способ приработки двигателей

Классы МПК:F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-22
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей. Изобретение направлено на повышение качества и сокращение времени приработки. Обкатку двигателей ведут путем вращения коленчатого вала от постороннего источника энергии с постоянным числом оборотов, при этом между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ приработки двигателей, например, внутреннего сгорания путем вращения коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии с постоянным числом оборотов, отличающийся тем, что между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей.

Известен способ приработки двигателей, при котором коленчатый вал вращается с постоянной частотой от постороннего источника энергии, а между сопрягаемыми деталями пропускают постоянный электрический ток и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают.

Однако данный способ имеет ряд недостатков, а именно: низкое качество приработки трущихся пар из-за наличия в масле частиц износа более 15 мкм вследствие электрической эрозии, при силе тока 10-20A в местах фактического контакта спряжений могут возникать большие плотности тока, что иногда приводит к оплавлению и схватыванию деталей и их повышенному износу, абразивный износ в процессе приработки вследствие отделения от прирабатываемых поверхностей частиц с размером более 15 мкм под действием постоянного тока, значительная шероховатость прирабатываемых деталей.

Изобретение направлено на повышение качества и сокращение времени приработки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают.

Вследствие большой разности потенциалов между прирабатываемыми деталями происходит ионизация моторного масла, которое является диэлектриком и образуется канал проводимости, по которому устремляется электрическая энергия в виде импульсного искрового разряда. В результате разряда на поверхности деталей возрастает температура, мгновенно оплавляется элементарный объем металла, который охлаждается в моторном масле, при этом образуются частицы с размером до 5 мкм. В случае фрикционного контакта деталей возрастает плотность тока в местах контакта, нагрев микронеровностей и их пластическое деформирование из-за относительного перемещения деталей. Это позволяет ускорить процесс приработки и повысить качество приработки подвижных сопряжений.

На чертеже показана схема подключения деталей двигателя к источнику импульсного тока высокого напряжения

Двигатель 1 для приработки устанавливают на стенд с посторонним источником энергии 2, подключаемым к коленчатому валу 3. Блок цилиндров подключаю к одному из выходов трансформатора высокого напряжения 5, а коленчатый вал 3 через токосъемное устройство 4 к другому выходу. Трансформатор высокого напряжения 5 питается от источника постоянного тока 7, кроме того, в цепь первичной обмотки трансформатора включен генератор импульсов 6 и выключатель 8.

При приработке двигателя 1 коленчатый вал 3 вращается от постороннего источника энергии 2, после начала вращения коленчатого вала включают питание цепи высоковольтного трансформатора 5 при помощи выключателя 8 и подают импульсный ток высокого напряжения к прирабатываемым деталям. После стабилизации момента механических потерь приработку завершают.

Значения высокого напряжения могут достигать до 30 кВ.

Частота импульсов тока высокого напряжения может изменяться от 50 Гц до 100 кГц при помощи генератора импульсов.

Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

способ приработки двигателя внутреннего сгорания на основе обратной связи -  патент 2465475 (27.10.2012)
способ обкатки двигателей внутреннего сгорания и стенд для его реализации -  патент 2449142 (27.04.2012)
способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза -  патент 2371696 (27.10.2009)
амортизирующая знакопеременная передача -  патент 2367806 (20.09.2009)
способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей -  патент 2291972 (20.01.2007)
устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2285815 (20.10.2006)
стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс -  патент 2261348 (27.09.2005)
стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2256896 (20.07.2005)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2229612 (27.05.2004)
способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств -  патент 2229611 (27.05.2004)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх