ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

опалубочный щит

Классы МПК:E04G9/02 щиты или аналогичные им элементы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Исаев Владимир Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-06
публикация патента:

Опалубочный щит предназначен для выполнения опалубочных работ при возведении строительных элементов зданий и сооружений. В опалубочном щите поперечные ребра каркаса установлены с возможностью взаимодействия с палубой и выполнены в виде балок замкнутого полого профиля. Боковые поперечные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы. Продольные ребра выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками и боковыми поперечными полосами с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос, и соединены с торцами поперечных балок и боковых поперечных полос. Боковые продольные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы. Боковые продольные полосы и поперечные полосы установлены с выступанием над плоскостью поперечных и продольных балок для размещения палубы. Поперечные балки расположены с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос. Опалубочный щит позволяет расширить технологические возможности за счет изготовления щитов большей площади вследствие повышения жесткости конструкции и изготовления щитов большей номенклатуры типоразмеров в заданном диапазоне. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предлагаемый опалубочный щит относится к строительным конструкциям, предназначенным для выполнения опалубочных работ при возведении строительных элементов зданий и сооружений, и может быть использован при возведении строительных объектов жилищного, гражданского, промышленного, транспортного, сельскохозяйственного и других назначений.

Известен опалубочный щит, включающий палубу, разновысокие борта с отогнутыми полками, при этом борт меньшей высоты выполнен в виде пластины, а в отогнутой полке борта большей высоты выполнена прорезь клиновидной формы, в которой размещена пластина смежного борта при соединении щитов между собой (см., например, а.с. N 1679009, СССР, 1991 г.).

Известен опалубочный щит, содержащий палубу и ребра каркаса с закрепленными на их внутренней поверхности резьбовыми анкерами с гайками, при этом ребра выполнены с окнами в виде сужающихся к середине щелей и снабжены расположенными на их внутренней поверхности упорами, а анкеры с гайками установлены с возможностью поворота в плоскости, параллельной палубе, и взаимодействия в процессе поворота со стенками щелей и упорами примыкающих щитов, при этом каждый упор выполнен в виде пары щек, симметрично расположенных относительно узкой части щели, причем в паре щек одного щита шарнирно закреплен стержень анкера, а его гайка контактирует в рабочем положении с кромками оппозитной пары щек смежного щита (см., например, а.с. N 1435733, СССР, 1988 г.).

Известен опалубочный щит, включающий каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости, образующими ячейками, палубу и крепежные элементы, размещенные в отверстиях ребер, при этом опалубочный щит снабжен дополнительными съемными несущими элементами, расположенными в ячейках щита, причем каждый из несущих съемных элементов выполнен в виде рамки, имеющей опорную пластину, контактирующую продольной кромкой с палубой щита, и торцевые поперечные пластины с отверстиями, соосными отверстиями в ребрах жесткости для размещения крепежных элементов, а съемный несущий элемент H-образную, или V-образную форму, или Z -образную форму, или X-образную форму, или выполнен ромбовидной формы (см., например, патент N 2016991, РФ, 1994 г.).

Известные конструкции опалубочных щитов имеют ограниченные технологические возможности вследствие:

- изготовления щитов меньшего диапазона размеров;

- изготовления щитов меньшей номенклатуры в определенном диапазоне размеров, что приводит к сложному добору щитов для получения требуемых габаритов;

- сложности конструкции каркаса щита;

- сложности получения требуемой плоскостности поверхности для установки палубы.

