генераторный маховик

Классы МПК:F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные
H02K7/02 дополнительные массы для увеличения инерции, например маховики 
H02K26/00 Электромашины, работающие в качестве моментных двигателей, например для усиления вращающего момента при потере скорости
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Казаков Владимир Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-04
публикация патента:

Устройство предназначено для выработки электроэнергии посредством использования маховика с обмотками, подключенного к двигателю внутреннего сгорания. Маховик выполнен в виде диска с зубчатым венцом в средней части, ниже которого закреплена корзина сцепления. Роторная обмотка смонтирована с двух сторон верхней части диска, а статорная охватывает роторную и установлена на кожухе двигателя. Генераторный маховик позволяет вырабатывать электрическую энергию при сохранении работоспобности маховика со сцеплением. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для выработки электроэнергии, содержащее маховик с роторной обмоткой в верхней части и кожух со статорной обмоткой, охватывающей роторную, отличающееся тем, что маховик выполнен в виде диска с зубчатым венцом в средней части, ниже которого закреплена корзина сцепления, при этом роторная обмотка смонтирована с двух сторон диска.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов.

Имеется множество различных видов маховиков, по конструкции мало чем отличающихся друг от друга, содержащих обычно металлический диск с зубчатым венцом, с помощью которого производится запуск двигателя от стартера.

Известна заявка Великобритании N 2139430 A, МПК 6 H 02 K 7/2, 1984, в которой описана электрическая машина, соединенная с двигателем внутреннего сгорания. Ротор электрической машины прикреплен непосредственно к выходному концу коленчатого вала двигателя. Ротор имеет маховик, несущий тороидальную электрическую обмотку, размещенную в круговом пазу, проходящем по наружному краю маховика. На части корпуса двигателя, обращенной к корпусу, расположена обмотка статора.

Недостатком известных маховиков является то, что они в процессе вращения не вырабатывают электроэнергии.

Маховик, описанный в заявке Великобритании, жестко связан с корпусом ДВС, обмотка ротора размещена в круговом пазу маховика, что затрудняет как монтаж, демонтаж, так и работу электромеханизма (ротора, стартера) генератора маховика.

Задачей изобретения является использование крутящего момента маховика для выработки электроэнергии при помощи установки на нем обмоток ротора и статора генератора электроэнергии.

Поставленная задача достигается тем, что маховиковое устройство для выработки электроэнергии содержит корпусной диск, на котором в верхней части с двух сторон смонтирована обмотка ротора, а в средней части установлен зубчатый венец, ниже которого закреплена корзина сцепления. Статором служит обмотка, охватывающая роторную и смонтированная в кожухе, который устанавливается вокруг верхней части корпусного диска до зубчатого венца.

На фиг. 1 изображен вид со стороны двигателя, а на фиг. 2 - вид сбоку.

Устройство содержит корпусный диск 1, в верхней части которого с двух сторон смонтирована обмотка ротора 2, а в средней установлен зубчатый венец 3, ниже венца к центру крепится корзина сцепления 4, статором служит обмотка 5, смонтированная в кожухе, который устанавливается сверху по всей окружности корпусного диска 1 до зубчатого венца 3.

Устройство работает следующим образом:

При вращении корпусного диска 1 (маховика) обмотка ротора 2, вращаясь внутри статорной обмотки 5, вырабатывает электроэнергию, а зубчатый венец 3 с корзиной сцепления 4 работают в обычном режиме.

Предлагаемое устройство позволяет вырабатывать электрическую энергию при сохранении работоспособности маховика со сцеплением.

Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные

способ движения мускульного транспортного средства и мускульное транспортное средство для его осуществления -  патент 2529089 (27.09.2014)
инерционный движитель -  патент 2520707 (27.06.2014)
усовершенствованное устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии и рельсовое транспортное средство с таким устройством -  патент 2519924 (20.06.2014)
лепестковый аккумулятор инерции -  патент 2514456 (27.04.2014)
регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции -  патент 2509917 (20.03.2014)
устройство для преобразования механической энергии -  патент 2509916 (20.03.2014)
система и способ для накопления энергии -  патент 2509915 (20.03.2014)
инерционный привод -  патент 2507414 (20.02.2014)
способ и устройство для получения энергии -  патент 2493430 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)

Класс H02K7/02 дополнительные массы для увеличения инерции, например маховики 

Класс H02K26/00 Электромашины, работающие в качестве моментных двигателей, например для усиления вращающего момента при потере скорости

Наверх