способ диагностики подшипников качения захарова - mdz

Классы МПК:G01M13/04 испытание подшипников 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Научно-производственное предприятие "АСК БИФОР"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-17
публикация патента:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения. При диагностике подшипников качения производят автонормирование уровня сигнала вибрации и далее по спектру сигнала детектора, управляющего автонормированием, судят о дефектах подшипников качения. Изобретение направлено на повышение точности диагностики низкооборотных подшипников качения. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации, отличающийся тем, что с помощью преобразования Фурье выделяют амплитудно-частотный спектр сигнала детектора и по пикам этого спектра определяют наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве сигнала детектора используют его дисперсию.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения.

Известен способ диагностики подшипников качения, предусматривающий выделение из сигнала вибрации информативных амплитуд, при этом по величинам, частотам и ритму различных выделенных значений судят о состоянии подшипников качения (см. П. - А.Буте. Измерение ударных импульсов. Новый метод контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. - Швеция, SKF., 1971, 7 с.).

Недостатком данного способа является низкая точность контроля низкооборотных подшипников качения из-за незначительного уровня вибрации от дефектов.

Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в анализе огибающей информативных амплитуд (см. Примеры применения. Мониторизация состояния машинного оборудования путем анализа механических колебаний. Непрерывная мониторизация на австрийской бумажной фабрике. - Нэрум, Дания: Брюль и Къер, 8 с.).

Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики из-за отсутствия стабильных значений предельного состояния подшипников качения.

Наиболее близким по технической сущности является способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации (см. а.с. СССР N 775650, G 01 M 13/04, 1980. Бюл. N 40).

Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики низкооборотных подшипников качения из-за смещения ширины спектра вибросигнала в низкочастотную область.

Технический результат заключается в повышении точности диагностики низкооборотных подшипников качения.

Технический результат достигается тем, что после автонормирования сигнала вибрации анализируют спектр амплитуд сигнала детектора управления автонормированием.

Суть изобретения заключается в том, что с детектора снимается выпрямленный сигнал вибрации, который в последующем обрабатывается посредством ЭВМ с помощью преобразования Фурье для выделения амплитудно-частотного спектра, и по пикам этого спектра определяют наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника.

Пример. Проводилась диагностика подшипника качения 204 с частотой вращения 5 об/мин. На корпусе подшипника закреплялся вибропреобразователь ABC-134-06. Сигнал вибропреобразователя автонормировался с помощью усилителя с системой АРУ до значения 0,33 вольта. С детектора выпрямленный сигнал вибрации подавался на АЦП типа 2752 и после в ПЭВМ РС 386. ПЭВМ РС 386 с помощью преобразования Фурье выделял амплитудно-частотный спектр сигнала детектора, и по пикам (max. амплитудам) этого спектра определялось наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника 204. Амплитуды на частоте 5/60 Гц составили -10 dB относительно 0,33 В, что соответствовало питтингу внутреннего кольца 2способ диагностики подшипников качения захарова - mdz, патент № 213345510-2 мм2. При выделении огибающей дисперсии выпрямленного сигнала вибрации дефект внутреннего кольца проявился в пределах -3 dB относительно уровня автонормирования на частоте 5/60 Гц.

При отсутствии повреждений уровень сигнала составлял на частоте 5/60 соответственно -20 и -24 dB.

Заявленное техническое решение обладает повышенной точностью диагностики низкооборотных подшипников качения, так как уровень сигнала детектора обеспечивает стабильность предельных значений его амплитудно-частотного спектра.

Класс G01M13/04 испытание подшипников 

система и способ для определения состояния подшипника -  патент 2529644 (27.09.2014)
способ обнаружения структурного дефекта в механическом узле, содержащем вращающийся элемент -  патент 2527673 (10.09.2014)
модуль подшипника с сенсорным устройством -  патент 2526319 (20.08.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников скольжения -  патент 2516918 (20.05.2014)
способ вибродиагностики механизмов по характеристической функции вибрации -  патент 2514119 (27.04.2014)
способ и система контроля вибрационных явлений, появляющихся в газотурбинном двигателе летательного аппарата во время работы -  патент 2512610 (10.04.2014)
устройство для определения технического состояния подшипниковых узлов погружных электродвигателей -  патент 2510655 (10.04.2014)
машина и устройство для контролирования состояния предохранительного подшипника машины -  патент 2504701 (20.01.2014)
способ входного контроля подшипников -  патент 2495393 (10.10.2013)
Наверх