Предлагаемый опалубочный щит содержит каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости, образующими ячейки, и крепежные элементы, размещенные в отверстиях палубы и ребер, при этом поперечные ребра каркаса установлены с возможностью взаимодействия с палубой и выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, а боковые поперечные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, при этом продольные ребра выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками и боковыми поперечными полосами с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос, и соединены с торцами поперечных балок и боковых поперечных полос, при этом боковые продольные ребра выполнены в виде поперечных полос, а боковые продольные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, боковые продольные и поперечные полосы установлены с выступанием над плоскостью поперечных и продольных балок для размещения палубы, а поперечные балки расположены с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос, при этом количество поперечных балок от двух до шести, количество продольных балок от одной до шести, величина продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами равна половине шага 25 см, величина продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами не более шага 25 см и не менее половины шага, а в поперечных балках выполнены отверстия, параллельные плоскости палубы.

Отличительными признаками опалубочного щита являются:

- установка продольных ребер каркаса с возможностью взаимодействия с палубой и выполнение их в виде балок замкнутого полого профиля;

- выполнение боковых поперечных ребер в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге в 25 см смещением от центра полосы;

- выполнение продольных ребер в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками и боковыми поперечными полосами с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос и соединенных с торцами поперечных балок и боковых поперечных полос;

- выполнение боковых продольных ребер в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы;

- установка боковых продольных и поперечных полос с выступанием над плоскостью поперечных и продольных балок для размещения палубы;

- расположение поперечных балок с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос;

- выполнение количества поперечных балок от 2 до 6, а продольных балок от 1 до 6;

- выполнение величины продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами равной половине шага 25 см, или не более шага 25 см и не менее половины шага;

- выполнение в поперечных балках отверстий, параллельных плоскости палубы.

На фиг. 1 показан вид со стороны палубы (при снятой палубе), на фиг. 2 приведен вид по стрелке Д на полосу (при наличии палубы), на фиг. 3 показан вид по стрелке Е на щит (при наличии палубы); на фиг. 4 - приведено поперечное сечение фиг. 1 (при наличии палубы); на фиг. 5 - изображено сечение М-М фиг. 1 (при наличии палубы); на фиг. 6 - показано сечение С-С фиг. 1 (при наличии палубы); на фиг. 7 приведено сечение фиг. 1 (при наличии палубы); на фиг. 8 изображено продольное сечение фиг. 1(при наличии палубы), где:

1 - палуба;

2 - поперечная балка;

3 - боковая поперечная полоса;

4 - паз боковой поперечной полосы;

5 - продольная балка;

6 - боковая продольная полоса;

7 - паз боковой продольной полосы;

8 - отверстие технологическое;

9 - крепежный элемент;

10 - выступ боковой продольной полосы;

11 - выступ боковой поперечной полосы;

12 - установочное отверстие поперечной балки;

13 - установочное отверстие палубы.

Опалубочный щит содержит каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости, образующими ячейки, палубу 1 и крепежные элементы, размещенные в отверстиях ребер и палубы 1, при этом поперечные ребра 2 каркаса установлены с возможностью взаимодействия с палубой 1 и выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, при этом боковые поперечные ребра 3 выполнены в виде полос с пазами 4, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, а продольные ребра 5 выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками 2 и боковыми поперечными полосами 3 с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос 3, и соединены с торцами поперечных балок 2 и боковых поперечных полос 3, при этом боковые продольные ребра выполнены в виде полос 6 с пазами 7, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, боковые продольные полосы 6 и поперечные полосы 3 установлены с выступанием над плоскостью поперечных 2 и продольных 5 балок для размещения палубы 1, а поперечные балки 2 расположены с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос 6, при этом количество поперечных балок 2 от двух до шести, а продольных балок 5 от одной до шести, величина продольных балок 5 между боковыми поперечными полосами 3 и крайними поперечными балками 2 может быть равна 25 см или не более шага 25 см и не менее половины шага, при этом в поперечных балках 2 выполнены отверстия 8, параллельные плоскости палубы 1.

Скрепление палубы 1 с поперечными балками 2 и продольными балками 5 может быть выполнено с помощью крепежных элементов 9, например с помощью закаленных самонарезных винтов, при этом количество крепежных элементов 9 принимается из условия обеспечения надежного скрепления палубы 1 с поперечными балками 2 и продольными балками 5 и принимается четыре штуки на 1 м2 палубы 1, исходя из того, что при количестве крепежных элементов 9 менее четырех штук на 1 м2 не обеспечивается надежное скрепление палубы 1 с продольными балками 5 и поперечными балками 2, а при количестве крепежных элементов 9 более четырех штук на 1 м2 происходит усложнение изготовления опалубочного щита. В случае, если площадь палубы 1 менее 1 м2, количество крепежных элементов 9 принимается равным четырем. Величина выступа 10 боковой продольной полосы 6 и выступа 11 боковой поперечной полосы 3 над плоскостью палубы 1 принимаются 2...5 мм с целью снижения трудозатрат на заделку стыковых следов при бетонирования. Для образования междупалубного пространства определенного размера при сборе опалубки предусмотрено размещение крепежных стяжных элементов с отверстиях 12 палубы 1, количество стяжных элементов назначается из условия обеспечения надежного скрепления опалубочных щитов и принимается равным от четырех до восьми. При количестве стяжных элементов более усложняется изготовление щита, а при количестве стяжных элементов менее четырех не обеспечивается точность получения габаритов бетонируемого объекта. В качестве стяжных элементов при сборке опалубки может быть использован стяжной элемент, состоящий, например, из резьбового болта, втулок и гаек, при этом резьбовой болт вставляют в отверстие 12 балки 2, отверстие 13 палубы 1, одевают на него втулку, длина которой равна толщине бетонируемого объекта, пропускают через отверстия, параллельно установленного щита, и скрепляют с ним, например, гайкой. Скрепление между собой продольных балок 5, поперечных балок 2, боковых поперечных полос 3, боковых продольных полос 6 осуществляется сваркой, при этом материалом для изготовления этих элементов опалубочного щита может быть использована, например, сталь 3. Материалом для изготовления палубы 1 может быть, например, древестостружечная плита, фанера, сталь, пластик.

Опалубочные щиты предлагаемой конструкции могут быть изготовлены с размерами в следующих диапазонах:

высота щита от 0,5 м до 1,75 м;

ширина щита от 0,5 м до 1,5 м.

Ниже приведен вариант изготовления опалубочного щита с габаритами: высота щита - 1,5 м, ширина щита - 1,0 м.

Рулонную сталь марки 3ГОСТ380-88 60х30х3 нарезают на поперечные балки 2 и продольные балки 5, например, на дисковой пиле с размерами:

продольные балки 2 - количество 6 штук длиной 232,5 мм;

поперечные балки 5 - количество 5 штук длиной 990 мм.

Полосовую или листовую сталь 3 толщиной 5 мм нарезают, например, на гильотинных ножницах на боковые поперечные полосы 3 и на боковые продольные полосы 6 по две штуки каждого наименования с размерами: боковые поперечные полосы 3 длиной 1000 мм, боковые продольные полосы 6 длиной - 1490 мм. Сверлят по одному отверстию 8 на продольных балках 5, например, на вертикально-сверлильном станке диаметром 15 мм, таким образом, чтобы оси отверстий 8 были параллельны поверхности палубы 1. На боковых продольных полосах 6 выполняют пазы 4 и пазы 7, расположенные по пять штук на шаге 25 см, со смещением от центра полосы на 1,0 см, например, фрезерованием на вертикально-фрезерном станке, при этом габариты пазов 4,7 - 15х30 мм.

