система питания двигателя от газобаллонной установки

Классы МПК:F02M21/02 газообразным топливом
F02M25/06 для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-04-21
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте. Система питания двигателя от газобаллонной установки состоит из баллона с горючим газом, впускного и выпускного трубопроводов, а также трубки с клапаном, соединяющей картер и впускной трубопровод. Впускной и выпускной трубопроводы герметично соединены емкостью, имеющей водяную рубашку. Выпускной трубопровод имеет клапан и соединен дополнительно с имеющим клапан и вентилятор впусным трубопроводом через заполненный водой, имеющий холодильник бак. Последний соединен трубопроводом, имеющим насос с другим баком, в котором расположена выходящая в атмосферу трубка с клапаном и часть выпускного трубопровода. Впускной трубопровод соединен с кислородным баллоном. Технический результат заключается в устранении воздействия отработавших газов на загрязнение атмосферы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Система питания двигателя от газобаллонной установки, состоящая из баллона с горючим газом, впускного и выпускного трубопроводов, а также трубки с клапаном, соединяющей картер и впускной трубопровод, отличающаяся тем, что впускной и выпускной трубопроводы герметично соединены емкостью, имеющей водяную рубашку, выпускной трубопровод имеет клапан и соединен дополнительно с имеющим клапан и вентилятор впускным трубопроводом через заполненный водой, имеющий холодильник бак, соединенный трубопроводом, имеющим насос, с другим баком, в котором расположены выходящая в атмосферу трубка с клапаном и часть выпускного трубопровода, а впускной трубопровод соединен с кислородным баллоном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте.

Система питания двигателя от газобаллонной установки состоит из баллона с горючим газом, впускного и выпускного трубопроводов, а также трубки с клапаном, соединяющей картер и впускной трубопровод. (Е.В.Михайловский и др. Устройство автомобиля. М., Машиностроение, 1979, стр.87, 89, 119-128).

Однако известная система питания двигателя от газобаллонной установки загрязняет атмосферу отработавшими газами.

Целью изобретения является устранение влияния отработавших газов на загрязнение атмосферы путем прекращения выделения их в окружающую среду.

Указанная цель достигается тем, что впускной и выпускной трубопроводы герметично соединены емкостью, имеющей водяную рубашку, выпускной трубопровод имеет клапан и соединен дополнительно с имеющим клапан и вентилятор впускным трубопроводом через заполненный водой, имеющий холодильник бак, соединенный трубопроводом, имеющим насос, с другим баком, в котором расположена выходящая в атмосферу трубка с клапаном и часть выпускного трубопровода, а впускной трубопровод соединен с кислородным баллоном.

На фиг.1 представлена система питания двигателя от газобаллонной установки, разрез.

На фиг.2 - то же, вид сверху, разрез.

Система питания двигателя от газобаллонной установки имеет следующую конструкцию. Картер двигателя 1 соединен трубкой 2, имеющей клапан 3, рассчитанный на давление 1-2 атм с впускным трубопроводом 4. Выпускной трубопровод 5 герметично соединен через емкость 6 с впускным трубопроводом 4. Емкость 6 имеет водяную рубашку и трубопровод 7. Выпускной трубопровод 5 имеет клапан 8, рассчитанный на давление 1,5-6 атм, и часть его расположена в баке 9, залитом не полностью водой. Бак 9 имеет горловину 10, на которую одета трубка 11, имеющая клапан 12, рассчитанный на давление в 1 атм. Конец выпускного трубопровода 5 расположен в воде бака 13, также не полностью заполненного водой. Бак 13 имеет холодильник 14 и соединен с баком 9 через трубопровод 15, в котором расположен насос 16. Бак 13 имеет трубу 17, которая соединена с впускным трубопроводом 4, имеющим вентилятор 18 и клапан 19, рассчитанный на 1,5-6 атм. Впускной трубопровод 4 соединен трубкой, имеющей клапан, манометр 20, магистральный вентиль 21, с заполненным горючим газом баллоном 22, имеющим расходный вентиль 23, наполнительный вентиль 24 и манометр 25. Впускной трубопровод соединен также трубкой, имеющей клапан, манометр 26, магистральный вентиль 27 с кислородным баллоном 28, имеющим расходный вентиль 29, наполнительный вентиль 30 и манометр 31. Двигатель 1 имеет электрогенератор.

