устройство накаливания фонарей железнодорожных вагонов

Классы МПК:B61L15/02 головные и хвостовые указатели, например фонари 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "ДАНТ"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-07-06
публикация патента:

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для использования в качестве сигнальных огней в светосигнальных приборах, преимущественно хвостовых фонарей железнодорожных вагонов. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении периода эксплуатации. Устройство накаливания фонарей железнодорожных вагонов, содержащее корпус с контактами и элемент накаливания, снабжено двумя резисторами. Корпус выполнен в виде плат, соединенных крепежными узлами, между платами расположен элемент накаливания, закрепленный на одной из них. Элемент накаливания представляет собой набор из светодиодных матриц, расположенных на полуокружности радиусом, обеспечивающим получение перекрещивающих световых потоков от светодиодных матриц, формируемых в заданных направлениях и соединенных с одним из контактов через резисторы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство накаливания фонарей железнодорожных вагонов, содержащее корпус с контактами и элемент накаливания, отличающееся тем, что введены два резистора, корпус выполнен в виде плат, соединенных крепежными узлами, а между платами расположен элемент накаливания, закрепленный на одной из плат, причем элемент накаливания представляет собой набор из светодиодных матриц, расположенных на полуокружности радиусом, обеспечивающим получение перекрещивающихся световых потоков от светодиодных матриц, формируемых в заданных направлениях и соединенных с одним из контактов через резисторы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для использования в качестве сигнальных огней в светосигнальных приборах, преимущественно хвостовых фонарей железнодорожных вагонов.

Известны сигнальные устройства, описанные в источнике: Электрические лампы накаливания. Каталог. Бюро технической информации. М.: 1962, с. 100 - 103. Они состоят из корпуса с контактами, стеклянной колбы и устройства накаливания в виде вольфрамовой нити, соединенной с корпусом и контактами.

Недостатками известных устройств являются:

1) низкие эксплуатационные параметры: продолжительность горения 400 - 500 ч, мощность 50 - 130 Вт, световой поток 105 - 1400 лм, световая отдача 7,0 - 14,0 лм/Вт;

2) требуют фокусировки корпуса.

Известно также сигнальное устройство (прототип) описанное в источнике: Лампы электрические осветительные и светотехническая аппаратура. Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. М.:, 1968, с. 69 - 74.

Прототип, как и аналоги, состоит из тех же элементов, что и аналоги. В отличие от аналогов прототип имеет более высокие эксплуатационные параметры: продолжительность 400 - 1000 ч, мощность 10 - 60 Вт, световой поток 65 - 720 лм.

Принцип действия прототипа заключается в том, что электрический ток, проходя по вольфрамовой нити тела накала, нагревает ее до высокой температуры и вызывает свечение нити. Световой поток через светофильтр направляется на линзу Френеля для формирования сигнального огня. Прототип имеет те же недостатки, что и аналоги, т.е. низкие эксплуатационные параметры из-за нестабильности параметров излучения, повышенное электропотребление в период эксплуатации, необходимость выполнения работ связанных с фокусировкой корпуса для обеспечения соответствия технических параметров установленным нормам.

Целью настоящего предложения является повышение надежности, увеличение периода эксплуатации с одновременным обеспечением соответствия технических параметров установленным нормам путем повышения стабильности параметров излучения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве накаливания фонарей железнодорожных вагонов, содержащем корпус с контактами, и элемент накаливания введены два резистора, корпус выполнен в виде плат, соединенных крепежными узлами, между платами расположен элемент накаливания, закрепленный на одной из плат, причем элемент накаливания представляет собой набор из светодиодных матриц, расположенных на полуокружности радиусом, обеспечивающим получение перекрещивающих световых потоков от светодиодных матриц, формируемых в заданных направлениях и соединенных с одним из контактов через резисторы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус, включающий платы 1, 2, соединенные крепежными узлами 3. На одной из плат установлен элемент накаливания 4, контакты 5, два резистора 6 и 7.

Устройство представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из параллельных плат 1 и 2, между которыми установлен элемент накаливания 4, представляющий собой набор светодиодных матриц, которые расположены по полукружности, радиус которой выбирается в зависимости от параметров, применяемой линзы Френеля с целью получения перекрещивающихся световых потоков от каждой светодиодной матрицы, направленных на определенную зону линзы, что обеспечивает равномерное распределение светового потока в заданных углах.

Платы 1 и 2 выполнены из изоляционного материала, например, капролона или текстолита. Каждая светодиодная матрица 4 представляет собой соединенные параллельно внутри герметичного прозрачного корпуса двух светодиодов, например, типа КИПД63В-К, которые крепятся к плате посредством клея типа эластил 137-83. Резисторы 6 и 7 представляют собой резисторы типа С2-33Н-2-1,0 кОм устройство накаливания фонарей железнодорожных вагонов, патент № 214060610%.

Электрическая схема элемента накаливания приведена на фиг. 2.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение от источника питания через контакты 5 подается на элемент накапливания, который преобразует электрическую энергию в световую и световой поток направляется на линзу Френеля.

Предлагаемое устройство выгодно отличается от аналогов и прототипа. При сравнительной простой конструкции и технологичности практически исключаются недостатки известных аналогов, с одновременным увеличением надежности и срока эксплуатации с 1000 до 60000 ч при соответствии технических параметров установленным нормам для фонарей железнодорожных вагонов. Предлагаемая конструкция элемента накаливания позволяет устанавливать его в известные габариты фонарей железнодорожных вагонов без их переделки с использованием штатных линз Френеля. При этом исключается необходимость использования светофильтра.

Класс B61L15/02 головные и хвостовые указатели, например фонари 

система для контроля сцеплений локомотивов с составами их поездов -  патент 2498919 (20.11.2013)
система и способ определения, сцеплен ли локомотив или железнодорожная тяговая установка с железнодорожным вагоном или другой тяговой установкой -  патент 2417912 (10.05.2011)
концевой сигнальный фонарь вагона -  патент 2092353 (10.10.1997)
Наверх