На поверхность сборочного стола в специальное поворотное сборочное приспособление устанавливают поперечные балки 2 с шагом 25 см, продольные балки 5 с шагом 25 см, боковые продольные полосы 6 и боковые поперечные полосы 3, фиксируют в заданном положении и затем скрепляют, например, электросваркой электродами опалубочный щит, патент № 2134757 ГОСТ 9467-75, поворачивают приспособление на 180o и также скрепляют вышеперечисленные элементы электросваркой. Изготавливают палубу 1, например, из древесноволокнистой плиты толщиной 18 мм путем резки плиты на пиле. Сверлят восемь отверстий 12 диаметром 20 мм для того, чтобы при сборке опалубки сквозь эти отверстия 12 пропустить стяжки. Габариты палубы 1 могут быть назначены, например, такими, чтобы образовался зазор примерно 5 мм между периферией палубы 1, боковыми поперечными полосами 3 и боковыми продольными полосами 6, который заполняют, например, клеем и герметиком. Габариты палубы 1980 мм х 1480 мм х 18 мм. Палубу 1 скрепляют с поперечными балками 2 и продольными балками 5, например, закаленными самонарезными винтами с потайными головками, диаметр винта - 4 мм, длина 30 мм, количество 6 штук. Опалубочный щит готов к работе. Таким образом может быть изготовлен любой опалубочный щит с размерами в следующих диапазонах: высота щита - от 0,5 м до 1,75 м, ширина от 0,5 м до 1,5 м, например (1,28 м х 0,84 м).

Предложенная конструкция опалубочного щита позволяет расширить изготовления щитов большей площади вследствие повышения жесткости конструкции в результате:

- выполнения продольных и поперечных ребер каркаса в виде балок полого замкнутого профиля;

- распределения усилий по продольным и поперечным ребрам каркаса при передаче усилия от палубы, установленной с возможностью взаимодействия с ребрами;

- скрепления торцев продольных и поперечных ребер с крайними поперечными ребрами, боковыми поперечными и боковыми продольными ребрами с образованием замкнутого контура конструкции каркаса щита;

- размещения по периферии щита между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами продольных балок с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос.

Использование предлагаемой конструкции опалубочного щита позволяет расширить технологические возможности за счет получения большей номенклатуры типоразмеров щитов в заданном диапазоне в результате:

- выполнения на боковых продольных и боковых поперечных полосах пазов, расположенных по пять на одном шаге в 25 см со смещением от центра полосы;

- размещения поперечных балок каркаса щита с шагом 25 см;

- выполнения продольных балок каркаса величиной не более шага 25 см и не менее половины шага или равной величине шага;

- выполнения количества продольных балок от одной до шести;

- выполнения количества поперечных балок от двух до шести.

Кроме того, предлагаемая конструкция опалубочного щита позволяет сократить объем работ, связанный с обслуживанием в результате наличия отверстий в продольных балках, выполненных параллельно плоскости палубы, а также наличия пазов на боковых продольных и поперечных полосах, расположенных по пять на одном шаге в 25 см со смещением от центра полосы, что значительно упрощает монтаж щитов при изготовлении опалубочного щита необходимых габаритов.

В настоящее время созданы образцы и изготовлена опытная партия "Опалубочных щитов", подтверждающая наличие вышеприведенного технического результата.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Опалубочный щит, содержащий каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости, образующими ячейки, палубу и крепежные элементы, размещенные в отверстиях палубы и ребер, отличающийся тем, что поперечные ребра каркаса установлены с возможностью взаимодействия с палубой и выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, при этом боковые поперечные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, а продольные ребра выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками и боковыми поперечными полосами с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос, и соединены с торцами поперечных балок и боковых поперечных полос, при этом боковые продольные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, боковые продольные и поперечные полосы установлены с выступанием над плоскостью поперечных и продольных балок для размещения палубы, а поперечные балки расположены с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос.

2. Опалубочный щит по п.1, отличающийся тем, что количество поперечных балок от 2 до 6.

3. Опалубочный щит по п.1 или 2, отличающийся тем, что количество продольных балок от 1 до 6.

4. Опалубочный щит по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что величина продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами равна половине шага 25 см.

5. Опалубочный щит по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что величина продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами не более шага 25 см и не менее половины шага.

6. Опалубочный щит по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что в поперечных балках выполнены отверстия, параллельные плоскости палубы.





Наверх