щит переставной опалубки

Классы МПК:E04G9/02 щиты или аналогичные им элементы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Амбарцумян Сергей Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ. Технический результат - повышение темпов работ, снижение трудоемкости и повышение ремонтопригодности оборудования. В щите переставной опалубки каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель. Монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса. При этом приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. По крайней мере часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть также выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель. Щит переставной опалубки может быть снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли. 5 з. п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Щит переставной опалубки, содержащий каркас, палубу и монтажные петли, отличающийся тем, что каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель, а монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса.

2. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса.

3. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере часть тросов выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса.

4. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса.

5. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки открытий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель.

6. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ.

Из известных наиболее близким является щит переставной опалубки, содержащий каркас, палубу и монтажные петли (см. Совалов И.Г., Топчий В.Д. Опалубочные работы. -М.: Стройиздат, 1971, с. 184-186).

Известные конструкции полностью не решают вопросы интенсификации производства работ и надежности конструкции, трудоемки при производстве ремонтных работ.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение повышения темпов работ, снижение трудоемкости и повышение ремонтопригодности оборудования.

Достигается это тем, что в щите переставной опалубки, содержащей каркас, палубу и монтажные петли, каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель, а монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса. При этом приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. Кроме того, по крайней мере часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть также выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель. Щит переставной опалубки может быть снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 изображен щит, общий вид, с тросом, пропущенным по периметру полости каркаса,

на фиг. 2 изображен щит, общий вид, с монтажными петлями в виде отрезков троса,

на фиг. 3 изображен узел А (вариант 1 крепления петель) на фиг.2,

на фиг. 4 изображен узел А (вариант 2 выполнения петель) на фиг.2.

Щит переставной опалубки содержит каркас 1, палубу 2 и монтажные петли 3. Каркас 1 выполнен с отверстиями 4 для прохода монтажных петель 3. Монтажные петли 3 образованы участками троса, имеющими приспособления 5 для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия 4 каркаса 1. Приспособление 5 для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов 6, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. Часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель 7, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов или грузов 6, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса 9. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде упругого элемента (на чертеже не показан) - пружины кручения, торсиона и т.п., установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас 1 выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий 4 в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель 3. Щит может быть снабжен дополнительными тросами 8, установленными в каркасе 1 с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель (см. фиг.4), преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов 8 не менее рабочей длины основной монтажной петли 3.

Работа осуществляется следующим образом.

При необходимости перемещения щита крюки строповочного приспособления грузоподъемного механизма заводятся в извлекаемые для этого из отверстий 4 петли 3. В случае образования петель 3 единым тросом, пропущенным по периметру полости каркаса 1, строповка производится последовательным подтягиванием участка троса к отверстию 4. После перемещения и установки щита в проектное положение петли 3 освобождаются и опускаются под действием силы тяжести остальной длины троса в отверстия 4. Расположение отверстий 4 на каркасе 1 целесообразно попарно по смежным сторонам. При использовании отрезков троса (фиг. 2) на их концах устанавливают ограничители перемещения - грузов 6, которые могут быть выполнены переставными по длине троса, возможна установка пары ограничителей - грузов 6 на каждой ветви троса с небольшим интервалом между ними, что повысит безопасность монтажных работ, поскольку при обрыве более короткой петли не происходит аварийного случая, а масса щита передается на более длинную петлю. Использование же длинной монтажной петли свидетельствует в этом случае о необходимости проведения профилактических и ремонтных работ. Аналогично осуществляется работа и с дополнительными закольцованными тросами 8.

Класс E04G9/02 щиты или аналогичные им элементы

шарнирный щит опалубки -  патент 2326216 (10.06.2008)
универсальная модульная опалубка -  патент 2197584 (27.01.2003)
легкая опалубочная система формования элементов из жидкотекучих материалов для использования в строительстве -  патент 2196208 (10.01.2003)
щит опалубки -  патент 2182632 (20.05.2002)
профиль щитовой опалубки -  патент 2182631 (20.05.2002)
краевой профиль опалубочных щитов и замок щитовой опалубки -  патент 2153564 (27.07.2000)
щит опалубки -  патент 2138603 (27.09.1999)
опалубочный щит -  патент 2134758 (20.08.1999)
опалубочный щит -  патент 2134757 (20.08.1999)
опалубочный щит -  патент 2092666 (10.10.1997)
Наверх