устройство айсханова для транспортировки больных

Классы МПК:A61G1/02 на колесах 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Айсханов Султан Катаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-02
публикация патента:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху. Устройство содержит каталку с лежаком. Лежак каталки имеет стенки со средством обогрева и штатив для медицинских приспособлений. Лежак и его боковые стенки состоят из равных половин. Половины подвижно соединены между собой и жестко зафиксированы в рабочем положении. Стойки колес шарнирно соединены с лежаком с возможностью их жесткой фиксации в рабочем положении и размещения заподлицо с лежаком в нерабочем. По углам стенок лежака установлены фиксаторы для придания устройству в нерабочем положении вида чемодана. В результате обеспечиваются комфортные условия для больного при транспортировке его по воздуху при одновременном удобстве складирования устройства. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки больных, содержащее каталку, отличающееся тем, что лежак каталки выполнен со стенками, имеющими средство для обогрева и штатив для размещения медицинских приспособлений, при этом лежак и его боковые стенки состоят из равных половин, подвижно соединенных между собой с возможностью жесткой фиксации в рабочем положении устройства, стойки колес шарнирно соединены с лежаком с возможностью их жесткой фиксацией в рабочем положении и размещения заподлицо с последним в нерабочем, а по углам стенок лежака установлены фиксаторы для придания устройству в нерабочем положении вида чемодана.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на лежаке размещены ремни для фиксации больного.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снаружи лежака установлены ручки для переноски.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к медицине, а точнее - к медицинской технике и предназначено для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху.

Известны носилки для транспортировки больных. Однако для их использования требуется, как минимум, два человека.

Известно устройство для транспортировки больных, содержащее каталку (авт. свид. СССР N 113312, A 61 G 1/02, 1958 г.).

Известное устройство широко применяется в лечебных учреждениях, однако оно мало приспособлено для транспортировки больных по открытому воздуху, вследствие отсутствия средств обогрева. Кроме того, известное устройство занимает большое место при складировании, что затрудняет его использование в полевых условиях.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в обеспечении комфортных условий для больного при транспортировке его по воздуху при одновременном удобстве складирования устройства.

Сущность изобретения заключается в достижении упомянутого технического результата в устройстве для транспортировки больных, содержащем каталку, в котором лежак каталки выполнен со стенками, имеющими средство для обогрева и штатив для размещения медицинских приспособлений, при этом лежак и его боковые стенки состоят из разных половин, подвижно соединенных между собой с возможностью жесткой фиксации в рабочем положении устройства, стойки колес шарнирно соединены с лежаком с возможностью их жесткой фиксации в рабочем положении и размещения заподлицо с последним - в нерабочем, а по углам стенок лежака установлены фиксаторы для придания устройству в нерабочем положении вида чемодана.

Кроме того, на лежаке размещены ремни для фиксации больного.

Также снаружи лежака установлены ручки для переноски.

Изобретение поясняется чертежом, где изображено устройство для транспортировки больных.

Устройство содержит каталку, выключающую лежак, имеющий жесткое основание 1 и стенки 2 - 5. На основании размещен матрац 6. Основание, его боковые стенки 2 и 3 и матрац выполнены из двух равных половин, при этом соединение двух половин лежака может быть выполнено, например, шпунтовым для придания жесткости в рабочем положении, а соединение боковых стенок выполнено шарнирным, причем шарниры 7 и 8 установлены на верхнем краю стенки. Жесткая фиксация стенок с помощью, например, пружинных фиксаторов 9 и 10 обеспечивает устройству устойчивое положение в рабочем положении. Матрац также разделен на две равные половины, не мешающие рассоединять половины основания, и прикреплен к основанию лежака.

В стенках устройства проложен кабель 11 для обогрева, который может быть подключен к переносному аккумулятору ( на чертеже не показан) или же в случае нахождения в помещении - к сети.

Стойки 12 - 15 колес каталки шарнирно с помощью шарниров 16 - 19 соединены с основанием 1 и фиксируются в рабочем положении с помощью пружинных фиксаторов 20 - 23, которые обеспечивают транспортное (рабочее) положение устройства с одной стороны и его нерабочее положение со сложенными ножками с другой. В дне основания 1 выполнены пазы 24 - 27 для размещения в них в нерабочем положении стоек колес.

По углам стенок лежака расположены фиксаторы (например, ремни) 28 - 31 для придания устройству в нерабочем положении вида чемодана.

К одной из стенок прикреплен штатив 32 для размещения, например, системы переливания крови. Штатив выполнен съемным и может размещаться на стойке колес с помощью крепежных элементов (на чертеже не показаны).

Кроме того, на лежаке размещены ремни 33 и 34 для фиксации в случае необходимости больного, а по бокам основания лежака размещены ручки 35 - 38 для переноски, например по пересеченной местности устройства вместе с больным.

Устройство работает следующим образом.

Находясь на складе, устройство имеет вид чемодана и при необходимости его приводят в рабочее состояние, производя следующие операции:

- расстегивают фиксаторы 28 - 31,

- раскладывают с помощью шарниров 7 и 8 основание 1 с боковыми стенками,

- фиксируют основание и стенки с помощью фиксаторов 9 и 10,

- раскладывают стойки и фиксируют их с помощью фиксаторов 20 - 23,

- прикрепляют штатив.

В таком положении устройство готово к работе. В случае необходимости система обогрева подключается к переносному аккумулятору или к сети.

Устройство позволяет транспортировать больного в комфортных условиях, независимо от погодных условий. Кроме того, устройство удобно в складировании и может быть размещено даже в салоне или багажнике легкового автомобиля.

Класс A61G1/02 на колесах 

тележка-каталка под съемные носилки для санитарного транспортного средства -  патент 2321383 (10.04.2008)
санитарная колесная носилка а.г. дворянидова -  патент 2231347 (27.06.2004)
устройство для эвакуации раненых из боевых машин -  патент 2198643 (20.02.2003)
тележка для перевозки больных аф-2 -  патент 2141811 (27.11.1999)
санитарная тележка -  патент 2102053 (20.01.1998)
Наверх