способ сдвига препятствия локомотивом

Классы МПК:B61F19/10 автоматически приводимые в действие при соприкосновении с препятствием 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-21
публикация патента:

Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава. Способ включает силовое воздействие элементом локомотива. Силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела. Снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня. Изобретение решает задачу по исключению воздействия на локомотив при встрече с препятствием.

Формула изобретения

Способ сдвига препятствия локомотивом, включающий силовое воздействие элементом локомотива, отличающийся тем, что силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела, при этом снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей, подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к средствам предотвращения аварии на железнодорожном транспорте, когда на пути возникает препятствие, способное привести при столкновении к сходу с рельсов или повреждению локомотива, или удару, способному привести к детонации взрывоопасного груза.

Широко известен способ силового воздействия, который заключается в попытке остановить локомотив с вагонами перед препятствием. Это осуществляют путем воздействия элементов локомотива и его вагонов тормозными колодками на подвижные части ходовых частей, соединенные с колесами. Воздействие осуществляют от централизованной системы газа под давлением от управляемого источника (1, стр 382).

Недостатком такого способа является длинный тормозной путь в особенности при тяжелом составе. Особенно опасно препятствие при выходе состава после поворота, т. к. наблюдение препятствия ограничено и по времени и по расстоянию, а усилие столкновения воздействует на состав, который расположен по радиусу, что приводит к возникновению силы составляющей сдвигу вагонов с пути.

Известен способ снижения силового воздействия на локомотив и вагоны его состава путем образования выступов -двух спереди и сзади вагона или локомотива (1, стр. 292).

Недостатками такого силового воздействия можно считать приложение силы сдвига на препятствие строго по оси локомотива, что либо приведет к совместному движению после удара, если препятствие - такой же вагон или локомотив, либо к разрушению препятствия с ударом на состав со всеми вытекающими последствиями.

Известно устройство, позволяющее осуществлять перемещение препятствия по средствам силового воздействия выступающим элементом локомотива (а.с. СССР N 11214 A, 30.09.29 г.).

Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно: устранение неконтролируемой по величине и направлению ударной нагрузки на сам локомотив и все его вагоны.

Способ включает силовое воздействие элементов локомотива. Силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела. Снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей, при этом подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня.

Пояснения к способу:

1. При контакте пластины с препятствием она повернется в соответствии с поверхностью препятствия и с размещением центра тяжести масс препятствия. Даже, если встречная поверхность повернет пластину вправо, а центр масс будет находиться слева, препятствие будет сдвигаться в сторону центра масс, т. е. влево, и плоскость контакта развернется. Подвижную массу снаряда надо стремиться сделать малой, т.к. препятствие может иметь массу и 10 т, и 230 кг (грузовик с полным грузом и коза или бычок).

2. После удара, который не передается на локомотив и состав, что очень важно, т. к. отсутствуют силы сдвига локомотива с колеей и приобретение начальной скорости движения препятствием, начинает перемещаться шток с поршнем в полой камере с ростом давления и сообщением ускорения препятствию от газа под давлением, причем усилие возрастает плавно по мере продвижения корпуса камеры снаряда.

3. Подвижная часть снаряда: пластина с шарниром, штоком и поршнем, должна иметь минимальную массу, а корпус с камерой не лимитируется. Даже (в самом худшем случае) не произойдет полный сдвиг препятствия с рельсов, удар будет сильно ослаблен как для препятствия, так и для локомотива.

4. Выстрел нужно производить с незначительного расстояния (20 - 30 м), т. к. необходимо сохранить кинетическую энергию снаряда, которая будет расходоваться на аэродинамическое взаимодействие с набегающим потоком воздушной массы, а начальная скорость снаряда сама по себе мала.

5. Шток возвращается в начальное положение пружиной, которая может быть размещена снаружи. Уплотнение штока производится только осадкой, т.к. процесс скоротечен и сброс давления через зазор между поршнем с камерой незначителен (не более чем в орудии, где схема такая же).

Таким образом, достигаются все поставленные цели, сдвиг осуществляется элементом локомотива, который не имеет непосредственной связи с ним, и это обстоятельство не позволяет передать усилие на локомотив, которое может иметь неблагоприятный характер, причем само орудие может быть подобрано из существующих и размещено на действующих локомотивах на высоте около 1,2 м по оси локомотива.

Литература

1"Элементарный учебник физики" / Под ред. Ладсберга, том. 1.

Наверх