механизм преобразования движения поршневой машины

Классы МПК:F16H21/22 с одним шатуном и одной направляющей ползуна к каждому кривошипу или эксцентрику 
F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый 
F16C33/58 поверхности качения; кольца подшипников качения 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Антипов Петр Артемьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-07-09
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в производстве поршневых насосов и ДВС. Механизм содержит насаженный на профильный вал кулачок эксцентричный круглого профиля, образованный подшипником качения, по меньшей мере одну рамку, связанную с поршнем, движущимся в цилиндре. Монтажная поверхность внутреннего кольца подшипника выполнена в виде эллипсного контура и эксцентрична поверхности дорожек качения. Эллипсный контур соединения подшипника с валом обеспечивает передачу больших крутящих моментов, а эксцентричность монтажной поверхности внутреннего кольца подшипника относительно поверхности дорожек качения упрощает конструкцию механизма. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Механизм преобразования движения поршневой машины, содержащий насаженный на профильный вал эксцентриковый кулачок круглого профиля, образованный подшипником качения, по меньшей мере одну рамку, связанную с поршнем, движущимся в цилиндре, отличающийся тем, что монтажная поверхность внутреннего кольца подшипника имеет эллипсный контур и выполнена эксцентрично поверхности дорожек качения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы.

Известны механизмы преобразования движения, содержащие эксцентриковые кулачки круглого профиля, рамку, связанные с ней толкатель и направляющие /см. С.Н. Кожевников и др., Механизмы, Москва, Машиностроение, 1976/. Известный механизм с поршнем, перемещающимся возвратно-поступательно /см. Великобритания, заявка N 2111158, A, МПК 6 F 16 H 25/14, 29.06.83/, содержит хотя бы один цилиндр, коленчатый вал хотя бы с одним кулачком, возвратно-поступательный поршень, находящийся в цилиндре, рамку и шток, соединяющие рамку с поршнем. Недостатком конструкции является повышенная трудоемкость соединения вал-кулачок для передачи крутящего момента.

Сущность изобретения является упрощение конструкции механизма путем использования в качестве эксцентричного кулачка подшипника качения, насаженного на прямой профильный вал, монтажная поверхность внутреннего кольца которого выполнена эксцентрично поверхности дорожек качения и имеет эллипсный контур.

На чертеже изображен механизм преобразования движения поршневой машины, содержащий эксцентриковый кулачок круглого профиля, образованный подшипником качения /1/, насаженным на вал /2/ внутренним кольцом /3/, монтажная поверхность которого эксцентрична поверхности дорожек качения, по меньшей мере одну рамку /4/, связанную с поршнем /5/, движущимся в цилиндре /6/.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. Применение эллипсного контура для соединения вала с кулачком обеспечивает передачу больших крутящих моментов, а эксцентричность монтажной поверхности внутреннего кольца подшипника относительно поверхности дорожек качения упрощает конструкцию механизма.

Класс F16H21/22 с одним шатуном и одной направляющей ползуна к каждому кривошипу или эксцентрику 

преобразователь движения алиевых -  патент 2349814 (20.03.2009)
преобразователь движения -  патент 2308603 (20.10.2007)
преобразователь вращательного движения в возвратно- поступательное и наоборот -  патент 2215919 (10.11.2003)

Класс F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый 

реечно-зубчатая поршневая машина с переключением степени сжатия и отключением поршней -  патент 2509214 (10.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2480597 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2480596 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2479734 (20.04.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное, в частности, для поршневых двигателей -  патент 2435048 (27.11.2011)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2423615 (10.07.2011)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2416728 (20.04.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2412363 (20.02.2011)

Класс F16C33/58 поверхности качения; кольца подшипников качения 

Наверх