способ удаления фрагментов завала

Классы МПК:A62B37/00 Способы и устройства для спасения жизни, не отнесенные к другим группам данного подкласса
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-19
публикация патента:

Способ предназначен для удаления фрагментов завалов, образованных в результате бедствий, и позволяет повысить эффективность использования спасательного оборудования и упростить конструкцию. Трос закрепляют вне удаляемого фрагмента завала. Концы троса размещают на различной высоте. Один из концов закрепляют с возможностью натяжения троса. Ослабляют трос до его провисания к фрагменту завала. Соединяют подвижный элемент троса с обвязкой фрагмента завала. Натягивают трос до подъема фрагмента. Перемещают подвижный элемент троса до выноса фрагмента завала за его площадь. Ослабляют трос до его провисания и контакта с опорной площадкой. Отсоединяют подвижный элемент троса и перемещают его по натянутому тросу в зону завала.

Формула изобретения

Способ удаления фрагментов завала, включающий крепление фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала, отличающийся тем, что закрепляют трос вне удаляемого фрагмента завала концами, которые размещают на различной высоте, причем один из концов троса закрепляют с возможностью натяжения троса, ослабляют трос до его провисания к фрагменту завала, соединяют подвижный элемент троса с обвязкой фрагмента завала и натягивают трос до подъема фрагмента, после чего перемещают подвижный элемент троса до выноса фрагмента завала за его площадь, ослабляют трос до его провисания и контакта с опорной площадкой и отсоединяют подвижный элемент троса, после чего перемещают его по натянутому тросу в зону завала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к разбору завалов, которые образовались в результате бедствия, в нем возможно нахождение людей.

Такие завалы образуются в результате взрывов энергоносителя, землетрясений и других стихийных бедствий или технических просчетов при строительстве или эксплуатации сооружения.

Известен способ спуска груза или пострадавшего при проведении спасательных работ в горах, когда между конечными точками отправления и приема груза протягивают трос с натяжным устройством на одном из концов троса, натягивают трос и соединяют с тросом подвижно груз или пострадавшего, после чего перемещают объект от точки отправления к приемной точке крепления путем дополнительного страховочного троса или с одновременным использованием наклона троса между точками крепления (Кропф "Спасательные работы в горах", Москва, Профиздат, 1975 г., стр. 52 - 54).

Описанный способ не может быть применен для удаления фрагментов завала, т. к. расчитан для транспортировки между конечными точками, в которых объект принимается и снимается с троса.

В практике спасательных работ по удалению завалов, в которых могут быть люди используются краны, к захватным устройствам которых закрепляют фрагмент здания, поднимают его и переносят стрелкой крана за зону завала. Такой способ широко показан был при разборе землетрясения в Спитаке и при любых аварийных завалах зданий Москвы, т.е. способ широко известен из практики разбора завалов и демонстрировался в СМИ.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ удаления фрагментов завала, включающий крепление фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала (см. патент ФРГ N 3700814, кл. B 60 P 3/00, 1988).

Недостатками такого способа можно считать: необходимость использования тяжелой техники с подводом энергии; невозможность доставки тяжелой техники в труднодоступные районы, например, горные или удаленные от дорог; длительность самого процесса подготовки техники.

Все это ограничивает использование серийной грузоподъемной техники и приводит к гибели в завалах, да и во многих случаях стрелы крана не хватает для доступа к фрагментам здания, а протягивание по завалу опасно для людей в завале, т.к. нарушает статическое равновесие фрагментов.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности использования за счет обеспечения возможности удаления фрагментов без использования тяжелой техники с подводом энергоносителя, возможности удаления фрагментов различной массы, размещения по высоте и расстоянию от края завала.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе удаления фрагментов завала, включающем крепление фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала, согласно изобретению, закрепляют трос вне удаляемого фрагмента завала концами, которые размещают на различной высоте, причем один из концов троса закрепляют с возможностью натяжения троса, ослабляют трос до его провисания к фрагменту завала, соединяют подвижный элемент троса с обвязкой фрагмента завала и натягивают трос до подъема фрагмента, после чего перемещают подвижный элемент троса до выноса фрагмента завала за его площадь, ослабляют трос до его провисания с опорной площадкой и отсоединяют подвижный элемент троса, после чего перемещают его по натянутому тросу в зону завала.

Пояснение к способу:

1. Крепление может быть осуществлено одной точкой на самом завале с краю его, если его прочность не вызывает опасений.

2. Если завал низкий относительно грунта, то точки крепления могут быть (по крайней мере одна) на подвижном средстве например, транспортном средстве (автобус, грузовая автомашина).

3. Натяжение троса и его ослабление до провисания с фрагментом или без него может осуществляться также перемещением транспортного средства. Им же может осуществляться перенос трассы троса.

4. Если же имеется пожарная техника, то размещение верхней точки всегда возможно на нужной и регулируемой высоте.

5. Крепление фрагмента осуществляется обычными способами: зачаливанием, обвязкой и т.д., а крепление к подвижному элементу - карабином строительным или альпинистским.

6. Перед подъемом фрагментов желательно закрепить страховочный трос как для силового перемещения вверх, так и для удержания объекта при значительном угле наклона между точками крепления при натянутом тросе.

Класс A62B37/00 Способы и устройства для спасения жизни, не отнесенные к другим группам данного подкласса

летательный аппарат аварийно-спасательный -  патент 2337855 (10.11.2008)
манекен -  патент 2307689 (10.10.2007)
способ обнаружения местонахождения засыпанных биообъектов или их останков и устройство для его осуществления -  патент 2306159 (20.09.2007)
индивидуальное спасательное средство конструкции буркова л.н. -  патент 2285553 (20.10.2006)
устройство и способ аварийной эвакуации с высотных сооружений (варианты) -  патент 2271238 (10.03.2006)
устройство для фиксации и удерживания обломков завала разрушенных крупнопанельных зданий -  патент 2258548 (20.08.2005)
аварийно-спасательное средство -  патент 2251439 (10.05.2005)
способ обнаружения местонахождения засыпанных биообъектов или их останков и устройство для его осуществления -  патент 2245733 (10.02.2005)
способ предупреждения повреждения оборудования и травматизма на стадионах -  патент 2231380 (27.06.2004)
способ обнаружения потерпевшего и точной доставки полезного груза для него при проведении поисково-спасательных операций -  патент 2223803 (20.02.2004)
Наверх