форсунка с двухфазным впрыскиванием для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M45/08 форсунки 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ООО "Прецизика-сервис",
Сухан Федор Федорович,
Денисов Борис Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-02-23
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля. Форсунка с двухфазным впрыскиванием содержит корпус с прикрепленным к нему с помощью гайки и посредством проставки распылителем и размещенными в его глухом осевом отверстии двумя пружинами равного диаметра, нагружающими посредством штанги запорную иглу распылителя. Одна из пружин опирается на дно глухого отверстия корпуса, а другая - на шайбу, закрепленную внутри этого отверстия. На поверхности глухого отверстия со стороны распылителя выполняются продольные пазы. Шайба имеет сопрягающиеся с ними соответствующей формы выступы. Изобретение наряду с высокой технологичностью его реализации позволяет обеспечивать возможность подрегулировки давления начала впрыскивания в эксплуатации и высокие функциональные качества форсунки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Форсунка с двухфазным впрыскиванием для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с прикрепленным к нему с помощью гайки и посредством проставки распылителем и размещенными в его глухом осевом отверстии двумя пружинами равного диаметра, нагружающими посредством штанги запорную иглу распылителя, одна из которых опирается на дно глухого отверстия корпуса, а другая - на шайбу, закрепленную внутри этого отверстия, отличающаяся тем, что на поверхности глухого отверстия со стороны распылителя выполняются продольные пазы, а шайба имеет сопрягающиеся с ними соответствующей формы выступы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля.

Известна форсунка с двухфазным впрыскиванием (см. патент США N 4768719 от 06.09.88 г.), включающая корпус с прикрепленным к нему с помощью гайки и посредством проставки распылителем. В корпусе выполнено глухое ступенчатое осевое отверстие, в котором размещаются две пружины, нагружающие посредством штанги запорную иглу распылителя. Пружина, опирающаяся на дно глухого отверстия, постоянно на всей длине хода запорной иглы осуществляет ее нагружение, другая же пружина, через шайбу опирающаяся на ступенчатый переход осевого отверстия, дополнительно нагружает запорную иглу распылителя только в конечной фазе ее хода. Таким образом осуществляется так называемое "двухфазное" впрыскивание топлива, при котором топливоподача имеет ступенчатый характер, обеспечивающий "мягкий" процесс сгорания и как результат - низкую шумность, высокую экономичность и экологичность дизеля.

Конструктивной особенностью известной форсунки является наличие двух пружин разного диаметра, что обусловлено ступенчатостью отверстия корпуса.

Такое техническое решение является противоречивым и крайне неэффективным, так как пружина, опирающаяся на дно глухого ступенчатого отверстия корпуса форсунки, конструктивно имеет диаметр, меньший диаметра второй пружины, а нагрузку несет, напротив, большую.

Этот недостаток известной форсунки с двухфазным впрыскиванием особенно очевиден в современных малогабаритных форсунках, имеющих предельно ограниченный диаметр, не превышающий 17 мм.

Указанный недостаток устранен в другой известной конструкции (см. рекламно-информационный проспект "BOSCH - Systeme und - Komponente fur Dieselmotoren"), в которой используются две равного диаметра пружины, установленные в бесступенчатом отверстии корпуса форсунки.

Такая возможность обеспечивается за счет специфического способа закрепления опорной шайбы внутри осевого отверстия - путем ее зачеканки в результате обжатия корпуса форсунки с внешней стороны. Такое техническое решение также имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что форсунка становится частично неразборной, а подрегулировка давления начала впрыскивания в процессе эксплуатации - невозможной.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной форсунки с двухфазным впрыскиванием с технологичной конструкцией узла закрепления опорной шайбы внутри осевого отверстия корпуса форсунки.

Цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции, включающей корпус с прикрепленным к нему с помощью гайки и посредством проставки распылителем и размещенными в его глухом осевом отверстии двумя пружинами равного диаметра, нагружающими посредством штанги запорную иглу распылителя, одна из которых опирается на дно глухого отверстия корпуса, а другая - на шайбу, закрепленную внутри этого отверстия, согласно изобретению на поверхности глухого отверстия со стороны распылителя выполняются продольные пазы, а шайба имеет сопрягающиеся с ними соответствующей формы выступы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, на фиг. 2 - ее поперечный разрез А - А.

Предлагаемая форсунка включает корпус 1, к которому с помощью гайки 2 через проставку 3 крепится распылитель 4, содержащий запорную иглу 5. В корпусе 1 выполнено глухое осевое отверстие, на дно которого опирается пружина 6, нагружающая через регулировочную шайбу 7, посредством штанги 8, запорную иглу 5 распылителя 4. Вторая пружина 9, равная по диаметру пружине 6, опирается на шайбу 10, имеющую выступы 11, с помощью которых она фиксируется, сопрягаясь с соответствующей формы продольными пазами 12, выполненными на поверхности глухого отверстия корпуса 1 со стороны распылителя 4. Пружина 9 установлена относительно фланца штанги 8 с зазором Б, меньшим хода В запорной иглы 5 распылителя 4.

Процесс топливоподачи происходит следующим образом. По мере роста давления топлива, с момента начала подъема запорной иглы 5, зависящего от величины предварительного нагружения пружины 6 с помощью регулировочной шайбы 7, осуществляется первая фаза подачи топлива через сопловые отверстия распылителя 4 при ограниченном ходе запорной иглы 5 в пределах зазора Б. Затем, при дальнейшем росте давления топлива начинает сжиматься и вторая пружина 9, обеспечивая дозагрузку запорной иглы 5 и вторую фазу топливоподачи в пределах полного хода В запорной иглы 5 распылителя 4.

Принципиальная особенность предлагаемой форсунки, заключающаяся в том, что на поверхности глухого отверстия со стороны распылителя 4 выполняются продольные пазы 12, а шайба 10 имеет сопрягающиеся с ними соответствующей формы выступы 11, обуславливает возможность использования пружин максимально возможного, равного диаметра, а также подрегулировку давления начала впрыскивания в эксплуатации, что наряду с технологичностью обеспечивает и высокие функциональные качества по сравнению с известными решениями.

Испытание предлагаемой конструкции форсунки подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Класс F02M45/08 форсунки 

способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2494280 (27.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2494279 (27.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2494278 (27.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2494277 (27.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2494276 (27.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493424 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493423 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493422 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493421 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493419 (20.09.2013)
Наверх