тросовый зажим

Классы МПК:B61D49/00 Прочие устройства и приспособления
E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Страж"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-09-18
публикация патента:

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. Троссовый зажим состоит из корпуса 1 с осевыми отверстиями под трос 9 и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор 3 со стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом. В корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка 12 с продольными пазами 13 для стопорных элементов. Входное отверстие корпуса, может быть выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса. Свободный коне троса пропускается через проушины узла запирания и в осевое отверстие корпуса, сжимая пружину сепаратора. Извлечению троса препятствуют стопорные элементы, взаимодействующие с конической полостью корпуса и деформирующие стенки втулки 12, которая препятствует доступу внутрь зажима, что повышает надежность замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Тросовый зажим, состоящий из корпуса с осевыми отверстиями под трос и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор, в стенке которого выполнены посадочные места для стопорных элементов в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса, отличающийся тем, что в корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка, в стенках которой выполнены продольные пазы для выхода внутрь втулки стопорных элементов.

2. Тросовый зажим по п.1, отличающийся тем, что входное отверстие корпуса выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и пломбирования различного вида железнодорожных вагонов и контейнеров.

Известна тросовая пломба [1], состоящая из зажима и троса с наконечником, причем тросовый зажим состоит из корпуса с осевыми отверстиями под трос и внутренней конической полостью, в которой размещен подпружиненный сепаратор, в стенке которого выполнены посадочные места для стопорных элементов в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса.

К недостаткам известного устройства следует отнести возможность предварительного воздействия через осевое отверстие зажима на сепаратор с целью его фиксации в положении со сжатой пружиной, что дает возможность грузоотправителю, вступившему в сговор со злоумышленником, имитировать постановку тросовой пломбы на подвижной состав с возможностью его несанкционированного размыкания и повторной установки.

Технический результат изобретения - повышение надежности зажима для исключения возможности умышленного внесения в его конструкцию малозаметных, легкоустранимых перед повторной установкой пломбы изменений.

Указанный технический результат достигается тем, что внутри корпуса зажима между его входным и выходными отверстиями внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена тонкостенная втулка, в стенке которой выполнены продольные пазы для выхода внутрь втулки стопорных элементов, а входное отверстие корпуса выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса.

На фиг. 1 изображен общий вид зажима тросовой пломбы, на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1, на фиг. 3 - втулка зажима.

Тросовый зажим состоит из корпуса 1, в котором выполнена коническая полость 2, внутри которой размещен сепаратор 3, подпружиненный пружиной 4, относительно крышки 5, закрывающей коническую полость 2 корпуса 1 со стороны ее большего диаметра. В корпусе 1 сепаратора 3 и крышке 5 выполнены соосные отверстия 6, 7 и 8, в которых размещается трос 9. В стенке сепаратора 3 выполнены три посадочных места 10 для стопорных элементов в виде тел вращения, например шариков 11. Между входным 6 и выходным 8 отверстиями корпуса 1 внутри осевого отверстия 7 сепаратора 3 размещена тонкостенная втулка 12 с возможностью ее вращения вокруг оси. В стенке втулки 12 (фиг. 3) выполнены три продольных паза 13 для выхода шариков 11 внутрь втулки 12 для взаимодействия с тросом 9. Входное отверстие 6 корпуса 1 выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса 9.

Тросовый зажим работает следующим образом. Свободный конец троса 9, пропущенный предварительно через проушины узла запирания ж/д вагона (контейнера), вводится через входное окно 6 корпуса 1 внутрь зажима, причем зажим, в связи с наличием окна 6 "звездчатой" формы, перемещается по тросу 9 путем вращательно-поступательного движения.

Свободный конец троса 9, упираясь в выступающие в осевое отверстие 14 втулки 12 части шариков 11, сжимает пружину 4, сепаратор 3 перемещается при этом в сторону большего диаметра конической полости 2, а шарики 11 полностью выходят из осевого отверстия 14 втулки 12, освобождая проход тросу 9 через зажим. После снятия усилия, прикладываемого к зажиму при одевании его на трос 9, сепаратор 3 под действием пружины 4 возвращается в исходное состояние, при этом шарики 12 начинают взаимодействовать с тросом 9 и конической полостью 2 корпуса 1, препятствуя его извлечению из зажима, причем чем больше усилие, прикладываемое к зажиму для его снятия, тем сильнее шарики 11 опускаются в осевое отверстие и зажимают трос 9, причем при этом они могут деформировать стенки втулки, если они препятствуют опусканию шариков 18 через пазы 13 в осевое отверстие 14 втулки 12.

Назначение втулки 12 препятствовать предварительному внесению в конструкцию зажима малозаметных и легко устраняемых изменений для фиксации пружины 4 в сжатом состоянии, т.к. при этом зажим будет легко сниматься с троса 9, в связи с тем, что шарики 11 не полностью выходят в осевое отверстие 14 втулки 12. Втулка 12 при этом полностью закрывает доступ через осевое отверстие зажима к пружине 4 и значительно затрудняет доступ к сепаратору 3.

Как показывает практика грузоперевозок, такие изменения в известную конструкцию вносятся грузоотправителями, вступившими в сговор со злоумышленниками с целью хищения грузов на этапе транспортировки или промежуточного складирования контейнеров. После совершения кражи, изменения в конструкции зажима устраняются и на трос одевается полностью рабочий зажим. В таких случаях доказать, что хищение произошло в пути следования вагона (контейнера), бывает крайне трудно, а порой и невозможно.

Источник информации, принятый во внимание:

Патент США N 3994521, 1976 г.

Класс B61D49/00 Прочие устройства и приспособления

съемная скоба, предназначенная для закрытия вручную разгрузочных люков железнодорожных полувагонов -  патент 2418142 (10.05.2011)
подвеска редуктора привода подвагонного генератора (варианты) -  патент 2384440 (20.03.2010)
подвеска редуктора привода подвагонного генератора, способ изготовления составного кольцевого элемента -  патент 2376180 (20.12.2009)
устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне -  патент 2238863 (27.10.2004)
запорное устройство -  патент 2167776 (27.05.2001)
модуль аккумуляторный подвагонный (варианты) -  патент 2160195 (10.12.2000)
пломба (варианты) -  патент 2152499 (10.07.2000)
запорно-пломбировочное устройство (варианты) -  патент 2152498 (10.07.2000)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2152497 (10.07.2000)
тросовая пломба (варианты) -  патент 2127453 (10.03.1999)

Класс E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей

Наверх