самолет

Классы МПК:B64C39/08 имеющие несколько крыльев
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Барабанщиков Николай Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, два крыла, расположенные в передней и задней частях фюзеляжа, шасси, двигатели. Крылья в средней части крепятся к нижней части фюзеляжа. Самолет имеет зонт, окружающий фюзеляж. Нижние части зонта переходят в горизонтально расположенные плоскости, соединяясь с крыльями в одно целое. В средней части зонт имеет пластины, закрепленные на нижней части фюзеляжа. Изобретение позволяет улучшить летные качества самолета., повысить его маневренность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Самолет, содержащий фюзеляж, два крыла, расположенные в передней и задней частях фюзеляжа, шасси, двигатели, отличающийся тем, что он снабжен зонтом, окружающим фюзеляж и в нижних частях переходящим в горизонтально расположенные плоскости, соединяясь с крыльями, причем зонт прикреплен в нижней части фюзеляжа пластинами.

2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что крылья в средней части прикреплены к нижней части фюзеляжа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике.

Известен самолет, содержащий фюзеляж, тандемно расположенные два крыла, шасси, двигатель (см. заявку ФРГ N 1456046 от 02.04.70, кл. B 64 C 19/00). Указанное техническое решение выбрано за прототип.

Однако для указанного самолета необходима длинная взлетно-посадочная полоса и он недостаточно маневренный.

Целью изобретения является повышение маневренности самолета, улучшение его летных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж, два крыла, расположенные в передней и задней частях фюзеляжа, шасси, двигатели, снабжен зонтом, окружающим фюзеляж сверху, с горизонтально расположенными плоскостями, соединяющими крылья, причем зонт соединен с фюзеляжем пластинами, прикрепленными к нижней части фюзеляжа.

Крылья самолета могут также крепиться к нижней части фюзеляжа, а горизонтально расположенные плоскости будут служить зонтом и могут крепиться к боковым частям фюзеляжа выше крыльев, соединяясь с ними с помощью боковых опущенных вниз бортиков. Бортики могут иметь закрепленные на них шарнирно пластины, служащие рулями направления.

Передние кромки плоскостей при этом расположении увеличивают общую длину крыльев.

На фиг. 1 изображен самолет, вид спереди, на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.

Самолет состоит из фюзеляжа 1, к которому прикреплены тандемно расположенные крылья 3, имеющие элероны 4 и 5. Крылья 3 средней частью крепятся к нижней части фюзеляжа 1, затем отходят от него в стороны и вверх, переходя в горизонтальное положение на уровне средней линии фюзеляжа. К крыльям 3 крепится зонт 2, окружающий фюзеляж и имеющий плоскости 6, соединяющие крылья 3 между собой. В средней части зонт 2 имеет пластины 7, закрепляемые под фюзеляжем 1. Стойки шасси 8 прикреплены к крыльям 3 в местах до их перехода в горизонтальное положение. В верхней части фюзеляж 1 соединен с зонтом 2 продольно закрепленной пластиной 10.

При соответствующей скорости самолета элероны передних и задних крыльев, поворачиваясь в нужную сторону, будут изменять угол атаки самолета. Набегающие воздушные массы при этом, сталкиваясь с плоскостями крыльев, зонта и самим зонтом, будут работать на подъем самолета. Для поворота самолета в воздухе элероны заднего крыла, повернувшись в разные стороны, затормозят одну из сторон крыла, что приведет к разворачиванию самолета в ту или сторону. При посадке самолет со значительным углом атаки будет опираться большой площадью плоскостей на встречный воздушный поток, что приведет к эффективному торможению движения. Использование изобретения позволит улучшить летные качества самолета за счет того, что увеличивается площадь опоры на набегающие воздушные массы, возрастает маневренность, снижается длина взлетно-посадочной полосы. Повышаются экономические показатели при эксплуатации за счет того, что фюзеляж может быстро заменяться. Фюзеляж может иметь меньшие прочностные характеристики.

Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
транспортный самолет -  патент 2467924 (27.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": электросамолет вертикального взлета-посадки (варианты), части электросамолета и способы использования электросамолета и частей электросамолета -  патент 2466908 (20.11.2012)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
самолет с колеблющимися предкрылками -  патент 2457154 (27.07.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
самолет-биплан -  патент 2452662 (10.06.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)
Наверх