способ размещения рекламы товаров и услуг

Классы МПК:G09F23/10 на бумажных изделиях, например на брошюрах, газетах 
B42D15/02 почтовые открытки, приветственные адреса, меню, деловые бумаги или подобные карточки; почтовые карточки или бланки для писем
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Бурба Александр Алексеевич,
Ахмадеева Ирина Ивановна,
Шибин Андрей Юрьевич,
Яркова Наталья Юрьевна
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-23
публикация патента:

Способ размещения рекламы товаров и услуг для повышения эффективности размещения рекламы заключается в том, что в верхней части передней наружной поверхности конверта закрепляют несколько карманов, в которых размещают рекламные вкладыши с плоским изображением и/или объемные рекламные вкладыши, кроме того, на наружной поверхности клапана, на задней наружной и передней наружной поверхности конверта наносят текст и/или графическое изображение. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Способ размещения рекламы товаров и услуг, включающий нанесение текста и/или графического изображения на внутреннюю поверхность конверта и на внутреннюю поверхность клапана, отличающийся тем, что в верхней части передней наружной поверхности конверта закрепляют несколько карманов, в которых размещают рекламные вкладыши с плоским изображением и/или объемные рекламные вкладыши, кроме того, на наружной поверхности клапана, на задней наружной и передней наружной поверхности конверта, на передней и задней наружной и внутренней поверхности каждого из карманов, а также на обеих поверхностях рекламных вкладышей с плоским изображением и объемных рекламных вкладышей наносят текст и/или графическое изображение, кроме того, на любой из указанных наружных поверхностей размещают легкостираемое покрытие.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что ко всем указанным наружным поверхностям присоединяют плоские рекламные объекты.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что легкостираемое покрытие наносят в виде текста и/или графического изображения, под которым размещают информацию, представляющую интерес для потребителя, например о льготах при приобретении товара или оказании услуг.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области рекламы на различных предметах или в них, в частности на бумажных изделиях, а именно на конвертах, в которых размещаются документы, гарантирующие предоставление услуг потребителю, например билеты для проезда на различных видах транспорта (авиационном, железнодорожном, водном и т.п.).

Известна реклама и иллюстрация на упаковках и конвертах, состоящая в использовании в целях рекламы любого типа конвертов и упаковок, применяемых различными транспортными предприятиями (патент Франции N 2232261, кл. G 09 F 23/10, 1975).

Недостатком этого способа является неполное использование поверхностей конверта.

Известен способ рекламы, состоящий в том, что текст и графическое изображение нанесены на свободной видимой внутренней поверхности конверта (конверт почтовый, прошедший через цех 6 Казанского вокзала г. Москвы 26.01.85).

Недостатком этого способа является не использование всех свободных внутренних и наружных поверхностей конверта.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является способ рекламы товаров и услуг, включающий нанесение текста и/или графических изображений на свободной видимой внутренней поверхности конверта, на внутренней поверхности передней прямоугольной части конверта под боковыми и нижним клапанами, а также на внутренних поверхностях боковых и нижнего клапанов, а также присоединение плоских рекламных объектов к внутренним поверхностям конверта и к наружным поверхностям боковых клапанов конверта (патент РФ N 2099798, кл. G 09 F 23/10, 1995).

Этот способ обладает следующими недостатками:

- почтовый конверт покупается, что является навязыванием рекламы и, следовательно, нарушением прав потребителя в соответствии с "Законом о защите прав потребителей";

- почтовый конверт чаще всего разрывается или разрезается по боковым кромкам, что усложняет возможность ознакомления с рекламой на внутренних поверхностях конверта;

- нельзя использовать наружную поверхность передней прямоугольной части конверта из-за расположения на нем целевой информации (адреса и фамилии получателя и отправителя);

- задняя видимая поверхность конверта используется частично (наполовину) из-за наличия служебной информации;

- отсутствие легкостираемого покрытия, под которым содержалась бы дополнительная информация, заинтересовывающая потребителя;

- на конверте располагаются только плоские рекламные объекты.

Настоящее изобретение направлено на устранение указанных недостатков: повышение эффективности размещения рекламы.

Решение задачи достигается тем, что в способе размещения рекламы товаров и услуг, включающем нанесение текста и/или графических изображений на внутренней поверхности конверта и на внутренней поверхности клапана, дополнительно предусмотрено закрепление в верхней части передней наружной поверхности конверта нескольких карманов, в которых размещают рекламные вкладыши с плоским изображением и/или объемные рекламные вкладыши, кроме того, на наружной поверхности клапана, на задней наружной и передней наружной поверхностях конверта, на передней и задней наружных и внутренней поверхностях каждого из карманов, а также на обеих поверхностях рекламных вкладышей с плоским изображением и объемных рекламных вкладышей наносят текст и/или графическое изображение, кроме того, на любой из указанных поверхностях размещают легкостираемое покрытие, причем ко всем указанным наружным поверхностям присоединяют плоские рекламные объекты, кроме того, легкостираемое покрытие наносят в виде текста и/или графического изображения, под которым размещают информацию, представляющую интерес для потребителя, например, о льготах при приобретении товара или при оказании услуг.

Приведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.

Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений, с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата, в частности, заявленным изобретением не предусматриваются следующие преобразования:

- дополнение известного средства какой-либо известной частью для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно таких дополнений;

- замена какой-либо части известного средства другой известной частью для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно такой замены;

- исключение какой-либо части средства с одновременным исключением обусловленной ее наличием функции и достижением при этом обычного для такого исключения результата;

- увеличение количества однотипных элементов для усиления технического результата, обусловленного наличием в средстве именно таких элементов;

- выполнение известного средства или его части из известного материала для достижения технического результата, обусловленного известными свойствами материала;

- создание средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между ними осуществлены на основании известных правил, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого объекта и связей между ними.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "изобретательский уровень" по действующему законодательству.