Система питания двигателя от газобаллонной установки работает следующим образом. Оператор снимает трубку 11 и доливает в бак 9 воду, не заполняя его полностью. Затем он одевает опять трубку 11 на горловину 10 и открывает расходные вентили 23 и 29. Потом оператор открывает магистральный вентиль 21, горючий газ поступает в впускной трубопровод 4 и емкость 6. Затем оператор открывает магистральный вентиль 27, кислород поступает в впускной трубопровод 4 и емкость 6, смешиваясь с горючим газом. Потом оператор запускает двигатель 1, включает насос 16 и холодильник 14. Затем он включает насос, осуществляющий циркуляцию воды от водяной рубашки емкости 6 через трубопровод 7 к радиаторам, установленным в теплице или доме. Отработавшие газы проходят по выпускному трубопроводу 5 в емкость 6. При увеличении давления в емкости 6 свыше 1,5-6 атм открывается клапан 8 и отработавшие газы проходят по выпускному трубопроводу 5 через бак 9, нагревая находящуюся там воду, сами при этом охлаждаясь, в воду бака 13. Вода бака 13, охлажденная холодильником 14 до 2-15 градусов, растворяет углекислый газ, а окись углерода, кислород, азот, окислы азота и горючий газ поступают в трубу 17. Когда вентилятор 18 создает давление свыше 1,5-6 атм, эти газы через клапан 19 поступают в впускной трубопровод и емкость 6. Вода с растворенным в ней углекислым газом перекачивается насосом 16 в бак 9. В баке 9 вода, нагреваясь от выпускного трубопровода 5 до 40-70 градусов, выделяет углекислый газ, который поднимается по горловине 10 в трубку 11. Когда давление его превысит 1 атм, то клапан 12 открывается и выпускает углекислый газ в атмосферу. Выходящий в атмосферу углекислый газ заменяется таким же объемом горючего газа и кислорода. При уменьшении мощности двигателя 1 оператор увеличивает подачу горючего газа, открывая больше магистральный вентиль 21. Если мощность двигателя не увеличивается, то оператор увеличивает подачу кислорода, открывая больше магистральный вентиль 27. Когда к двигателю оператор подключит электрогенератор, то вырабатывается электроэнергия, но при этом отработавшие газы не выделяются в атмосферу. При значительном уменьшении горючего газа баллон 22 заполняют, открывая наполнительный вентиль 24. При большем расходе кислорода баллон 28 заполняют, открывая наполнительный вентиль 30.

Использование системы питания двигателя от газобаллонной установки предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так КПД энергетической установки, имеющей известную систему питания двигателя, невысокий, т.к. значительное число горючего газа выходит в атмосферу. Кроме того, выходящие в окружающую среду отработавшие газы засоряют ее. КПД энергетической установки, имеющей предложенную систему питания двигателя, значительно выше, т.к. отработавшие газы не выходят в атмосферу, а поступают обратно в впускной трубопровод, не засоряя окружающую среду. Кроме этого, горячую воду от водяной рубашки емкости, соединяющей выпускной и впускной трубопроводы, можно использовать для отопления домов или теплиц. Предложенную систему питания двигателя можно использовать зимой в автомобилях для перевозки овощей и фруктов, которые можно отапливать горячей водой от водяной рубашки емкости.

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02M25/06 для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов 

система вентиляции картера двигателя -  патент 2447295 (10.04.2012)
система нагрева паров масла, проходящих через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, а также двигатель транспортного средства, имеющий такую систему -  патент 2446289 (27.03.2012)
способ рециркуляции отработавших газов и устройство для его осуществления -  патент 2410560 (27.01.2011)
клапан рециркуляции отработавших газов -  патент 2350772 (27.03.2009)
способ комплексного повышения экологической безопасности и улучшения экономических показателей энергетических установок -  патент 2262615 (20.10.2005)
устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260706 (20.09.2005)
устройство для рециркуляции отработавших газов -  патент 2251016 (27.04.2005)
способ питания дизельного двигателя -  патент 2214527 (20.10.2003)
клапан рециркуляции отработавших газов -  патент 2169855 (27.06.2001)
двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и рециркуляцией отработавших газов -  патент 2090774 (20.09.1997)
Наверх