способ создания ледяной переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
E02D27/52 подводные основания и фундаменты 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1998-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Заявляемое изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы при наличии интенсивного подледного течения. Указанный технический результат достигается за счет увеличения толщины льда. Для этого под ледяной покров через сквозную прорезь, подготовленную в последнем и ориентированную перпендикулярно направлению подледного течения, наклонно устанавливают пластину, имеющую на верхней кромке фланец для закрепления ее на поверхности льда посредством вмерзания ее в ледяной покров. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяного покрова от снега, отличающийся тем, что под ледяной покров через сквозную прорезь, образованную в последнем и ориентированную перпендикулярно направлению подледного течения, наклонно устанавливают пластину, имеющую на верхней кромке фланец для закрепления ее на поверхности льда посредством вмерзания в ледяной покров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (1. И.С. Песчанский. Ледоведение и ледотехника. - Л.: Морской транспорт 1963 с. 345), в котором способ создания ледяной переправы заключается в подготовке ледяного покрова путем заблаговременной расчистки поверхности льда от снега вдоль намеченного пути для ускорения прироста толщины льда.

Недостатком способа является невозможность обеспечения надежности переправы при наличии интенсивного подледного течения. В руслах с сильным течением интенсивность нарастания льда снижается, а в некоторых случаях ледостава не наблюдается даже в сильные морозы (например, на горных реках).

Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы при наличии интенсивного подледного течения.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в увеличении прироста толщины льда.

Существенные признаки, характеризирующие изобретение.

Ограничительные: ледяную переправу создают путем зачистки ледяного покрова от снега.

Отличительные: под ледяной покров через сквозную прорезь, образованную в последнем и ориентированную перпендикулярно направлению подледного течения, наклонно устанавливают пластину, имеющую на верхней кромке фланец для закрепления ее на поверхности льда посредством вмерзания в ледяной покров.

Известно (2. Альтшуль А.Д. Гидровлическое сопротивление. М.: Стройиздат, 1973), что при наличии в потоке жидкости гидравлического сопротивления в виде задвижки или вертикальной пластины, ориентированной поперек потока, за ней образуется застойная зона, где происходит падение энергии и скорости движения жидкости. Если пластину наклонить, то ширина застойной зоны возрастает. Это приведет к падению скорости жидкости на большей площади в русле за пластиной. Используя это гидравлическое свойство потока жидкости, можно путем эффективного подтормаживания воды под ледяным покровом в месте намеченной ледяной переправы создать благоприятные условия для интенсивного роста толщины льда.

Способ осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове вдоль намеченного пути ледяной переправы поперек скорости подледного течения приготавливают сквозную прорезь по всей длине переправы. Затем через нее под лед наклонно опускают пластину. После вмерзания верхней кромки пластины в лед ледяную переправу подвергают воздействию низких температур воздуха в течение времени, достаточного для намерзания под пластиной необходимой толщины льда.

Изобретение поясняется графически, где на чертеже показана схема установки пластин.

В ледяном покрове 1 вдоль намеченного направления транспортировки грузов U перпендикулярно направлению вектора скорости подледного течения способ создания ледяной переправы, патент № 2132899 приготавливают наклонную сквозную прорезь 2 по всей длине ледяной переправы. Затем через прорезь 2 под лед наклонно под углом способ создания ледяной переправы, патент № 2132899 (способ создания ледяной переправы, патент № 2132899 < 90o) опускают пластину 3 высотой H > h, которая для облегчения ее закрепления на льду имеет на верхней кромке фланец 4. После вмерзания пластины в лед, т.е. замерзания воды, поступившей в прорезь 2, подготовленную таким образом ледяную переправу подвергают воздействию низких температур воздуха (t < 0oC) в течение времени, необходимого для намерзания под пластиной слоя льда 5 толщиной, достаточной для надежной транспортировки грузов на ледяной переправе.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)

Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты 

Наверх