двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной дефлекторной продувкой

Классы МПК:F02B33/30 распределение, те управление впуском или выпуском
F02B31/04 с помощью средств во впускном канале, например дефлекторов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Майоров Александр Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-01
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. В верхней части продувочного канала двигателя установлен обогатитель топливной смеси. Обогатитель состоит из корпуса, впускного клапана, соединенного с продувочной полостью, и дозирующего клапана, размещенного в специальной перегородке, имеющей проходные отверстия. Дозирующий клапан управляет подачей переобогащенной смеси, перекрывая соответствующее проходное отверстие в зависимости от колебаний давления в полости продувочного канала. Изобретение обеспечивает экономичность двигателя за счет сокращения потерь топлива, а также улучшение его экологических показателей. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дефлекторной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр, установленный на картере и снабженный продувочными окнами, расположенными диаметрально впускным, отличающийся тем, что на продувочном канале установлен обогатитель топливной смеси с впускным клапаном и дозирующим лепестковым клапаном, расположенным внутри перегородки с проходными отверстиями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с дефлекторной продувкой [1].

Недостатком этого двигателя является то, что во время продувки теряется значительная часть топливной смеси.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, выбранный в качестве прототипа, в котором рядом с продувочным каналом установлен воздушный клапан [2] . В этом двигателе первая (начальная) часть топливно-воздушного потока замещается воздухом, что позволяет уменьшить потери топливной смеси с выхлопными газами. Однако эта конструкция имеет недостаточную эффективность из-за смешивания воздуха и топливной смеси.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономичности двигателя за счет сокращения потерь топлива, а также улучшение его экологических показателей.

Для достижения этих целей предлагаемый двигатель оснащается обогатителем, предназначенным для приготовления переобогащенной смеси и подачи ее в продувочный поток в определенный момент времени посредством впускного клапана, соединенного с продувочной полостью, и дозирующего клапана, который управляет подачей переобогащенной смеси через проходные отверстия в специальной перегородке в зависимости от колебаний давления в полсти продувочного канала.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображена принципиальная схема двигателя с обогатителем; на фиг. 2 изображен обогатитель в увеличенном масштабе.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, имеющим дефлектор, продувочные окна 3 в цилиндре, продувочный канал 4. На продувочном канале 4 установлен обогатитель 5, к которому подведен топливоподающий канал 6. Внутри корпуса обогатителя 5 расположен впускной клапан 7, соединенный с полостью продувочного канала 4 и дозирующий лепестковый клапан 8, размещенный внутри перегородки 9, имеющий перепускные отверстия 10 и 11. Внутри корпуса обогатителя образована полость 12.

Двигатель работает следующим образом.

При ходе поршня 2 вниз за счет возникающего давления в подпоршневом пространстве дозирующий лепестковый клапан 8 закрывает отверстие 11, а впускной клапан 7 обогатителя 5 открывается. Давление в полости 12 обогатителя ниже, чем в полости продувочного канала 4. За счет этого происходит подача переобедненной топливной смеси в полость 12 обогатителя. При этом переобедненная смесь перенасыщается топливом, проступающим по топливоподающему каналу 6.

Как только поршень 2 откроет продувочные окна 3 начинается продувка цилиндра 1 переобедненной смесью. При этом отверстие 11 закрыто и переобогащенная смесь заперта в обогатителе. Когда давление в продувочном канале 4 сравняется с давлением в обогатителе 5, дозирующий лепестковый клапан 8 откроет отверстие 11, при этом переобогащенная смесь начнет поступать в продувочный поток через отверстие 10.

При ходе поршня 2 вверх происходит закрытие продувочных окон 3. В подпоршневом пространстве возникает разрежение, давление в полости 12 обогатителя 5 становится больше давления в полости продувочного канала 4. В результате лепестковый клапан 8 закрывает перепускное отверстие 10, отсекая поток переобогащенной смеси.

В подпоршневое пространство из карбюратора поступает переобедненная смесь, содержащая минимальное количество топлива, необходимого для растворения масла в количестве, достаточном для обеспечения работоспособности двигателя. При ходе поршня вниз весь процесс повторяется.

Применение данного изобретения позволяет значительно повысить экономичность двигателя за счет снижения потерь топлива во время продувки. Одновременно уменьшается загрязнение топливом окружающей среды, т.е. улучшается экологичность двигателя.

Класс F02B33/30 распределение, те управление впуском или выпуском

двухтактный двигатель с низким расходом и низкими выбросами -  патент 2524313 (27.07.2014)
двигатель с расщепленным циклом (варианты) и способ впрыска топлива в нем -  патент 2486356 (27.06.2013)
двигатель с расщепленным циклом и способ управления им (варианты) -  патент 2486355 (27.06.2013)
способ повышения эффективности газообмена двухтактных двигателей внутреннего сгорания и устройство, его реализующее -  патент 2228449 (10.05.2004)
кулачковый привод продувочного клапана поршневого двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой -  патент 2219356 (20.12.2003)
механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2105888 (27.02.1998)
двигатель внутреннего сгорания с щелевым газораспределением -  патент 2103525 (27.01.1998)
способ работы двухтактного двигателя и двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2103524 (27.01.1998)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2070642 (20.12.1996)
распределительный механизм двухтактного двигателя -  патент 2059085 (27.04.1996)

Класс F02B31/04 с помощью средств во впускном канале, например дефлекторов

Наверх