парусный корабль
Классы МПК: | B63H9/08 крепление парусов к мачтам, перекладинам и тп |
Автор(ы): | Селезнев Н.В. |
Патентообладатель(и): | Селезнев Николай Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-30 публикация патента:
20.09.1999 |
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов. Парусный корабль содержит корпус, поворотную мачту и сопряженные с нею жесткие паруса, которые имеют возможность их поворота в вертикальное и горизонтальное положение. Мачта выполнена в виде вертикального цилиндра с горизонтальной балкой. На концах этой балки установлены стойки с вантами. Паруса выполнены в виде продолговатых панелей с трубчатыми осями и сквозными фермами жесткости. Трубчатые оси расположены горизонтально и своими концами сопряжены со стойками с возможностью вращения их с помощью присоединенных к ним рычагов и связанных с ними цепей. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации парусов, т.е. в более полном использовании ими энергии ветра, а также в упрощении управления парусами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Парусный корабль, содержащий корпус, поворотную мачту и сопряженные с нею жесткие паруса, имеющие возможность поворота в вертикальное и горизонтальное положения, отличающийся тем, что мачта выполнена в виде вертикального цилиндра с горизонтальной балкой, на концах которой установлены стойки с вантами, а паруса выполнены в виде продолговатых панелей с трубчатыми осями и сквозными фермами жесткости, причем трубчатые оси расположены горизонтально и своими концами сопряжены со стойками с возможностью вращения их с помощью присоединенных к ним рычагов и связанных с ними цепей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для перевозки грузов или пассажиров по морским путям. Известен корабль, содержащий высокую поворотную мачту с верхней и нижней реями, между которыми установлены вертикальные оси с жесткими парусами, имеющими возможность вращения вокруг этих осей (патент Англии N 1154312, кл. В 63 H 9/00, 1968 г.). Недостатком этого корабля является то, что при его стоянке в открытом море или у причала паруса требуется все время поворачивать ребром против ветра для уменьшения его давления на паруса, что усложняет управление ими. Кроме того, вертикальные оси должны быть большого диаметра, т.к. в них возникают большие изгибающие моменты от давления на паруса ветра. Известен корабль, содержащий высокие поворотные мачты с реями и присоединенными к ним жесткими разновеликими парусами с возможностью установки их в вертикальное и горизонтальное положение (a.с. СССР N 1009898, кл. В 65 H 9/00, 1982 г. - прототип). Недостатком такого корабля является то, что между парусами, установленными на разных мачтах, имеются большие разрывы, через которые часть ветра, проходит бесполезно, а многочисленность разновеликих парусов, расположенных на разных мачтах, усложняет управление ими. Цель изобретения - повышение эффективности парусов, т.е. более полное использование ими энергии ветра, а также упрощение управления парусами. Эта цель достигается тем, что мачта выполнена в виде вертикального цилиндра с горизонтальной балкой, на концах которой установлены стойки с вaнтами, а паруса выполнены в виде продолговатых панелей с трубчатыми осями и сквозными фермами жесткости, причем трубчатые оси расположены горизонтально и своими концами сопряжены со стойками с возможностью вращения и с помощью присоединенных к ним рычагов и связанных с ними цепей. Корабль схематически изображен на фиг. 1 - вид сверху, фиг. 2 - поперечный разрез А-А в увеличенном масштабе и фиг. 3 - вид по Б на фиг. 2. Корабль содержит корпус 1, в середине которого установлен вертикальный цилиндр 2 с возможностью его вращения вокруг своей оси. К цилиндру 2 сверху прикреплена горизонтальная балка 3 с Т-образными концами, на которых установлены стойки 4 с вантами 5. Между стойками 4 размещены паруса 6, представляющие собой продолговатые панели, изготовленные из тонких металлических листов, сходящихся вместе на краях и расходящихся к середине с закреплением их на трубчатых осях 7. По бокам парусов 6 прикреплены сквозные фермы жесткости 8, обеспечивающие прочность парусов при малых диаметрах осей 7. Концы осей 7 заведены во втулки, предусмотренные в стойках 4 с соблюдением минимального расстояния (1-2 см) между краями парусов 6 при их вертикальном положении. К парусам 6 через оси 7 и фермы 8 присоединены рычаги 9, связанные с цепями 10, опущенными к кронштейнам 11, прикрепленным к балке 3. В кормовой части корабля расположены вспомогательный судовой двигатель и руль, а в носовой его части - штурманская рубка 12 с двумя штурвалами, один из которых связан с рулем, а другой с цилиндром 2. Эти связи выполнены с применением известных передач, например, зубчатых или цепных. Цилиндр 2 вместе с балкой 3 и парусами 6 поворачивается вращением своего штурвала. Паруса 6 поворачиваются в горизонтальное или вертикальное положение натяжением цепей 10, которые для закрепления какого-либо положения надеваются своими звеньями на кронштейны 11. На фиг. 2 и фиг. 3 верхние паруса показаны при закреплении их в горизонтальном положении, а нижние - в вертикальном. Во время стоянки корабля у причала стойки 4 размещаются в его диаметральной плоскости, как это показано на фиг. 1, 2 и 3, а все паруса 6 поворачиваются в горизонтальное положение с тем, чтобы ветер свободно проходил между ними. При движении корабля в ветреную погоду паруса 6 поворачиваются в вертикальное положение и устанавливаются под разными углами к диаметральной плоскости в зависимости от направления движения и направления ветра. Траектория возможных поворотов парусов на фиг. 1 показана штрихпунктирными линиями. Направление движения корабля также регулируется поворотами руля. Благодаря большой продольной протяженности парусов и ничтожно малым зазорам между ними при их вертикальном положении образуется широкое сплошное парусное поле, на которое ветер давит со всей силой, двигая корабль с большой скоростью. Для уменьшения скорости верхние паруса поворачиваются в горизонтальное положение, а при необходимости остановки движения все паруса поворачиваются в такое положение. Для движения корабля при отсутствии ветра используется судовой двигательсКласс B63H9/08 крепление парусов к мачтам, перекладинам и тп
устройство управления для свободно летающего изолированного элемента в виде крыла - патент 2409496 (20.01.2011) | |
судно, движимое ветром - патент 2265551 (10.12.2005) | |
парусно-моторное судно сташевского и.и. - патент 2258636 (20.08.2005) | |
парусное судно типа "мотылек" - патент 2255877 (10.07.2005) | |
устройство для соединения гика-уишбона с мачтой - патент 2160687 (20.12.2000) | |
универсальная парусная система и способ ее эксплуатации - патент 2148524 (10.05.2000) | |
парусное вооружение судна плехова г.г. - патент 2137675 (20.09.1999) | |
парусное вооружение "ликшток" - патент 2084374 (20.07.1997) | |
парусное судно - патент 2073621 (20.02.1997) | |
гик мачты грота - патент 2041131 (09.08.1995) |