устройство для предотвращения перегрузки концевых балок мостовых кранов и подкрановых конструкций

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
B66C15/00 Предохранительные устройства
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Пензенский государственный архитектурно-строительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-18
публикация патента:

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами. Мостовой кран содержит главные и концевые балки. Концевые балки крана снабжены амортизаторами. Новым является наличие упорных балок и ответных грузовых площадок. Упорные балки закреплены на главной балке параллельно концевым балкам. Грузовые площадки размещены на консолях колонн подкрановых конструкций. Между упорными балками и грузовыми площадками имеется зазор, закрывающийся при перегрузке. Упорные балки выполнены с возможностью регулирования указанного зазора по вертикали посредством гидродомкратов. Изобретение позволяет снизить материалоемкость и повысить долговечность подкрановых конструкций и концевых балок мостовых кранов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения перегрузки подкрановых конструкций, опирающихся на колонны, и концевых балок крана, предназначенное для мостовых электрических кранов с амортизаторами, отличающееся тем, что содержит упорные балки, размещенные параллельно концевым балкам и закрепленные на главной балке крана, и ответные грузовые площадки, которыми снабжены консоли колонны, причем упорные балки и грузовые площадки установлены таким образом, что между ними в ненагруженном состоянии имеется по вертикали расчетный зазор устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304, закрывающийся при перегрузке.

2. Устройство по п. 1 отличается тем, что упорная балка выполнена с возможностью регулирования зазора устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304 по вертикали, например, посредством гидродомкратов, размещенных между упорной балкой и главной балкой крана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлическим подкрановым конструкциям преимущественно черной и цветной металлургии с тяжелым режимом работы кранов (8К...7К).

Известны мостовые краны [1, с. 220, рис. 118], опирающиеся на подкрановые конструкции [2, с. 196, рис. 10.31]. Примем это решение за прототип. Известно также благоприятное влияние амортизаторов, встроенных в концевую балку [3]. Недостаток известных решений - возможность возникновения перегрузки концевых балок крана и подкрановых конструкций при поднятии краном груза возле одной из ниток подкрановых путей. В этом случае одна из сторон крана догружается, вызывается перегрузка, а другая разгружается. Перегрузка вызывает увеличение материалоемкости подкрановых конструкций и концевых балок крана одновременно снижая их долговечность.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение долговечности подкрановых конструкций и концевых балок крана.

Цель достигнута тем, что главные балки крана снабжены упорными балками, размещенными параллельно концевым балкам крана, а консоли колонн цеха снабжены ответными грузовыми площадками, взаимодействующими с упорными балками при перегрузке. Концевые балки крана снабжены амортизаторами [3]. С целью возможности регулирования зазора устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304 между упорной балкой и отводной площадкой колонны упорная балка закреплена к главной балке крана посредством гидроцилиндров, обеспечивающих перемещение упорной балки по высоте, а с целью исключения возможности удара упорной балки по площадке во время продольного перемещения крана вдоль цеха оба конца упорной балки закруглены вверх как у лыж.

Сопоставление заявленного решения с прототипом показывает, что заявленное решение предотвращает перегрузку концевых балок крана и подкрановых конструкций и, следовательно, соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявленного устройства не только с прототипом, но и другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже показано устройство для предотвращения перегрузки подкрановых конструкций и концевых балок крана. Устройство содержит ступенчатые колонны 1, на которые опираются подкрановые конструкции 2, на последние воздействует мостовой кран 3, содержащий главные 4 и концевые 5 балки. Воздействие крана 3 передается через колеса 6 и рельс 7 на подкрановые конструкции 2, а затем колонну 1. На главной балке 4 закреплен, посредством фрикционных высокопрочных шпилек, упор 8, предназначенный для подвески упорной балки 9. Консоль колонны 1 снабжена грузовой площадкой 10. Между упорной балкой 9 и грузовой площадкой 10 в ненагруженном состоянии имеется расчетный зазор устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304.

