турбореактивный двигатель

Классы МПК:F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кириллов Леонид Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-22
публикация патента:

Турбореактивный двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов, содержит воздухозаборник, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Турбина через электродвигатель соединена с компрессором. Воздухозаборник посредством отверстия соединен с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания. Выход газов из турбины соединен через центральный клапан с соплом. Такое выполнение двигателя повышает его эффективность. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Турбореактивный двигатель, содержащий воздухозаборник, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку, отличающийся тем, что турбина через электродвигатель соединена с компрессором, воздухозаборник посредством отверстия - с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания, соединенную с турбиной, при этом выход газов из последней соединен через центральный канал с соплом.

Описание изобретения к патенту

Предназначен для сверхзвуковых самолетов.

Аналогом является техническое решение, описанное в заявке Франции N 2648517, F 02 К 7/16, 1990 г.

Не содержит электродвигателя.

Турбореактивный двигатель в передней части корпуса 1 содержит воздухозаборник 2, турбину 4, компрессор 6, камеру сгорания 11 и сопло 14. Отличается тем, что для создания более высокой скорости турбина через электродвигатель 5 соединена с компрессором 6, дающим возможность горячему газу свободно проходить из центрального канала 13 в сопло 14, при этом в топливной рубашке превращать жидкое топливо в газ. Прямой выход газа из центрального канала в сопло повышает эффективность работы двигателя.

На чертеже изображен продольный разрез турбореактивного двигателя. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре. Корпус 1, воздухозаборник 2 через отверстие для воздуха 3 соединен с топливной рубашкой 9, превращающей жидкое топливо в газ. Турбина 4 через электродвигатель 5 соединена с компрессором 6, нагнетающим воздух в воздухозаборник. Топливопровод 7 для жидкого топлива. Насос 3 закачивает жидкое топливо в топливную рубашку за электродом 10, переходящую в камеру сгорания 11, соединенную через турбину с выходом из турбины газов 12, выходящей в центральный канал 13. Горячий газ нагревает топливную рубашку и превращает жидкое топливо в газ, затем выходит в сопло 14, создавая тяговую силу. Расположение компрессора в передней части корпуса двигателя повышает эффективность двигателя за счет прямого прохождения газа через сопло.

Запуск двигателя производится включением электродвигателя.

Класс F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева

двухконтурный турбореактивный двигатель -  патент 2488710 (27.07.2013)
способ форсажа турбодвигателя и двигатель для его реализации (варианты) -  патент 2474718 (10.02.2013)
способ получения тяги и устройство для его осуществления -  патент 2215890 (10.11.2003)
турбореактивный двигатель -  патент 2135805 (27.08.1999)
турбореактивный двигатель -  патент 2133862 (27.07.1999)
турбореактивный двигатель -  патент 2133365 (20.07.1999)
турбореактивный двигатель -  патент 2109974 (27.04.1998)
двигатель -  патент 2066777 (20.09.1996)
способ подачи углеводородного топлива в реактивной двигательной установке летательного аппарата и реактивная двигательная установка летательного аппарата -  патент 2046203 (20.10.1995)
способ получения тяги и устройство для его осуществления -  патент 2034996 (10.05.1995)
Наверх