заградительный брус шлагбаума

Классы МПК:B61L29/04 шлагбаумы для переездов 
E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Свердловск-пассажирский дистанция пути
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-28
публикация патента:

Относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств. Заградительный брус шлагбаума выполнен в виде консольной балки. Балка выполнена из отдельных брусков, стянутых между собой подпружиненным тросом, связанным с вилкой и пальцем, разрушающимся при увеличении расчетных растягивающих усилий троса. Направлено на увеличение скорости и уменьшение материальных затрат при восстановлении функции после разрушения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Заградительный брус шлагбаума для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств, выполненный в виде консольной балки, отличающийся тем, что балка выполнена из отдельных брусков, стянутых между собой подпружиненным тросом, связанным с вилкой и пальцем, разрушающимся при увеличении расчетных растягивающих усилий троса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах.

Известен заградительный брус, выполненный в виде консольной балки из стальной трубы или древесины.

Недостатком таких конструкций является большой вес и вероятность значительного повреждения транспортных средств при столкновении - заградительный брус из металла. Полное или частичное разрушение конструкции при ударе транспортным средствами - заградительный брус из древесины.

Учитывая масштаб применения заградительного бруса, выполненного из древесины /фиг.1/, в настоящее время расходуются значительные материальные средства на его восстановление и производство (см. Ист. инф.).

В связи с этим возникает необходимость разработки такой конструкции заградительного бруса, при которой сравнительно быстро и при относительно малых материальных затратах /с учетом длительности эксплуатации/ можно восстановить функции заградительного бруса.

Решение поставленной задачи достигается тем, что основой заградительного бруса является гибкий стальной напряженный трос, на который нанизаны бруски-элементы, изготовленные из древесины, пластмассы или т.п. материалов с объемным весом, равным объемному весу древесины.

На фиг. 2 представлена предлагаемая конструкция заградительного бруса, состоящая из напряженного троса 1, который одним концом заделан в передний торец бруса, а другим - в вилку 2 с пальцем 3, соединенным с натяжным устройством. Натяжное устройство состоит из тяги 4 с резьбой и гайки 5. На тягу 4 надета пружина 6, упирающаяся одним концом в перегородку 8, а другим - в гайку 5.

Натяжение троса осуществляется с помощью гайки 5 через пружину 6, которая, упираясь в перегородку 8, сжимается и через тягу 4, палец 3 и вилку 2 натягивает трос, который стягивает бруски-элементы 7, создавая цельнособранную конструкцию заградительного бруса.

Работает конструкция следующим образом. При ударе /наезде/ транспортного средства в /на/ заградительный брус он изгибается, преодолевая усилие сжатой пружины 6. При значительном изгибе, когда сила натяжения троса превысит расчетное, палец 3 в вилке 2 срезается.

Натяжение троса исчезает, конструкция - заградительный брус - провисает, держась с помощью вилки 2 и передней перегородки 8.

Для приведения заградительного бруса в рабочее состояние следует предварительно выдвинуть /выбрать/ на необходимую длину тягу 4 с целью создания возможности соединения ее с помощью пальца 3 с вилкой 2, соединенной с тросом. Далее, создав через натяжное устройство необходимое усилие в тросе, восстанавливается цельность конструкции - заградительного бруса.

Эффект применения предлагаемой конструкции заградительного бруса состоит в том, что обеспечивается относительно быстрое восстановление рабочего состояния заградительного бруса после удара/наезда/ на него транспортного средства без значительных дополнительных материальных затрат на его восстановление.

Источник информации

Технические условия (ТУ 32 ЦШ 415-76) на шлагбаум с заградительным брусом. - г. Днепропетровск, завод "Светофор".

Класс B61L29/04 шлагбаумы для переездов 

система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах -  патент 2528513 (20.09.2014)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
шлагбаум переездной -  патент 2229405 (27.05.2004)
шлагбаум (варианты) -  патент 2213021 (27.09.2003)
ограждение железнодорожного переезда -  патент 2081773 (20.06.1997)

Класс E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения

Наверх