рама хода гусеничного экскаватора

Классы МПК:E02F9/02 ходовая часть
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Башкиров Виталий Андреевич,
Маринов Тодор Цветков,
Перунов Сергей Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу. Рама хода гусеничного экскаватора включает кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижние листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки, соединенные ребрами и посредством того, что нижний лист своими продольными краями связан с верхним листом, элементы для монтажа приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части и элементы для монтажа опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а с другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа. Нижний лист своими продольными краями соединен с верхним листом посредством промежуточного элемента, являющегося элементом для крепления опорных катков. Снижается трудоемкость соединения нижнего и верхнего листов рамы хода. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. Рама хода гусеничного экскаватора, включающая кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижние листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки, соединенные ребрами и посредством того, что нижний лист своими продольными краями связан с верхним листом, элементы для монтажа приводного и натяжного механизма гусеничной ходовой части и элементы для монтажа опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а с другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер закреплены к боковым стенкам верхнего листа, отличающаяся тем, что нижний лист своими продольными краями соединен с верхним листом посредством промежуточного элемента, являющегося элементом для крепления опорных катков.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде полос.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что верхний и нижний листы соединены посредством ребер и кольцевой опорой.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что кольцевая опора для крепления поворотной опоры закреплена на верхнем листе.

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что на верхнем и нижнем листах между кольцевой опорой и Г-образными профилями выполнены окна.

6. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что нижний лист своими продольными краями соединен с боковыми стенками верхнего листа, и листы выполнены без окон между кольцевой опорой и Г-образными профилями.

7. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что нижний лист своими продольными краями соединен с боковыми стенками верхнего листа, при этом верхний и нижний листы соединены ребрами и кольцевой опорой.

8. Рама по п.1, отличающаяся тем, что элементы для монтажа опорных катков закреплены на продольных краях верхнего листа.

9. Рама по п.1 или 7, отличающаяся тем, что на верхнем и нижнем листах между кольцевой опорой и профилями выполнены окна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу.

Известна рама хода гусеничного экскаватора, имеющая форму в поперечном сечении в виде арки и состоящая из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой ребрами и кольцевой опорой. Рама содержит элементы для монтажа опорных катков и узлы крепления приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части экскаватора [1].

Недостатком такой конструкции является то, что верхний и нижний листы имеют большие габариты, требующие больших затрат на их изготовление. Кроме того, соединение верхнего и нижнего листов посредством ребер увеличивает трудоемкость сборочных и сварочных работ из-за отсутствия свободного доступа и как следствие не обеспечивает стабильности качества сварочных швов.

Известна также рама хода, выбранная в качестве прототипа, включающая кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижний листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки и соединенные ребрами, причем нижний лист своими продольными краями соединен с боковыми стенками верхнего изогнутого листа, рама хода содержит элементы для крепления натяжного и приводного механизмов гусеничной части, и элементы для крепления опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а с другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа [2].

Недостатком такой конструкции является то, что соединение продольных краев нижнего листа с боковыми стенками верхнего листа требует больших технологических затрат на подгонку для обеспечения необходимого качества соединения.

Целью изобретения является снижение трудоемкости соединения нижнего и верхнего листов рамы хода.

Указанная цель достигается тем, что рама хода гусеничного экскаватора, включающая кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижний листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки, соединенные ребрами и тем, что нижний лист своими продольными краями связан с верхним листом, элементы для монтажа приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части, и элементы для монтажа опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа, выполнена так, что нижний лист своими продольными краями соединен с верхним листом посредством промежуточного элемента.

В качестве промежуточного элемента может быть использован элемент для монтажа опорных катков.

Кроме того, данные цели достигаются в различных исполнениях конструкций рам хода гусеничного экскаватора с Г-образными профилями, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа.

Например: а) в раме, которая содержит те же элементы, но кольцевая опора для крепления поворотного устройства связывает верхний и нижние листы, б) в раме, которая содержит те же элементы, но кольцевая опора закреплена на верхнем листе, в) в раме, которая содержит те же элементы, но на верхнем и нижних листах выполнены окна, и другие подобные исполнения с Г-образными профилями.

На фиг.1 изображена рама хода гусеничного экскаватора, в которой нижний лист продольными краями связан с верхним посредством промежуточного элемента, являющегося элементом крепления опорных катков, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - поперечное сечение рамы, в которой кольцевая опора связана с верхним и нижним листами; на фиг. 5 - поперечное сечение рамы, в которой кольцевая опора закреплена на верхнем листе; на фиг. 6 - поперечное сечение рамы, в которой на верхнем и нижнем листах между кольцевой опорой и Г-образными профилями выполнены окна; на фиг. 7 - поперечное сечение рамы, в которой нижний лист продольными краями связан с боковыми стенками верхнего листа, и листы выполнены без окон; на фиг. 8 - поперечное сечение рамы в которой нижний лист продольными краями связан с боковыми стенками верхнего листа, а кольцевая опора связана с верхним и нижним листами; на фиг. 9 - поперечное сечение рамы, в которой элементы для монтажа опорных катков закреплены на продольных краях верхнего листа; на фиг. 10 - поперечное сечение рамы на фиг. 8, в которой на верхнем и нижнем листах между кольцевой опорой и Г-образным профилем выполнены окна.

