способ создания ледяной переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
E02D27/52 подводные основания и фундаменты 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1998-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Изобретение направлено на повышение надежности ледяной переправы при наличии интенсивного течения. Указанный технический результат достигается за счет увеличения прироста толщины льда. Для этого под ледяной покров через сквозную прорезь, подготовленную в последнем и ориентированную перпендикулярно направлению подледного течения, наклонно устанавливают пластину, имеющую на верхней кромке фланец для закрепления ее на поверхности льда посредством вмерзания в ледяной покров, а на нижний - прикрепленную по всей длине пластины полосу из непроницаемой ткани. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяного покрова от снега, отличающийся тем, что под ледяной покров через сквозную прорезь, образованную в последнем и ориентированную перпендикулярно направлению подледного течения, наклонно устанавливают пластину, имеющую на верхней кромке фланец для закрепления ее на поверхности льда посредством вмерзания в ледяной покров, а на нижней - прикрепленную по всей длине пластины полосу из непроницаемой ткани.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (1. И.С.Песчанский. Ледоведение и ледотехника. Л. : Морской транспорт. - 1963. - 345 с.), в котором способ созданния ледяной переправы заключается в подготовке ледяного покрова путем заблаговременной расчистки поверхности льда от снега вдоль намеченного пути для ускорения прироста толщины льда.

Недостатком способа является возможность обеспечения надежности переправы при наличии интенсивного подледного течения. В руслах с сильным течением интенсивность нарастания льда снижается, а в некоторых случаях ледостава не наблюдается даже в сильные морозы (например, на горных реках).

Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы при наличии интенсивного последнего течения.

Технический результат достигается при решении поставленной задачи, заключается в увеличении прироста толщины льда.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяную переправу создают путем зачистки ледяного покрова от снега.

Отличительные: под ледяной покров через сквозную прорезь, образованную в последнем и ориентированную перпендипкулярно направлению последнего течения, наклонно устанавливают пластину, имеющую на верхней кромке фланец для закрепления ее на поверхности льда посредством вмерзания в ледяной покров, а на нижней - прикрепленную по всей длине пластины полосу из непроницаемой ткани.

Известно, что в условиях стоячей воды (например, на озерах и водохранилищах) ледостав начинается раньше и толщина ледяного покрова больше, чем на акваториях с течением (на реках) при одинаковой температуре атмосферного воздуха (см. 2. Бутягин И.П. Прочность льда и ледяного покрова. - Новосибирск: Наука, 1966 - 153 с.). Поэтому, если под ледяным покровом вдоль намеченной ледяной переправы по всей ее ширине оставить поток воды, то интенсивность нарастания толщины льда возрастет. Остановить поток воды можно посредством образования подо льдом замкнутого объема, т.е. объема, в котором скорость относительно ледяного покрова равна нулю.

Способ осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове вдоль намеченной ледяной переправы поперек скорости подледного течения подготовляют сквозную прорезь по всей длине переправы. Затем через нее под лед наклонно опускают пластину, на нижней кромке которой закреплена полоса непроницаемой ткани, набегающим потоком ткань распрямляется, а свободный ее край прижимается к нижней поверхности ледяного покрова. В результате подо льдом формируется замкнутый объем, в котором отсутствует поступательное движение воды.

Изобретение поясняется чертежом, где показана схема формирования подо льдом замкнутого объема.

В ледяном покрове 1 вдоль намеченного направления транспортировки грузов U, т.е. оси переправы, перпендикулярно направлению вектора скорости подледного течения способ создания ледяной переправы, патент № 2132900 приготавливают наклонную сквозную прорезь 2 по всей длине ледяной переправы. Затем через прорезь 2 под лед наклонно под углом способ создания ледяной переправы, патент № 2132900 (способ создания ледяной переправы, патент № 2132900 < 90способ создания ледяной переправы, патент № 2132900) опускают пластину 3 высотой H > h, которая для облегчения ее закрепления на льду посредством вмерзания имеет на верхней кромке фланец 4, а на - нижней прикрепленную по всей длине пластины полосу из непроницаемой ткани 5. Набегающий со скоростью способ создания ледяной переправы, патент № 2132900 поток воды распрямляет ткань, а свободный ее край 6 прожимает к нижней поверхности ледяного покрова 7. В результате подо льдом формируется замкнутый объем 8, в котором отсутствует поступательное движение воды. После вмерзания пластин в лед, т.е. замерзания воды, поступившей в прорезь 2, подготовленную таким образом ледяную переправу подвергают воздействию низких температур воздуха (t < 0oC) в течение времени, необходимого для намерзания под ледяным покровом 1 слоя льда 9 толщиной, достаточной для надежной транспортировки грузов по ледяной переправе.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)

Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты 

Наверх