комплекс с оснасткой для пристыковывания к айсбергам, зачаливания и транспортирования их к месту причаливания для получения высококачественной питьевой воды из них

Классы МПК:B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Криворотов Александр Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-18
публикация патента:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы. Комплекс содержит транспортирующие суда и тяговый трос. В качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки, либо четыре судна. Каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковочными щитами с шипами, по одному с каждого борта. Две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого прикреплены пластины с шипами. Для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему прикреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга. Достигается повышение надежности буксировки айсбергов при любом состоянии моря. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Комплекс с оснасткой для пристыковывания, зачаливания, транспортирования и причаливания айсбергов для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащий транспортирующие суда и тяговый трос, отличающийся тем, что в качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки либо четыре судна, причем каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковочными щитами с шипами, по одному с каждого борта, для стыковки с боковыми поверхностями айсберга, причем две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого прикреплены пластины с шипами, а для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему прикреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга, при этом в шурфы, выполненные в теле айсберга, размещают электронагреватели и насосы для откачки питьевой воды потребителю.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсберга из полярных морей в засушливые районы.

Известен комплекс с оснасткой для пристыковывания к айсбергам, зачаливания и транспортирования их к месту причаливания для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащий транспортирующие суда и тяговые тросы (см. авт. свид. N 1127799 A, кл. B 63 B 21/00, 21/56, публ. 07.12.84). Данный комплекс принят в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного комплекса является то, что из-за недостаточно надежного крепления айсбергов к транспортирующим судам затруднена их буксировка в штормовом море, т.к. возможны обрывы тяговых тросов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности буксировки айсбергов при любом состоянии моря. Он достигается тем, что в комплексе с оснасткой для пристыковывания, зачаливания, транспортирования и причаливания айсбергов для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащем транспортирующие суда и тяговый трос, в качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки, либо четыре судна, причем каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковычными щитами с шипами, по одному с каждого борта, для стыковки с боковыми поверхностями айсберга, причем две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого закреплены пластины с шипами, а для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему закреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга, при этом в шурфы, выполненные в теле айсберга, размещаются электронагреватели и насосы для откачки питьевой воды потребителю.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен комплекс с оснасткой, связанный с айсбергом, вид сверху; на фиг. 2 - подводная лодка с бортовыми гребными винтами и стыковочно-защитными щитами, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - крюк с тяговым тросом.

Комплекс с оснасткой состоит из четырех подводных лодок либо судов 1, 2, 3 и 4. Каждая из ведущих подводных лодок либо судов 1 и 2 оборудованы четырьмя двигателями 7 и 7" и четырьмя гребными винтами 6 и 6" с кожухами 5 и 5", по два с каждого борта. С каждого борта подводных лодок либо судов 1 и 2 на шарнирах 8 и 8" установлены защитно-стыковочные щиты 9 и 9" с шипами 10 и 10". Между корпусом подводной лодки либо судна и щитами 9 и 9" установлены пружины 11 и 11", закрепленные на упорах 12 и 12" (по две пружины на каждый щит). Щиты могут быть выполнены пустотелыми, полости которых заполняются жидкостью легче воды.

Каждая из подводных лодок либо судов 3 и 4 оснащена крюками 13 и 14 для закрепления тягового троса 15. К тяговому тросу 15 закреплены пластины с шипами, а концы его снабжены коушами для заведения их на крюки 13 и 14. К середине тягового троса 15 закрепляются поплавки 16 и 17 тросиками 18 и 19, длина которых равна половине высоты айсберга 20.

Подводные лодки либо суда 1 и 2 размещаются с обеих сторон айсберга 20 в его передней части по ходу транспортирования и пристыковываются щитами 9 и 9" с шипами 10 и 10" к боковым поверхностям айсберга усилиями бортовых двигателей 7 и 7", которые связаны с бортовыми гребными винтами 6 и 6". Подводные лодки либо суда 3 и 4 размещаются с обеих сторон айсберга 20 в его задней части. На крюки 13 и 14 этих подводных лодок либо судов заводится тяговый трос 15. При движении подводных лодок пластины с шипами, установленные на тяговом тросе 15, врезаются в заднюю часть айсберга 20. Тяговый трос 15 поддерживается поплавками 16 и 17 на половине высоты айсберга.

Таким образом айсберг транспортируется к месту назначения. Для его постепенного использования у берега выполняются сооружения в виде навеса либо шатра из нетеплопроводного материала, например, из пенополистирола, поверхности которого защищены приклеенной водонепроницаемой пленкой. В теле айсберга выполняют щурфы, в которые устанавливают электронагреватели и насосы для транспортирования воды в напорные емкости для потребителей.

Класс B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки

способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
модульно-интегральный барже-буксирный состав -  патент 2488512 (27.07.2013)
модульная баржа и способ работы модульной баржи -  патент 2462385 (27.09.2012)
комплекс для транспортирования айсберга -  патент 2418710 (20.05.2011)
подводная буксируемая поисковая система -  патент 2410280 (27.01.2011)
комплекс для перевозки грузов судами и способ формирования из комплекса флота на заданный маршрут грузоперевозки -  патент 2408494 (10.01.2011)
транспортный комплекс для водной среды -  патент 2401764 (20.10.2010)
спускоподъемное устройство буксируемой линии -  патент 2339536 (27.11.2008)
устройство соединения буксируемого подводного аппарата с кабель-тросом -  патент 2337852 (10.11.2008)
кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна -  патент 2331543 (20.08.2008)
Наверх