Рама хода гусеничного экскаватора на фиг. 1, 2, 3 содержит среднюю часть 1, на которую установлена кольцевая опора 2, для крепления опорно-поворотного устройства (на чертеже не показано), элементы 3 для установки приводных механизмов и элементы 4 для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Элементы 3 и 4 могут быть приварены к торцам или быть выполнены заодно с рамой.

Средняя часть 1 рамы хода образована верхним 5 и нижним 6 изогнутыми листами, имеющими форму в поперечном сечении в виде арки и соединенными продольными 7 и поперечными 8 ребрами, образуя балки 9 и 10 для обеспечения жесткости конструкции. На боковых стенках верхнего изогнутого листа 5 закреплены Г-образные профили 11 своими продольными краями 12 и ребрами 13. На продольных краях Г-образных профилей 11 установлены элементы 15 (в виде полос) для крепления опорных катков. Второй элемент 16 (в виде полосы), для крепления опорных катков установлен на верхнем 5 и нижнем 6 изогнутых листах, при этом одновременно является промежуточным элементом соединения верхнего 5 и продольных краев нижнего 6 листов. Перемычка 17 предназначена для установки на ней центрального коллектора (на чертеже не показан).

На фиг. 4 - 10 изображены различные исполнения рам с Г-образными профилями 11, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа.

На фиг. 4 показана рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, но кольцевая опора 18 связана с верхним 5 и нижним 6 листами (иллюстрация к п. 3 формулы);

на фиг. 5 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, но кольцевая опора 19 закреплена на верхнем листе 5 (иллюстрация к п. 4 формулы);

на фиг. 6 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, а также фиг. 4, 5, но на верхнем 5 и нижнем 6 листах между кольцевой опорой 2 и Г-образными профилями 11 выполнены окна 20 (иллюстрация к п. 5 формулы);

на фиг. 7 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, но нижний лист 21 связан своими продольными краями с боковыми стенками верхнего листа 22, при этом листы выполнены без окон (иллюстрация к п. 6 формулы);

на фиг. 8 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, но нижний лист 21 связан своими продольными краями с боковыми стенками верхнего листа 22, а кольцевая опора 18 закреплена на верхнем 22 и нижнем 21 листах (иллюстрация к п. 7 формулы);

на фиг. 9 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, а также на фиг. 4 - 8, но элементы 16 для монтажа опорных катков закреплены на продольных краях верхнего листа (иллюстрация к п. 8 формулы);

на фиг. 10 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 8, но на верхнем 22 и нижнем 21 листах между кольцевой опорой 18 и Г-образными профилями выполнены окна 20 (иллюстрация к п. 9 формулы).

Рама хода гусеничного экскаватора работает следующим образом.

Рама хода является базовым элементом гусеничной тележки и определяет опорный контур экскаватора. Она предназначена для монтажа на ней элементов механизма перемещения экскаватора (поддерживающие и опорные катки, привод хода, гусеничная лента) элементов, обеспечивающих работоспособность механизма перемещения (механизм натяжения гусеничной ленты), элементов для подвода энергии на привод (центральный коллектор и трубопроводы или провода), а также опорно-поворотного устройства (ОПУ,) на которое устанавливается поворотная платформа экскаватора. Рама хода экскаватора постоянно подвержена действию статических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием и сменным рабочим оборудованием. В процессе работы экскаватора рама воспринимает и передает через опорные катки на грунт, кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы, также значительные знакопеременные с большой цикличностью нагрузки. Эти нагрузки возникают от усилия копания, а также от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции от массы поворотной платформы, рабочего оборудования и грунта в ковше. При работе экскаватора нагрузка от платформы передается через опорно-поворотное устройство на кольцевую опору 2. От кольцевой опоры нагрузки передаются на продольные 9 и поперечные 10 балки. Эти нагрузки перераспределяются между элементами, образующими балки, - верхним 5 и нижним 6 листами, продольными 7 и поперечными 8 ребрами. Далее через элементы 11, 15 и 16 нагрузки передаются на опорные катки, гусеничную ленту и грунт.

Источники информации

Авторское свидетельство N 1709035 от 10.10.88 г. (Бюл. N 4, 30.01.92)

Патент N 1838522 (заявка N 5009703 от 03.07.91 г.).

Класс E02F9/02 ходовая часть

гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
трак гусеничной цепи карьерного гидравлического экскаватора -  патент 2443589 (27.02.2012)
устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины -  патент 2194237 (10.12.2002)
ходовое устройство экскаватора -  патент 2190729 (10.10.2002)
пневмоколесное ходовое устройство экскаватора -  патент 2164987 (10.04.2001)
мост ведущий для строительно-дорожных машин -  патент 2151242 (20.06.2000)
рама хода экскаватора -  патент 2099476 (20.12.1997)
направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин -  патент 2087630 (20.08.1997)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2084591 (20.07.1997)
гусеничная ходовая тележка горной машины -  патент 2060326 (20.05.1996)
Наверх