колесо с внутренним подрессориванием

Классы МПК:B60B9/04 листовых 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Братский индустриальный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1997-02-17
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. Изобретение содержит раздельно выполненные обод и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин. Во избежание резонансных явлений и получения нелинейной характеристики колеса упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением. Упругий элемент одним концом шарнирно закреплен на внутреннем диске и жестко закреплен серединой на ободе колеса. Другой конец имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска, и гасить возникающие колебания за счет трения. Внутренний диск также выполняет функцию тормозного барабана. В результате повышается плавность хода и упрощается конструкция упругого колеса. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Колесо с внутренним подрессориванием, содержащее раздельно выполненные обод и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением, упругий элемент одним концом шарнирно закреплен на внутреннем диске и жестко закреплен серединой на ободе колеса, а другой конец имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска, и гасить возникающие колебания за счет трения, внутренний диск выполняет функцию тормозного барабана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес.

Известны конструкции упругих колес, содержащие раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми установлены упругие элементы [1], [2]. Недостатками известных конструкций является низкая плавность хода из-за отсутствия элемента, гасящего колебания, возникающие при движении колеса по неровной дороге; сложность конструкции.

Известна конструкция упругого колеса, выбранная в качестве прототипа, содержащая раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми расположены волнообразные металлические пластины [3].

Недостатками конструкции является:

- низкая плавность хода из-за элемента, гасящего возникающие колебания;

- сложность конструкции.

Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода и упрощении конструкции упругого колеса.

Технический результат достигается тем, что заявляемое колесо содержит раздельно выполненные обод ( в виде наружного кольца) и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин и расположенными в два ряда со смещением одного ряда относительно другого. Середина пластины закреплена на ободе. Один из концов пластины шарнирно закреплен на внутреннем диске, а на другой имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска. Гашение колебаний осуществляется за счет трения, возникающего между незакрепленным концом пластины и внутренним диском. Для получения нелинейной характеристики колеса упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением, что позволит избежать резонансных явлений.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид колеса сбоку; на фиг.2 - общий вид спереди; на фиг.3 - установка упругого элемента; на фиг.4 - крепление упругого элемента к внутреннему диску.

Колесо содержит обод 1 и внутренний диск 2, связанные между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин 3 и расположенных в два ряда со смещением одного ряда относительно другого. Внутренний диск 2 служит для крепления колеса к ступице, а также выполняет функцию тормозного барабана. Середина пластины 3 жестко закреплена на ободе при помощи болта 4, специальной гайки 5 и шайбы 6. Одни из концов пластины 3 шарнирно закреплен на внутреннем диске 2 при помощи пальца 7 и крышки 8. Для предотвращения поперечного смещения упругой пластины установлены упорные шайбы 9. Другой конец пластины 3 имеет возможность скользить в пазу 10, расположенному по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска. Гашение колебаний осуществляется за счет трения между незакрепленным концом пластины 3 и внутренним диском 2. Для получения нелинейной характеристики колеса упругие пластины 3 выполнены с переменным по ширине и толщине сечением. Для отвращения удара обода 1 колеса о внутренний диск 2 служит ограничитель хода 11, изготовленный из резины. На обод 12 установлена шина 12 с камерой 13 и ободная лента 14.

Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода и упростить конструкцию колеса.

Источники информации:

1. Заявка N 2316087 Франция.

2. Авторское свидетельство N 1497065 Россия.

3. Авторское свидетельство N 1671478 Россия (прототип).

Класс B60B9/04 листовых 

колесо транспортного средства -  патент 2491175 (27.08.2013)
колесо цилиндрическое -  патент 2488492 (27.07.2013)
структурно несущая шина, а также способ определения поперечного профиля перемычки-спицы для такой шины -  патент 2372209 (10.11.2009)
упруговедущее колесо -  патент 2316431 (10.02.2008)
непневматическая шина -  патент 2269425 (10.02.2006)
колесо транспортного средства -  патент 2245256 (27.01.2005)
колесо с внутренним подрессориванием транспортного средства повышенной проходимости -  патент 2228273 (10.05.2004)
колесо транспортного средства повышенной эластичности -  патент 2180290 (10.03.2002)
колесо транспортного средства -  патент 2155677 (10.09.2000)
колесо транспортного средства повышенной проходимости -  патент 2059467 (10.05.1996)
Наверх