способ создания ледяной переправы
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные E02D27/52 подводные основания и фундаменты |
Автор(ы): | Козин В.М. |
Патентообладатель(и): | Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-19 публикация патента:
10.07.1999 |
Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Указанный технический результат достигается посредством формирования ледяного покрова. Для этого в ледяном покрове по обеим сторонам от оси переправы выбирают канавки глубиной меньше толщины льда, в которые укладывают стальные тросы. Затем в канавках сверлят сквозные отверстия. После заполнения канавок водой и полного ее замерзания ледяная переправа готова к эксплуатации. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяной поверхности, отличающийся тем, что по обеим сторонам переправы по всей ее длине образуют канавки глубиной меньше толщины льда, в которые по всей их длине укладывают стальные тросы, затем в канавках формируют сквозные отверстия, через которые канавки заполняют водой, подготовленную таким образом поверхность подвергают воздействию низких температур (t < 0oС) до полного замерзания воды в канавках.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения транспорта. Уровень техники известен из способа устройства ледяных переправ без верхнего строения по естественному льду, заключающийся в подготовке трассы посредством заблаговременной расчистки поверхности льда вдоль намеченного пути от снега для ускорения прироста льда (И.С.Песчанский. "Ледоведение и ледотехника". - Л.: Морской транспорт, 1963, с. 345). Недостатком известного способа является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0oC на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (Богородский В. В., Гаврило В.П. "Лед. физические свойства. Современные методы гляциологии". - Л.: Гидрометеоитздат, 1981, 384 с.). Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы. Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова. Существенные признаки, характеризующие изобретение. Ограничительные: зачистки ледяной поверхности от снега. Отличительные: по обеим сторонам переправы по всей ее длине образуют канавки глубиной меньше толщины льда, в которые по всей их длине укладывают стальные тросы, затем в канавки формируют сквозные отверстия, через которые канавки заполняют водой, подготовленную таким образом поверхность подвергают воздействию низких температур (t<0C) до полного замерзания воды в канавках. Известно (Коренев Б.Г. "Вопросы расчета балок и плит на упругом основании". - М.: Стройтздат, 1954, с. 192), что армирование плит, например, бетонных повышает их прочность на изгиб и при других видах нагружения. Наиболее эффективно повышение несущей способности плит, если армируют сильно нагруженные или непрочные слои, таким образом, если армированию подвергнуть нижний слой льда в составе ледяной переправы, то ее грузоподъемность возрастет. Способ осуществляется следующим образом. Ледяной покров защищают от снега. По обеим сторонам ледяной трассы по всей ее длине выбирают канавки, например, с помощью ледорезной машины, глубиной h1, меньше толщины ледяного покрова h. Затем в эти канавки укладывают стальные тросы, концы которых для предотвращения их утраты во время таяния льда весной закрепляют на обоих берегах акватории. После этого в канавках сверлят сквозные отверстия, через которые начинает поступать вода. По истечении времени, необходимого для полного заполнения канавок и последующего замерзания воды, подготовленная таким образом ледяная переправа готова к эксплуатации. Изобретение поясняется графически, где на чертеже показана схема реализации процесса армирования льда. В ледяном покрове 1 толщиной h по обеим сторонам от оси переправы выбирают канавки 2 глубиной h1<h, в которые укладывают стальные тросы 3. Концы тросов для предотвращения их утраты во время таяния льда и ледохода закрепляют на берегах 4 при помощи креплений 5. Затем в канавках 2 сверлят сквозные отверстия 6. После заполнения канавок водой 7 и полного ее замерзания ледяная переправа готова к эксплуатации.Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |
Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты