закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов

Классы МПК:E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ЗАО "Евразия трансстрой"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-08-06
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов. Деформационный шов содержит металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционный материал, причем торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в увеличении эксплуатационного срока службы, упрощении и ускорении технологического процесса монтажа автодорожных и городских мостов, возводимых с такими деформационными швами как при строительстве мостов, так и при их ремонте. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов, содержащий металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала, отличающийся тем, что торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов.

Известен и применяем на автодорожных и городских мостах закрытый деформационный шов с заполнением резинобитумный мастикой и пеньковым канатом (Шестериков В.И. Содержание и ремонт мостов и труб на автомобильных дорогах, - М.: Транспорт, 1976, с. 25).

При эксплуатации моста происходит частичное разрушение асфальтобетонного покрытия и защитного слоя. Атмосферная влага попадает на пеньковые канаты, которые со временем подвергаются гниению. Образовавшиеся пустоты заполняются водой, которая во время сезонного замерзания разрушает латунный компенсатор и весь деформационный шов. Согласно данным средний срок эксплуатации закрытого деформационного шва с заполнением резинобитумной мастикой и пеньковым канатом составляет не более 4-5 лет.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов, содержащий металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала (Bridge design and engineering, Jssue N 7, May 1997, p. 24).

Недостатками этой конструкции являются большие объемы сложных монолитных бетонных работ при монтаже на мосту, причем при температурных деформациях пролетных строений в асфальтобетонном покрытии вдоль закрытого деформационного шва образуется трещина, через которую в шов попадает атмосферная влага. Из-за механической неровности торца плиты пролетного строения не происходит плотного прилегания элементов шва к краям балки пролетного строения и шкафной стенки или других проектных строений, в результате чего атмосферная влага проникает в компенсатор и при замерзании разрушает его.

Задачей изобретения является защита компенсатора закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов от атмосферной влаги и снижение требований к качеству выполняемых при монтаже монолитных бетонных работ.

Задача решается за счет того, что в закрытом деформационном шве автодорожных и городских мостов, содержащем металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала, торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики.

Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает получение технического результата, состоящего в увеличении эксплуатационного срока службы закрытого деформационного шва, упрощении и ускорении технологического процесса монтажа автодорожных и городских мостов, возводимых с такими деформационными швами как при строительстве мостов, так и при их ремонте.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов.

На края шкафной стенки 1 и балки 2 пролетного строения по всей ширине моста вместе с латунным компенсатором 3 при помощи болтов укреплены металлические прокатные уголки 5. В промежуток между уголками 5 по слою эпоксидной мастики закладывается резиновый профиль 6, который сверху заливается резинобитумной мастикой 7. Поверхность шкафной стенки 1 и балки 2 пролетного строения выравнивается бетонной стяжкой 8, на которую наклеивается гидроизоляционный материал 9 в виде двух слоев, которые уложены внахлест с возможностью скольжения под слоем мастики 7.

Гидроизоляция защищается слоем бетона с металлической сеткой 10, по которому укладывается плотное асфальтобетонное покрытие 11. Разрыв в защитном слое бетона и асфальтобетоне по линии деформационного шва заливается резинобитумной мастикой 12.

Уголки 5 совместно с резиновым профилем 6 образуют заполнитель шва.

Закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов работает следующим образом.

При горизонтальном смещении балок пролетного строения в результате температурных деформаций резиновый профиль 6 свободно сжимается или расширяется, при этом его прилегание к гладким поверхностям окаймляющих стальных уголков 5 обеспечивает герметичность соединения, уложенные поверх шва два листа гидроизоляционного материала 9 внахлест без склеивания обеспечивают их свободное взаимное скольжение, что исключает разрыв гидроизоляционного материала 9 над швом и надежно защищает резиновый профиль 6 от атмосферной влаги, проникающей через микротрещины в защитном слое бетона и асфальтобетонном покрытии.

Использование предлагаемой конструкции закрытого деформационного шва позволяет увеличить эксплуатационный срок службы закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов, упростить и ускорить технологический процесс их монтажа при строительстве или ремонте мостового сооружения.

Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов

деформационный шов из прокатных уголков -  патент 2482240 (20.05.2013)
деформационный шов -  патент 2461680 (20.09.2012)
температурный шов -  патент 2385379 (27.03.2010)
перекрывающее устройство -  патент 2379410 (20.01.2010)
температурно-усадочный шов -  патент 2299946 (27.05.2007)
конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках -  патент 2296193 (27.03.2007)
армирующее компенсационное шовное устройство для бетонных плит -  патент 2285764 (20.10.2006)
деформационный шов автодорожного моста -  патент 2267573 (10.01.2006)
способ создания формируемого температурного шва мостового перехода и формируемый температурный шов -  патент 2244058 (10.01.2005)
конструкция деформационного шва -  патент 2241800 (10.12.2004)
Наверх