универсальное транспортное средство высокой проходимости колобова к.а.

Классы МПК:B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Колобов Константин Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-16
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода. Транспортное средство содержит четыре с каждого борта приводных, самоблокирующихся колеса. Передняя ось, как и задняя, имеет блокируемый дифференциал привода двух с каждого борта последовательно установленных ведущих колес. Имеется также устройство для поддержания гусеничной ленты, охватывающей все колеса одного борта при движении по слабонесущим грунтам. Устройство снабжено водометами, установленными по одному на каждом борту. В результате повышаются эксплуатационные качества транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Универсальное транспортное средство высокой проходимости, содержащее четыре с каждого борта колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал привода передних управляемых ведущих колес, и с главной передачей привода блокируемых дифференциалов двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, устройство для поддержания гусеничной ленты, охватывающей все колеса одного борта при движении по слабонесущим грунтам, бортовые редукторы передних управляемых колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и бортовыми редукторами для задних колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы - с соответствующими колесами одного борта, отличающееся тем, что все колеса выполнены самоблокирующимися и установлены на упругих элементах, устройство снабжено блокируемым дифференциалом привода двух с каждого борта последовательно установленных передних управляемых ведущих колес, а также снабжено водометами, установленными по одному на каждом борту, соединенные муфтами с полуосевыми валами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перемещения на дальние расстояния как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам: болотам, пескам, снежной целине и др.

Известные гусеничные машины высокой проходимости, как правило, не используют для движения по шоссейным дорогам с твердым покрытием, так как в этом случае происходит износ дорожного покрытия и быстро расходуется ресурс гусеничных лент.

При движении по дорогам с твердым покрытием используются колесные транспортные средства: автомобили, колесные трактора и др.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является:

"Транспортное средство повышенной проходимости" (Патент N 1717426 A1, Колобова К.А.).

Недостатком этого транспортного средства является транспортирование с собой и установка дополнительных двух колес с подвесками и только потом одевание гусеничных лент при переводе машины для движения по слабонесущим грунтам и низкая скорость движения на плаву, ибо движителем на воде являются только гусеничные ленты.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств транспортного средства.

Цель достигается тем, что транспортное средство высокой проходимости, содержащее приводной двигатель, через сцепление с коробкой передач связанный с раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей блокируемый дифференциал привода двух с каждого борта, управляемых от рулевого управления, последовательно установленных ведущих колес, имеющих самоблокируемый дифференциал и муфты отключения последних от привода, главной передачей привода блокируемых дифференциалов двух с каждого бурта, последовательно установленных задних ведущих колес, устройство для поддержания гусеничной ленты, охватывающей все колеса одного борта, при движении по слабонесущим грунтам. Транспортное средство снабжено упорами для фиксации элементов рулевого управления в режиме гусеничного хода, механизмом поворота с управляющим устройством, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и бортовыми редукторами для задних колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы - с соответствующими колесами одного борта.

На чертеже приведена кинематическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит передние управляемые ведущие колеса "1", задние ведущие колеса "2", приводной движитель "4" через сцепление связан с коробкой передач "5" и раздаточной коробкой "6", имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами "7" и "8" связаны с одной стороны с передней осью "9", имеющей блокируемый дифференциал "10" привода передних управляемых от рулевого управления "11" ведущих колес "1", а с другой - с главной передачей "12" привода дифференциалов задних ведущих колес "2". Для передачи вращения от передней оси "9" к передним управляемым колесам "1" имеются бортовые редукторы "13" с муфтами отключения "22" последних от привода. Для фиксации элементов рулевого управления "11" в режиме гусеничного хода предусмотрены упоры "14". Главная передача "12" соединена с механизмом поворота "18", имеющим управляющее устройство "16" с элементами торможения "17" дифференциальной связи "18" между задними ведущими колесами "2", имеющими бортовые редукторы "24", которые представляют собой блокируемые дифференциалы "19". Вход блокируемого дифференциала "19" связан с выходом механизма поворота "15", а выходы - с соответствующими ведущими задними колесами "2" одного борта. Дополнительные тормозные устройства "21" могут быть использованы для обеспечения поворота на радиусе, равном ширине колеи машины. Связь между полуосями пары задних ведущих колес "2" и пары передних ведущих колес "1" осуществляется, например, зубчатыми цепями "20". Гусеничные ленты имеют зацепы, соответствующие рисунку протектора колеса.

При движении машины вплавь основными движителями являются гусеничные ленты. Для преодоления скоростных потоков рек дополнительно включаются водометы "3". Многодисковая фрикционная муфта "24" является блокирующим элементом обоих бортов задних ведущих колес "2". Это необходимо для преодоления трудных участков пути на колесном ходу и для обеспечения прямолинейного движения машины на гусеничном ходу. При колесном ходу механизм поворота работает в режиме простого дифференциала, при этом управляющее устройство "16" отключено, упоры "14" также сняты. Поворот транспортного средства осуществляется от рулевого управления "11".

Для перевода машины на гусеничный ход необходимо:

1) установить упоры "14",

2) надеть гусеничные ленты,

3) включить управляющее устройство "16" механизма поворота.

При установленных упорах "14" передние управляемые колеса "1" могут двигаться только прямолинейно. Поворот транспортного средства на гусеничном ходу осуществляется за счет разности скоростей левой и правой сторон задних ведущих колес "2" путем воздействия на элементы торможения "17".

Класс B60K17/36 для привода колес, расположенных одно за другим 

проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства -  патент 2493024 (20.09.2013)
способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси -  патент 2469901 (20.12.2012)
система привода транспортного средства -  патент 2455175 (10.07.2012)
узел механической адаптации -  патент 2360804 (10.07.2009)
проходная гипоидная главная передача -  патент 2353530 (27.04.2009)
механическая силовая передача многоосного транспортного средства -  патент 2088430 (27.08.1997)
гусеничный транспортер-тягач -  патент 2081020 (10.06.1997)
устройство для перераспределения крутящего момента между приводным и неприводным расположенными одно за другим колесами автомобиля -  патент 2042539 (27.08.1995)
балансирный редуктор -  патент 2019444 (15.09.1994)
устройство трансмиссии транспортного средства -  патент 2013224 (30.05.1994)
Наверх