двигатель
Классы МПК: | F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные |
Автор(ы): | Худолеев А.К. |
Патентообладатель(и): | Худолеев Алексей Кириллович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-28 публикация патента:
10.05.1999 |
Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность преобразования гравитационной энергии в механическую. Двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента инерционных грузов, выполнен в виде двух перекрещивающихся осей: вертикальной, связанной с валом отбора мощности, и горизонтальной - с колесами, закрепленными на ее концах. Над колесами установлены инерционные грузы, связанные с осями колес. Корпус снабжен механизмом управления и крышкой, имеющей штоки, соединенные с грузами. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента, выполненный в виде двух перекрещивающихся осей: вертикальной, связанной с валом отбора мощности, и горизонтальной - с колесами, закрепленными на ее концах, причем над последними установлены инерционные грузы, связанные с осями колес, отличающийся тем, что корпус снабжен вращающейся крышкой, имеющей штоки, связанные шарнирно с грузами, и жесткая связь грузов соединена шарнирно с горизонтальными осями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к преобразованию гравитационной энергии в механическую. Известен двигатель преобразующий гравитационную энергию в механическую преобразователем крутящего момента инерционных грузов (см. пат. США N 4179943, кл. F 16 H 33/07, 1979 г.). Однако его конструкция сложна. Известен двигатель, преобразующий гравитационную энергию инерционных грузов механическим преобразователем крутящего момента (см. пат. Р.Ф. N 2025575, кл. F 03 G 3/02 30.12.94 г.). Однако он не имеет управления реверсом и мощностью. Цель изобретения - обеспечение управления двигателем. Цель достигается тем, что двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента, выполнен в виде двух пересекающихся осей, вертикальной, связанной с валом узла отбора мощности, и горизонтальной -с колесами, закрепленными на ее концах, над колесами установлены инерционные грузы, связанные с осями колес, корпус снабжен крышкой, имеющей штоки, соединенные шарнирно с грузами, и жесткая связь грузов шарнирно соединена с горизонтальными осями. На чертеже изображен общий вид двигателя. Двигатель состоит из корпуса 1 с крышкой 2, снабженной винтовой резьбой, подшипником 3 с отверстием для вертикальной оси 8 и приводным рычагом 4. На подшипнике 3 установлены штоки 5, которые соединены с грузами 6 шарнирно, и жесткая связь грузов 6 шарнирно связана с рычагом - осью 7 и установлена наклонно с возможностью перемещения на противоположную сторону от оси штоками 5. Двигатель работает следующим образом. Под действием силы тяжести груза 6 сила N оказывает давление на опору - ось рабочего колеса 9 - рычаг 7. Горизонтальная составляющая силы N - сила F, преодолевая трения и вес конструкции, двигает рычаг 7. Второй рычаг 7 подвергается такому же воздействию, и вокруг оси 8 возникает круговое вращение обоих приводов. Расположенные эксцентрично под углом грузы 6, опрокидываясь назад, создают вращательные моменты М1, М2 рычагов 7, которые взаимно уравновешиваются из-за зеркального расположения относительно друг друга указанных грузов. Управление пуском остановкой, реверсированием, измерением мощности осуществляется механизмом управления. В статическом положении грузы 6 висят на штоках 5. Главный пуск двигателя осуществляется поворотом крышки 2 приводным рычагом 4, которая навинчивается на корпус 1, при этом грузы 6 опускаются и воздействуют на рычаги 7 с возможностью регулирования силы тяжести, которая может быть умножена. Остановка двигателя производится подъемом штоков 5 поворотом рычага 4 в обратном направлении, крышка 2 поднимается. В этом положении производится изменение реверса путем перемещения грузов 6 в противоположное направление от центра рычага 7. Эффективность предложенного двигателя заключается в плавном управлении с изменением реверса и мощности.Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные