грузоподъемное устройство

Классы МПК:B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом
B60B29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Одиноков Олег Витальевич,
Рошинец Олег Иванович,
Усков Сергей Михайлович,
Зайчиков Юрий Васильевич,
Хабибулин Борис Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-09-17
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах. Грузоподъемное устройство установлено на самоходном шасси и включает механизмы подъема и захвата груза, привода их перемещения и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и гидравлическую систему управления механизмами. Механизм подъема выполнен в виде установленной на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости рамы и перемещающейся вдоль нее по направляющим каретки с механизмом захвата, содержащим основание, шарнирно связанную с ним подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, суппорт, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль подвески с помощью направляющих, жестко закрепленных на буксах для траверсы, которая имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота. На траверсе консольно расположены ползуны, связанные тягой, и два захвата, выполненные зеркально в виде подвижных опор, жестко связанных с поверхностями захвата, снабженными поддерживающими и приводными роликами. Технический результат заключается в том, что грузоподъемное устройство может работать в труднодоступных местах. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Грузоподъемное устройство, содержащее установленное на самоходном шасси навесное оборудование, содержащее механизм подъема, включающий в себя установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода раму и перемещающуюся вдоль нее по направляющим посредством привода подъема каретку, и установленный на последней механизм захвата груза, включающий в себя два захвата, имеющие каждый подвижную опору и индивидуальный привод перемещения, и гидравлическую систему управления, отличающееся тем, что механизм захвата содержит дополнительно основание, закрепленное на каретке, и шарнирно связанную с основанием подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и представляющую собой короб, на двух противоположных сторонах которого закреплены центрирующие и несущие ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта, привод которого связан с подвеской, и который выполнен из двух параллельных симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения направляющих, контактирующих с центрирующими и несущими роликами подвески и жестко закрепленных на буксах для траверсы, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта, при этом траверса имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота, расположенным на суппорте, и расположенные на ней ползуны, связанные тягой и имеющие индивидуальный привод перемещения, а захваты имеют поверхности, выполненные по форме захватываемого груза, жестко связанные с подвижными опорами и снабженные поддерживающими и приводными роликами.

2. Грузоподъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной ролик каждого захвата кинематически связан через редуктор с гидромотором.

3. Грузоподъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводы гидравлической системы оснащены дросселями, а гидромоторы - клапанами-замедлителями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для захвата и кантования крупногабаритных грузов (автошин, бочек, кабельных барабанов и других грузов), и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах, таких как снятие и установка колес большегрузных автомобилей.

Известно устройство для монтажа колес, содержащее опорную раму, подвижную раму, опорные ролики для установки колеса и поручни для перемещения вручную устройства, цепной передачи с ручным приводом, расположенным на подвижной раме, причем подвижная рама подвешена на тросе лебедки с возможностью вертикального перемещения, а опорные ролики установлены с возможностью вращения при помощи цепной передачи. (Авторское свидетельство СССР N 1799747, опубл. бюллетень "Изобретения" N 9, 1993 г).

Недостатком данного устройства является большой объем ручных операций, что ограничивает зону обслуживания и сдерживает его применение.

Также известно приспособление для снятия и установки колес большегрузных автомашин, представляющее собой навесную конструкцию с гидравлическим приводом и состоящую из несущей плиты, навешенной на каретке погрузчика, поворотной в вертикальной плоскости секторной плиты, направляющих штанг, захватов с башмаками. (М. В.Васильев и др. "Оборудование для технического обслуживания и ремонта автосамосвалов БелАЗ", М., Недра, с. 107-110).

Однако, такое устройство имеет ограниченный угол поворота в горизонтальной плоскости, что не позволяет работать в труднодоступных местах, значительно снижает зону обслуживания и маневренности.

Грузоподъемное устройство, смонтированное на самоходном шасси и имеющее раму, установленную с возможностью перемещения по раме две каретки с вилочным захватом и клещевым захватом, также невозможно использовать в труднодоступных местах из-за низкой маневренности. (Авторское свидетельство СССР N 1370060, публ. 1988 г., Бюллетень "Изобретения", N 4).

Известно грузоподъемное устройство, содержащее установленное на самоходном шасси навесное оборудование, включающее в себя механизмы подъема и захвата груза, привод поворота механизма подъема в вертикальной плоскости, при этом механизм подъема выполнен в виде установленной на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством упомянутого привода рамы и перемещающейся посредством привода подъема (перемещения) вдоль нее по направляющим каретки с механизмом захвата, который включает в себя два захвата, имеющий каждый подвижную опору и индивидуальный привод перемещения, и гидравлическую систему управления (патент России N 2038219 C1, опубл. 27.06.95 г).

Недостатком прототипа является то, что отсутствие поворота в горизонтальной плоскости не позволяет ему работать в труднодоступных местах и влечет снижение маневренности.

Заявляемое изобретение расширяет арсенал технических средств, применяемых для погрузочно-разгрузочных работ и позволяет достичь технический результат, выраженный в повышении маневренности и удобства работы в труднодоступных местах.

Это достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем установленное на самоходном шасси навесное оборудование, содержащем механизм подъема, включающий в себя установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода рамы и перемещающуюся вдоль нее по направляющим посредством привода подъема каретку, и установленный на последней механизм захвата груза, включающий в себя два захвата, имеющие каждый подвижную опору и индивидуальный привод перемещения, и гидравлическую систему управления, причем механизм захвата содержит дополнительно основание, закрепленное на каретке, и шарнирно связанную с основанием подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и представляющую собой короб, на двух противоположных сторонах которого закреплены центрирующие и несущие ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта, привод которого связан с подвеской, и который выполнен из двух параллельных симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения направляющих, контактирующих с центрирующими и несущими роликами подвески и жестко закрепленных на буксах для траверсы, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта, при этом траверса имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота, расположенным на суппорте, и расположенные на ней ползуны, связанные тягой, и имеющие индивидуальный привод перемещения, а захваты имеют поверхности, выполненные по форме захватываемого груза, жестко связанные с подвижными опорами и снабженные поддерживающими и приводными роликами, приводной ролик каждого захвата кинематически связан через редуктор с гидромотором, приводы гидравлической системы оснащены дросселями, а гидромоторы - клапанами-замедлителями.

На фиг. 1 представлено грузоподъемное устройство, общий вид сбоку ; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - суппорт, вид сбоку и в плане; на фиг. 6 - принципиальная гидравлическая схема.

Грузоподъемное устройство содержит самоходное шасси 1 и установленное на нем навесное оборудование с механизмом подъема, включающим в себя установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода 3 раму 2 и перемещающуюся вдоль нее по направляющим посредством привода подъема 5 каретку 4 и установленный на последней механизм захвата груза, который содержит основание 6, закрепленное на каретке 4, и шарнирно связанную с ним подвеску 7, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом 8 и представляющую собой короб 9, на двух противоположных сторонах которого закреплены центрирующие 10 и несущие 11 ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта 13, привод 12 которого связан с подвеской 7; суппорт 13 выполнен из двух параллельных симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения направляющих 14, контактирующих с центрирующими 10 и несущими 11 роликами подвески 7. Направляющие 14 жестко закреплены на буксах 15 для траверсы 16, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта. Траверса 16 имеет рычаг 17, шарнирно связанный с приводом 18 ее поворота, расположенным на суппорте. На траверсе расположены ползуны 19, связанные тягой 20, и два захвата 21. Ползуны и захваты имеют индивидуальные привода перемещения 22, 23, и 24; захваты жестко связаны с подвижными опорами 25, и имеют поверхности 26, выполненные по форме захватываемого груза, и снабжены поддерживающими 27 и приводными 28 роликами. Приводной ролик каждого захвата кинематически связан через редуктор 29 с гидромотором 30. Поверхность роликов захвата может быть выполнена по форме захватываемого груза. Гидравлическая система самоходного шасси имеет насос 31, клапаны обратный 32 и редукционный 33, манометр 34 с краном, блок распределителей 35, маслобак 36 с фильтром 37. Гидравлические привода управления грузоподъемным устройством оснащены дросселями 38, а гидромоторы 30 - клапанами-замедлителями 39.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении гидравлическая система управления самоходного шасси 1 отключена, т.е. блок распределителей 35 находится в нейтральном положении, поэтому гидравлическая жидкость от насоса 31 через обратный 32 и редукционный 33 клапаны поступает в маслобак 36 через фильтр 37.

При включении одного из распределителей в блоке 35 в рабочее положение жидкость поступает в гидропривод, при этом один из трубопроводов становится напорным, а другой - сливным. С целью снижения влияния гидравлических нагрузок на привод трубопроводы оснащены дросселями 38, а гидромоторы - клапанами-замедлителями 39. Для контроля давления в гидросистеме предусмотрен манометр 34, который подключается к гидросистеме краном.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ, штабелерных, укладочных и других работ с крупногабаритными грузами, например, автошинами, бочками, кабельными барабанами или при снятии и установке колес большегрузных машин необходимо подъехать самоходному шасси 1 с навесным оборудованием к объекту работ и выполнить следующие операции.

Для поворота механизма захвата груза в вертикальной плоскости гидравлическое давление от блока распределителей 35 по трубопроводам поступает в привод 3, а для подъема каретки 4 с механизмом захвата в плоскости рамы 2 жидкость поступает в привод 5.

Для поворота подвески 7 в горизонтальной плоскости давление подается в гидропривод 8. Подвеска шарнирно связана с основанием 6 механизма захвата, закрепленным на каретке 4.

Возвратно-поступательное движение суппорта 13 осуществляется при подаче давления в привод 12. Суппорт имеет направляющие 14, которые контактируют с центрирующими 10 и несущими 11 роликами подвески 7. Поворот траверсы 16 в вертикальной плоскости осуществляется приводом 18, шарнирно связанным с рычагом 17 на траверсе.

Операции с грузом.

Захват груза осуществляется двумя захватами 21 при подаче давления в индивидуальные привода 22 и 24. При включении привода 23 груз перемещается вдоль оси траверсы 16.

Для поворота груза вокруг своей оси давление жидкости подается в гидромоторы 30, которые кинематически связаны с редуктором 29 и приводным роликом 28 поверхности захвата 26.

Для освобождения груза от захватов 21 давление жидкости подается на привода 22 и 24 одновременно, но возможна подача давления на один из приводов.

Предлагаемое устройство позволяет:

осуществлять кантование грузов с использованием механизмов подъема и захвата, исключая тяжелый ручной труд или какое-либо дополнительное вспомогательное оборудование; монтаж и демонтаж колес большегрузных автомашин в стесненных условиях гаража; плавное перемещение груза путем снижения влияния гидродинамических нагрузок на гидросистему управления; повысить маневренность; зону обслуживания; степень подвижности механизмов подъема и захвата; эксплуатационную надежность и эффективность работы; уменьшить габаритные размеры и вес; время и трудозатраты на выполнение грузозахватных операций.

Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом

электропогрузчик с боковой загрузкой -  патент 2523355 (20.07.2014)
подъемное устройство безопасной погрузки животных в транспортные средства и разгрузки с них -  патент 2499696 (27.11.2013)
ручная тележка для перевозки груза -  патент 2491200 (27.08.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)
система контроля положения контейнера на вилочном захвате -  патент 2457172 (27.07.2012)
транспортировочная тележка для перемещения игольных досок -  патент 2434804 (27.11.2011)
челюстной тракторный погрузчик -  патент 2398731 (10.09.2010)
грузоподъемник погрузчика -  патент 2392219 (20.06.2010)
несущая система фронтального одноковшового погрузчика -  патент 2372275 (10.11.2009)
электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2363608 (10.08.2009)

Класс B60B29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес

способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта -  патент 2476304 (27.02.2013)
способ сборки колесно-моторных блоков локомотивов -  патент 2437748 (27.12.2011)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
установка для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар скоростных вагонов -  патент 2411113 (10.02.2011)
пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар методом напрессовки или распрессовки (варианты) -  патент 2385793 (10.04.2010)
манипулятор для манипулирования автомобильным колесным диском в установке для обработки поверхности -  патент 2384515 (20.03.2010)
крестообразный гаечный ключ -  патент 2355560 (20.05.2009)
гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар -  патент 2312748 (20.12.2007)
комбинированный ключ -  патент 2297321 (20.04.2007)
устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес -  патент 2038219 (27.06.1995)
Наверх