На фиг. 1 представлен общий вид одного из вариантов реализации способа размещения рекламы товаров и услуг.

На фиг.2 изображен текст рекламы или графическое изображение и присоединение рекламных объектов на наружной поверхности клапана и задней наружной поверхности конверта, а также легкостираемое покрытие на наружной поверхности клапана (один из вариантов расположения этого покрытия).

На фиг. 3 изображен текст рекламы или графическое изображение, а также присоединение рекламных объектов на внутренних поверхностях клапана и конверта, на наружной передней поверхности первого кармана, на внутренней поверхности первого кармана и на рекламном вкладыше с плоским рекламным изображением первого кармана.

На фиг.4 изображен текст рекламы или графическое изображение и присоединение рекламных объектов на наружной задней поверхности первого кармана на наружной передней поверхности и внутренней поверхности последующего (в данном варианте реализации последнего) кармана, а также на объемном рекламном вкладыше этого кармана.

На фиг. 5 изображен текст рекламы или графическое изображение, а также присоединение рекламных объектов на передней наружной поверхности конверта и на наружной задней поверхности последнего кармана.

На фиг. 1 - 5 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - конверт;

2 - клапан;

3 - первый карман;

4 - последующий (в данном варианте реализации последний) карман;

5 - легкостираемое покрытие;

6 - рекламный вкладыш с плоским изображением;

7 - объемные рекламные вкладыши.

Способ размещения рекламы товаров и услуг осуществляется следующим образом.

Рекламная информация в виде текста или графического изображения заранее наносится на внутренние поверхности конверта 1, а также первого 3 и последующего 4 карманов (фиг. 1). Далее на конверт 1 и карманы 3 и 4 наклеивают бумагу, образующую их передние наружные поверхности (фиг. 3, 4 и 5), на которых располагается рекламная информация в виде текста и/или графического изображения, а также возможного присоединения плоских рекламных объектов.

В дальнейшем карманы 3 и 4 (фиг. 1) закрепляют, например, при помощи клея, в верхней части передней наружной поверхности конверта 1 (в данном варианте реализации два кармана). Внутри карманов размещают рекламные вкладыши 6 с плоским изображением и/или объемные рекламные вкладыши 7 (фиг.3, 4). На обеих поверхностях вкладышей 6 и 7, а также на наружных поверхностях задних поверхностей клапанов и конверта 1 наносят текст и/или графическое изображение (фиг. 2, 4 и 5).

Конверт 1 вместе с карманами 3 и 4 закрывают клапаном 2 (фиг. 1), который закрепляют, например, при помощи клея на передней кромке конверта 1. На внутренней и наружной поверхностях клапанов наносят текст и/или графическое изображение (фиг.2, 3). Кроме того, на наружной поверхности клапана 2 (в данном варианте реализации) размещают, например, на клеевой основе легкостираемое покрытие 5 (фиг. 1, 2) в виде текста и/или графического изображения, под которым размещают информацию, представляющую интерес для потребителя, например, о льготах при приобретении товара или при оказании услуг.

На всех наружных поверхностях конверта 1 карманов 3 и 4 присоединяют, например, при помощи клея или липкой ленты плоские рекламные объекты.

В конверт закладывают документы, гарантирующие предоставление услуг потребителю, например билеты для проезда на различных видах транспорта. Таким образом, конверт прилагается к документу бесплатно (без изменения тарифа первоначальной стоимости). Благодаря сменным рекламным вкладышам в карманах рекламная информация может быстро изменяться. Кроме того, объемные рекламные вкладыши, в которых могут располагаться, например, чай, кофе, шампунь и т.п. , существенно расширяют область рекламируемых товаров.

Таким образом, описанный способ охватывает весьма широкий круг потребителей, позволяет существенно повысить количество рекламируемых поверхностей и заинтересованность потребителей в ознакомлении с рекламой, оперативно изменить рекламную информацию и расширить область рекламируемых товаров.

Следовательно, имеет место повышение эффективности размещения рекламы.

Таким образом, приведенные сведения показывают, что при осуществлении заявленного изобретения выполняются следующие условия:

- средство, воплощающее заявленное изобретение, при его осуществлении предназначено для использования в тех отраслях промышленности, где осуществляются изготовление и подготовка к реализации (продаже) документов, гарантирующих предоставление услуг потребителю, например, билетов для проезда на различных видах транспорта;

- для заявленного изобретения в этом виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;

- средства, воплощающие заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость" по действующему законодательству.

Класс G09F23/10 на бумажных изделиях, например на брошюрах, газетах 

способ изготовления кассовой рулонной ленты -  патент 2264664 (20.11.2005)
способ игры -  патент 2261483 (27.09.2005)
способ рекламирования -  патент 2257621 (27.07.2005)
носитель информации -  патент 2241260 (27.11.2004)
способ нанесения рекламы на кассовую ленту -  патент 2234744 (20.08.2004)
способ размещения рекламы -  патент 2234743 (20.08.2004)
способ размещения рекламы товаров и услуг -  патент 2200983 (20.03.2003)
способ размещения рекламы -  патент 2176824 (10.12.2001)
способ рекламы -  патент 2158028 (20.10.2000)
способ рекламирования -  патент 2150754 (10.06.2000)

Класс B42D15/02 почтовые открытки, приветственные адреса, меню, деловые бумаги или подобные карточки; почтовые карточки или бланки для писем

Наверх