способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта

Классы МПК:G09F25/00 Звуковая реклама
G11B27/02 монтаж записи, например варьирование порядка информационных сигналов, записанных на носитель или воспроизводимых с него
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество по коммерческому использованию технологий и информации "ЭВРИС"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-04-03
публикация патента:

Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией. Технический результат заключается в повышении эффективности обеспечения пассажиров транспортного средства информацией справочного и рекламного характера. Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что воспроизводят с помощью аппаратуры, установленной в салоне транспортного средства, фрагменты сообщений, включающие названия остановок на маршруте следования, записанные на носителе информации, причем воспроизведение фрагментов осуществляют с помощью внешнего управляющего сигнала, а прерывание процесса воспроизведения осуществляют автоматически, при этом во фрагменты сообщений монтируют социально-значимые сообщения, а формирование порядка воспроизведения фрагментов сообщений предварительно осуществляют программно в компьютере.

Формула изобретения

Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, заключающийся в том, что воспроизводят с помощью аппаратуры, установленной в салоне транспортного средства, фрагменты сообщений, включающие названия остановок на маршруте следования, записанные на носителе информации, причем воспроизведение фрагментов осуществляют с помощью внешнего управляющего сигнала, а прерывание процесса воспроизведения осуществляют автоматически, отличающийся тем, что во фрагменты сообщений дополнительно монтируют социально-значимые сообщения, при этом формирование порядка воспроизведения фрагментов сообщений информационного блока предварительно осуществляют программно в компьютере.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией.

В настоящее время актуальной является задача создания новых эффективных технологий доведения информационных сообщений до массового потребителя информации путем адаптирования указанных технологий к условиям их применения на средствах общественного транспорта.

Известен способ информационного обеспечения аудиоинформацией рекламного характера пассажиров метрополитена, осуществляемый путем периодической трансляции через динамики, которыми оборудованы эскалаторы, рекламной информации (открытое применение на станциях метрополитена, в частности на станциях метрополитена Санкт-Петербурга).

Недостатком указанной технологии информационного обеспечения является ее недостаточная эффективность, связанная с небольшой продолжительностью пребывания пассажира на эскалаторе, а также с отсутствием в информационном блоке психологически значимых акцентов, настраивающих пассажиров на восприятие информации.

Известен способ информационного обеспечения пассажиров автобуса, изложенный в заявке Германии N 4200986, G 09 G 3/00, 3/14, 3/18, опубл. в 1993 г.

Способ включает воспроизведение с помощью аппаратуры, установленной в салоне автобуса, видеоинформации о маршруте следования, включающей информацию о названиях остановок. Способ предусматривает также возможность гибкого изменения предоставляемой информации.

Известен способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, выбранный авторами в качестве прототипа (Информационное письмо ОАО "Рязанский радиозавод", 1997 г.).

Способ заключается в том, что воспроизводят с помощью аппаратуры, установленной в салоне транспортного средства, фрагменты сообщений, включающие названия остановок на маршруте следования, записанные на носителе информации. Воспроизведение фрагментов осуществляют с помощью внешнего управляющего сигнала, а прерывание процесса воспроизведения - автоматически.

Указанный способ предназначен для обеспечения только справочной информации и не приспособлен для использования в рекламных целях.

Задачей предлагаемого изобретения является создание нового эффективного способа обеспечения пассажиров транспортного средства информацией справочного и рекламного характера.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что воспроизводят с помощью аппаратуры, установленной в салоне транспортного средства, фрагменты сообщений, включающие названия остановок на маршруте следования, записанные на носителе информации, причем воспроизведение фрагментов осуществляют с помощью внешнего управляющего сигнала, а прерывание процесса воспроизведения осуществляют автоматически, при этом в фрагменты сообщений дополнительно монтируют социально значимые сообщения, а формирование порядка воспроизведения фрагментов сообщений информационного блока предварительно осуществляют программно в компьютере.

Воспроизведение информации с помощью аппаратуры, установленной в салоне транспортного средства, обеспечивает доведение ее до широкого круга лиц в течение значительного периода времени, затрачиваемого пассажирами на перемещение по маршруту следования.

Воспроизведение информации, предварительно подготовленной в виде записанного на носителе информационного блока, обеспечивает хорошее качество и высокий профессиональный уровень информационных сообщений и при этом не требует специальных действий от водителя по формированию информационного блока, отвлекающих его от управления транспортным средством.

Принципиальным в предлагаемом способе является то, что информационный блок формируют в виде шаблона маршрута, включающего названия остановок на маршруте следования, в который вмонтированы социально значимые сообщения, причем формирование порядка воспроизведения фрагментов сообщений информационного блока предварительно осуществляют программно в компьютере.

Указанная совокупность признаков обеспечивает высокую эффективность информационного воздействия на пассажиров, так как предназначенное для их восприятия информационное сообщение начинается с названия остановки, то есть с сообщения, которое является значимым для пассажира, привлекает его внимание, и тем самым создает психологическую предрасположенность к восприятию последующей социально значимой информации. В то же время сформированный на носителе управляющий сигнал, следующий за информационным сообщением, обеспечивает прекращение воспроизведения информации без вмешательства водителя.

Запуск процесса воспроизведения информации в салоне от внешнего управляющего сигнала, задаваемого вручную водителем или автоматически, например, при закрывании дверей, позволяет осуществить доведение информации в удобные для пассажиров и водителя моменты времени с учетом ситуации, складывающейся на маршруте следования.

Таким образом, заявляемый способ обеспечивает эффективное восприятие справочных и рекламных информационных сообщений пассажирами при минимальном участии водителя в процессе воспроизведении информации.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно формируют информационный блок, предназначенный для воспроизведения в салоне транспортного средства и адаптированный к маршруту его следования.

Для создания информационного блока используют базу данных о названиях остановок на маршрутах следования, а также массив социально значимых сообщений, в частности сообщений рекламного характера. Формирование указанных информационных массивов осуществляют с привлечением профессиональных режиссеров и исполнителей (например, дикторов, актеров и проч.).

Далее на носителе информации формируют шаблон маршрута, для чего выбирают остановки, принадлежащие конкретному маршруту, и выстраивают их в необходимой последовательности, определяемой расположением остановок на маршруте следования. Затем в шаблон маршрута монтируют социально-значимые информационные сообщения, вписывая их в промежутки между остановками. Отбор сообщений и выбор промежутка между остановками, в который встраивают то или иное сообщение, производят с учетом пожеланий и возможностей рекламодателя, специфики маршрута следования и на основании прочих данных, принимаемых во внимание создателями информационного блока.

После каждого фрагмента, содержащего название остановки и социально значимое сообщение, на носителе информации записывают сигнал, служащий для прекращения воспроизведения информации.

Формирование шаблона маршрута, "вписывание" рекламных сообщений, а также сигналов для прерывания воспроизведения информации осуществляют с использованием специальной компьютерной программы, определяющей порядок воспроизведения фрагментов информационного блока.

Осуществляют информационное обслуживание пассажиров, следующих по конкретному маршруту на определенном виде транспортного средства.

Для воспроизведения информации используют внешний управляющий сигнал, поступающий в аппаратуру, установленную в салоне. Управляющий сигнал может задаваться водителем путем нажатия кнопки, расположенной в удобном месте, например, на панели управления транспортным средством. По внешнему управляющему сигналу осуществляется воспроизведение только одного фрагмента информационного блока, так как записанный в конце каждого фрагмента в информационном блоке сигнал управления автоматически отключает воспроизведение информации аппаратурой, установленной в салоне.

Воспроизведение очередного фрагмента информационного блока осуществляют при подаче следующего внешнего управляющего сигнала. Внешний управляющий сигнал может задаваться вручную водителем, как описано выше. Внешний управляющий сигнал может вырабатываться автоматически, например, путем замыкания при закрытии дверей цепи, обеспечивающей подачу внешнего управляющего сигнала в аппаратуру воспроизведения.

Пример реализации способа

Осуществляли формирование блока аудиоинформации, предназначенной для трансляции в салоне троллейбуса.

В компьютер вводили базу данных о названиях остановок на маршруте следования троллейбусов и массив рекламных сообщений, записанные на магнитно-оптических дисках.

При создании информационного массива рекламных, сообщений необходима тщательная режиссура, поскольку информация, транслируемая в салоне троллейбуса, существенно отличается от информации, транслируемой, например, по радио, а именно, она не должна содержать лишних шумов, эффектов, и информация должна быть озвучена спокойным приятным голосом и прочее.

Расчетное время аудиотрансляции фрагмента информационного блока в салоне троллейбуса составляет примерно одну минуту.

Осуществляли формирование шаблона маршрута для конкретного маршрута следования троллейбуса и "вписывание" рекламных роликов, а также сигналов для прерывания воспроизведения информации с использованием специальной программы, определяющей порядок воспроизведения фрагментов информационного блока в специальное устройство (автоинформатор), предназначенное для воспроизведения записанной информации в звуковой форме в салоне троллейбуса определенного маршрута.

Возможно осуществление вывода информационного блока из компьютера одновременно в несколько автоинформаторов, предназначенных для установки в нескольких троллейбусах данного маршрута.

Автоинформаторы устанавливали в кабине троллейбусов и подключали их к аппаратуре озвучивания информации.

При движении по маршруту следования после выполнения действий, обеспечивающих закрывание дверей, водитель нажимал на пульте управления кнопку, замыкающую цепь выработки внешнего сигнала управления, запускающего в салоне автобуса трансляцию записанного в автоинформаторе информационного блока. Воспроизведение фрагмента информационного блока прекращалось автоматически.

После посадки пассажиров на следующей остановке и закрытия дверей троллейбуса водитель вновь нажимал кнопку, запускающую трансляцию следующего фрагмента информационного блока.

Таким образом осуществляли информационное обслуживание пассажиров на всем пути следования троллейбуса.

Класс G09F25/00 Звуковая реклама

передача сообщений, основанных на критериях, в транспортные средства -  патент 2528418 (20.09.2014)
устройство для обработки и очистки жидкого продукта и его узлы -  патент 2381268 (10.02.2010)
система и способ идентификации и вставки рекламы в вещательные программы -  патент 2299523 (20.05.2007)
способ рекламирования -  патент 2229170 (20.05.2004)
способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта -  патент 2216789 (20.11.2003)
информационная установка, размещаемая на транспортном средстве -  патент 2199785 (27.02.2003)
посуда для питья -  патент 2197165 (27.01.2003)
звуковоспроизводящая подставка -  патент 2161822 (10.01.2001)
звуковоспроизводящая этикетка -  патент 2161332 (27.12.2000)
способ проведения финансовых и рекламных операций -  патент 2136058 (27.08.1999)

Класс G11B27/02 монтаж записи, например варьирование порядка информационных сигналов, записанных на носитель или воспроизводимых с него

Наверх