рельсовое стыковое соединение

Классы МПК:E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Афанасьев Владимир Федорович,
Колесников Юрий Александрович,
Петухова Евгения Сергеевна,
Терновых Александр Михайлович,
Куцкин Сергей Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-02
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления. Соединение содержит стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельсов, стыковые болты с гайками, пружинные элементы. Каждый пружинный элемент выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, у которых образующие боковых поверхностей криволинейны. Позволяет значительно повысить работоспособность соединения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельсов, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами, отличающееся тем, что каждый пружинный элемент выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, у которых образующие боковых поверхностей криволинейны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового соединения.

Известно рельсовое стыковое соединение по авторскому свидетельству N 1573069, содержащее накладки, прикрепленные к рельсам посредством проходящих через отверстия в них пальцев, и разрезные втулки, обеспечивающие фиксацию деталей, при этом накладка на каждой стороне соединения выполнена с изогнутым козырьком, а палец - с выемкой на конце, причем разрезная втулка плотно установлена между изогнутым козырьком и выемкой пальца.

Недостатком этого рельсового стыкового соединения является применение специальной накладки с изогнутым козырьком, а также недостаточная возможность компенсирования износа накладок и рельса в зоне их контакта вследствие малого упругого хода разрезной втулки.

Известно также рельсовое стыковое соединение принятое за прототип, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельс, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами в виде одновитковых путевых пружинных шайб (см. В.В.Басилов и др. "Справочник инженера-путейца", т. 1. - М.: "Транспорт", 1972, стр. 302, 305, 307, 309 и 310).

Недостатком этого стыкового соединения является малая жесткость при эксплуатационных нагрузках и большая жесткость при деформациях обеспечивающих рабочую нагрузку. Так, например, при эксплуатационной нагрузке 6 000 кГс осадка пружины составляет всего лишь 0,6 мм, что явно недостаточно для компенсации износа трущихся поверхностей накладок и рельса.

Предлагаются рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельсов, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами, при этом каждый пружинный элемент выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, у которых образующие боковых поверхностей криволинейны.

На чертеже изображено рельсовое стыковое соединение, поперечное сечение.

Рельсовое стыковое соединение по предлагаемому изобретению содержит стыковые накладки 1 и 2 с отверстиями, в которых размещены стыковые болты 3, на каждом из которых установлен пакет по крайней мере из двух тарельчатых пружин 4 и 5 с криволинейной образующей боковых поверхностей и закреплен гайкой 6.

Предлагаемое рельсовое соединение осуществляют следующим образом.

Стыковые накладки 1 и 2 размещают на соединяемые рельсы 7 и 8 и в отверстия соединяемых элементов вводят стыковые болты 3, на которые устанавливают пакет тарельчатых пружин 4 и 5 и навинчивают гайки 6 до создания монтажной нагрузки, при этом внутренние диаметры отверстий этих пружин взаимодействуют друг с другом, образуя при этом минимальную рабочую нагрузку, а в процессе нагружения тарельчатые пружины 4 и 5, изменяя свою форму, создают необходимое давление на стыковые накладки 1 и 2, обеспечивая при этом необходимое постоянное закрепление рельсы 7 к рельсу 8. Такая конструкция тарельчатых пружин 4 и 5 обеспечивает две жесткости: одна до соприкосновения внутренних диаметров - малая, т.е. большой упругий ход при малых (монтажных) нагрузках, и другая после соприкосновения внутренних диаметров - большая, т. е. малый упругий ход при больших (рабочих) нагрузках. При этом суммарный упругий ход получается значительно больший, чем у известных упругих элементов таких же габаритов, что позволяет значительно повысить работоспособность соединения вследствие полной компенсации износа контактирующих поверхностей стыковых накладок 1 и 2 и соединяемых рельсов 7 и 8.

Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения

рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс -  патент 2521071 (27.06.2014)
способ размагничивания рельсового изолирующего стыка и устройство для его осуществления -  патент 2511738 (10.04.2014)
рельсовое стыковое соединение -  патент 2509836 (20.03.2014)
рельсовое стыковое электроизолирующее соединение -  патент 2501902 (20.12.2013)
сглаживающая рельсовая стыковая накладка -  патент 2501901 (20.12.2013)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
силовая опорная система для рельсового стыка -  патент 2493312 (20.09.2013)
безударный рельсовый стык -  патент 2492285 (10.09.2013)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2481431 (10.05.2013)
накладка стыковая и способ ее применения -  патент 2478152 (27.03.2013)
Наверх