Устройство для предотвращения перегрузки работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии зазор устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304 раскрыт. Мостовой кран 3 снабжен амортизаторами [3] , поэтому при увеличении массы поднимаемого груза зазор устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304 будет закрываться и при возникновении перегрузки зазор устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304 закроется и изменится путь передачи нагрузки на каркас здания. Сверхнормативная нагрузка будет передаваться непосредственно с главной балки 4 мостового крана 3 на упор 8, затем упорную балку 3, на грузовую площадку 10 колонны 1.

Продольное перемещение крана 3 вдоль цеха в этот момент невозможно, поэтому путь транспортировки груза по цеху несколько увеличится.

Массивный груз, вызвавший перегрузку и заставивший сработать предохранительное устройство, первоначально транспортируют поперек цеха до его середины. Центральное расположение груза по отношению к крану приведет к равномерному распределению этой массы между всеми колесами, перегрузка колес на одной из ниток подкрановых рельсов будет устранена за счет догрузки колес другой стороны крана, возникнет зазор устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304, как с одной, так и с другой стороны крана. Массивный груз транспортируют вдоль цеха, а затем при перемещении его поперек цеха возникнет перегрузка одной из сторон крана, вызывающая осадку рессор этой стороны и приводящая к закрытию зазора устройство для предотвращения перегрузки концевых балок   мостовых кранов и подкрановых конструкций, патент № 2145304, предотвращающей перегрузку подкрановых конструкций и концевых балок крана.

Экономический эффект возникнет от предотвращения перегрузки подкрановых конструкций и концевых балок крана, что приводит к увеличению их долговечности.

Подкрановые конструкции могут быть рассчитаны на наиболее часто повторяющуюся нагрузку [4, с. 50], составляющую 60....70% от нормативной. В случае же полной загрузки мостового крана сработают устройства, предотвращающие перегрузку. В этом случае достигается снижение материалоемкости подкрановых конструкций на 30%...40%.

Может возникнуть и другая ситуация. В результате развития производства требуется заменить краны, увеличив их грузоподъемность. В этом случае краны снабжают устройствами для предотвращения перегрузки, оставляя подкрановые конструкции без изменения. Эффект возникает от уменьшения расхода при реконструкции здания. Устройство может быть поставлено для увеличения долговечности подкрановых конструкций и концевых балок.

Список литературы.

1. Богинский К.С. и др. Мостовые и металлургические краны. М.: Машиностроение, 1970, 300 с.

2. Металлические конструкции / Под ред. Н.П. Мельникова - М.: Стройиздат, 1980 - 776 с. (Справочник проектировщика).

3. Нежданов К.К., Нежданов А.К. Мостовой кран. Заявка 93-050918/11/050809. Решение от 26 апреля 1995 г.

4. Справочник по кранам. Т. 1. В.И. Брауде, М.М. Гохберг и др.; Под. общ. ред. Гохберга - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)

Класс B66C15/00 Предохранительные устройства

защитное устройство для крана -  патент 2523870 (27.07.2014)
ограничитель нагрузки грузоподъемной машины -  патент 2490203 (20.08.2013)
система безопасности строительных машин (варианты) -  патент 2452683 (10.06.2012)
способ передачи данных между измерительным преобразователем и управляющим устройством и линия связи для его осуществления -  патент 2449940 (10.05.2012)
ограничитель нагрузки грузоподъемной или строительной машины (варианты) -  патент 2448037 (20.04.2012)
периферийное устройство системы электрооборудования машины (варианты) -  патент 2448034 (20.04.2012)
способ защиты и регистрации параметров работы грузоподъемной машины -  патент 2442742 (20.02.2012)

устройство для измерения усилия натяжения каната грузоподъемного механизма -  патент 2438962 (10.01.2012)
ограничитель высоты подъема грузозахватного устройства грузоподъемного крана (варианты) -  патент 2401793 (20.10.2010)
система защиты грузоподъемных кранов от столкновений -  патент 2398728 (10.09.2010)
Наверх