одноколесный моторный экипаж

Классы МПК:B62K1/00 Одноколесные велосипеды
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Скалозуб Геннадий Евсеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-03
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей. Одноколесный моторный экипаж содержит раму с двигательной установкой, ходовое колесо, управляющее колесо, бесконечный ремень - направляющую управляющего колеса, рычаги для сдвига направляющей при маневрировании установочным механизмом. Бесконечный ремень охватывает ходовое колесо и колесо управления. Работа двигательной установки на раме передается на приводной механизм. Приводной механизм вызывает качение ходового колеса и колеса управления по бесконечному ремню. Предлагаемое техническое решение повышает маневренность одноколесного транспортного средства при сохранении его проходимости. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Одноколесный моторный экипаж, содержащий бесконечный ремень, ходовое колесо, охваченное бесконечным ремнем, раму, установленный на ней приводной механизм ходового колеса, отличающийся тем, что он содержит колесо управления, охваченное бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычаги для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным экипажам.

Известен одноколесный экипаж, содержащий раму, ходовое и управляющее колесо (патент РФ N 2697792 кл. B 62 K 1/100, 1992 г.)

Недостаток его заключается в том, что из-за малых размеров (в сравнении с ходовым) управляющего колеса снижается маневренность на сыпучих грунтах, снеге, местах с непреодолимыми препятствиями для колеса управления.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является одноколесный моторный экипаж, включающий раму с двигательной установкой, ходовое и поддерживающие колеса одновременно охваченные бесконечным ремнем (патент РФ N 2080013 кл. B 62 K 1/100, 1997 г.).

Недостаток данного экипажа заключается в том, что система управления мало приспособлена для маневрирования экипажем, кроме прямолинейного движения (отсутствие колеса управления, направляющей).

Целью изобретения является повышение маневренности экипажа.

Эта цель достигается тем, что одноколесный моторный экипаж, содержащий бесконечный ремень, ходовое колесо, охваченное бесконечным ремнем, раму, установленный на ней приводной механизм ходового колеса, отличается тем, что он содержит колесо управления, охваченное бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычаги для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления.

На фиг. 1 изображен одноколесный моторный экипаж, вид сбоку; на фиг. 2 - вид Б фиг. 1; на фиг. 3 - вид А фиг. 1.

Одноколесный моторный экипаж включает раму с двигательной установкой 1 и приводным механизмом 2, опирающуюся со стороны экипажа P через управляющее колесо 3 на направляющую 4, которая одновременно охватывает и ходовое колесо 5 с рычагами 6, сдвигающими направляющую при маневрировании установочным механизмом 7.

Одноколесный моторный экипаж работает следующим образом.

Работа двигательной установки на раме 1 передается на приводной механизм 2, вызывающий качение колеса 5 и управляющего колеса 3 по направляющей 4, сдвигаемой рычагами 6 в заданном направлении с помощью установочного механизма 7 из положения "a" в положение "b" или "c".

Наличие в конструкции одноколесного моторного экипажа колеса управления, охваченного бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычагов для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления, позволяет повысить маневренность и сохранить свойства проходимости экипажа.

Класс B62K1/00 Одноколесные велосипеды

складной велосипед с линейным педалированием -  патент 2494910 (10.10.2013)
транспортное средство -  патент 2478056 (27.03.2013)
способ управления одноколесным транспортным средством -  патент 2466899 (20.11.2012)
одноколесное транспортное средство и устройство стабилизации транспортного средства -  патент 2456195 (20.07.2012)
транспортное средство и способ его передвижения -  патент 2369514 (10.10.2009)
колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое в движение ногой -  патент 2348562 (10.03.2009)
одноосное колесное транспортное средство -  патент 2333862 (20.09.2008)
устройство для транспортирования (варианты) -  патент 2245267 (27.01.2005)
самоходное наземное транспортное средство -  патент 2161576 (10.01.2001)
одноколесный моторный экипаж -  патент 2159194 (20.11.2000)
Наверх