опорная часть моста

Классы МПК:E01D19/04 опорные части; шарниры 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Мостотрест"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-14
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью. Шаровая поверхность верхнего элемента по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не должна превышать половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками. Глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента. Периферийные лунки должны быть расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала не меньшем трех их диаметров. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности в работе и долговечности опорной части моста при знакопеременных сезонных температурных воздействиях. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, отличающаяся тем, что шаровая поверхность верхнего элемента по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой.

2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что глубина сферических и/или цилиндрических лунок не превышает половины их диаметра.

3. Опорная часть моста по п.2, отличающаяся тем, что цилиндрические лунки расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками.

4. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента.

5. Опорная часть моста по п.1 или 4, отличающаяся тем, что периферийные лунки расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала, не меньшем трех их диаметров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов.

Известна опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью (см. заявку ФРГ N3517895, кл. E 01 D 19/04, 1986 г.).

Известная конструкция не обеспечивает требуемой долговечности и надежности ее работы, особенно при знакопеременных сезонных температурных воздействиях.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы и долговечности опорной части моста при знакопеременных сезонных температурных воздействиях.

Достигается это тем, что в опорной части моста, включающей нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, - шаровая поверхность верхнего элемента, по крайней мере, в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не должна превышать половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками. А глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента. Периферийные лунки должны быть расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала, не меньшем трех их диаметров.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 представлен общий вид опорной части моста,

- на фиг. 2 - вид сверху на опорную часть с вырезом 1/4 верхнего элемента,

- на фиг.3 - узел "A" на фиг. 1,

- на фиг.4 - фрагмент листового полимерного антифрикционного материала.

Опорная часть моста включает нижний элемент 1, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью 2. Листовой полимерный антифрикционный материал 3, в качестве которого может быть использован фторопласт, размещен на поверхности 2. Верхний элемент 4 в виде сегмента контактирует с опорной вогнутой шаровой поверхностью 5, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом 3 выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале 3 в зоне контакта с верхним элементом 4 образованы глубиной не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические 6 и/или цилиндрические 7 лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не превышает половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента 4 равномерно с чередованием со сферическими лунками. А глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента 4. Периферийные лунки расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала, не меньшем трех их диаметров.

При работе опорной части моста из-за возникающих деформаций происходит поворот (скольжение) одного верхнего элемента 4 относительно нижнего элемента 1. Наличие лунок различной описанной выше формы позволяет значительно снизить силы трения в опорной части, а смазка помимо еще большего снижения сил трения препятствует попаданию атмосферной влаги, что вместе с хромированной поверхностью обеспечивает требуемую долговечность и надежность работы.

Класс E01D19/04 опорные части; шарниры 

опорная часть моста -  патент 2484197 (10.06.2013)
маятниковая скользящая опора -  патент 2435080 (27.11.2011)
опорная часть и способ ее монтажа -  патент 2425921 (10.08.2011)
способ изготовления опорной части -  патент 2363804 (10.08.2009)
скользящая опора для применения в строительстве и ее материал -  патент 2348663 (10.03.2009)
опорная часть моста -  патент 2338828 (20.11.2008)
мост из поперечных элементов -  патент 2329350 (20.07.2008)
подвижная однокатковая опора балочных мостов -  патент 2301293 (20.06.2007)
способ строительства мостов и конструкция моста для его осуществления -  патент 2299287 (20.05.2007)
неподвижная опора балочных мостов -  патент 2297489 (20.04.2007)
Наверх