устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства

Классы МПК:B60H1/10 расположенного в трубопроводе, который может сообщаться с атмосферой вне транспортного средства 
F24F13/08 органы управления воздушными потоками, например жалюзи, решетки, заслонки, направляющие пластины
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-27
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Устройство выполнено из двух кожухов. Содержит вентилятор, теплообменник, заслонку отопителя. Заслонка отопителя выполнена с вынесенной осью вращения и расположена в камере смешивания воздуха. Устройство имеет отверстия для воздуховодов с распределяющими заслонками. Новым является конструкция заслонки отопителя. Заслонка отопителя выполнена в виде спойлера волнообразной формы и турбулизатора одновременно. Гребни выступов турбулизатора снабжены острой кромкой. Устройство обеспечивает изменение направления потоков воздуха, эффективное перемешивание в смесительной камере и равномерное поле температур в распределительных каналах. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, состоящее из узла, выполненного из двух кожухов и в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию и в которых установлены распределяющие заслонки, отличающееся тем, что рабочая заслонка отопителя выполнена в виде спойлера и турбулезатора одновременно, причем гребни выступающих частей турбулезатора снабжены острой кромкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства для обогрева и вентиляции салона транспортного средства (авт. св. N 1452716, МКИ-5: B 60 H 1/10 - аналог), включающее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, расположенный в нише кожуха, камера смешивания, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки.

Недостатком известного решения являются выполненные в боковых стенках кожуха секторные выштамповки под полки поворотной заслонки, увеличивающие габаритные размеры узла и повышающие материалоемкость процесса изготовления. Наличие данных выштамповок создает неблагоприятные условия для протекания воздушного потока.

Известно техническое решение устройства для обогрева и вентиляции салона транспортного средства (заявка N 96113433, положительное решение от 1.07.96, МКИ-6: B 60 H 1/10 - прототип), состоящее из узла, выполненного из двух кожухов и в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, и в которых установлены распределяющие заслонки.

Недостатком известного технического решения является расслоение потоков воздуха, имеющих разную температуру, то есть неравномерность поля температур по фронту выпускных отверстий.

Задача заявляемого устройства заключается в обеспечении изменения направления потоков воздуха, эффективного перемешивания в смесительной камере, что обеспечивает равномерное поле температур в распределительных каналах.

Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции устройства для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, состоящего из узла, выполненного из двух кожухов и в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки. Рабочая заслонка отопителя выполнена в виде спойлера и турбулизатора одновременно, причем гребни выступов турбулизатора снабжены острой кромкой.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на

фиг. 1 - общий вид устройства;

фиг. 2 - поперечное сечение заслонки теплообменника;

фиг. 3, 4, 5 - выноски элементов уплотнения.

Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства включает в себя узел 1, выполненный из двух кожухов 2 и 2a, герметично соединенных между собой, и в котором выполнены отверстия для воздуховодов 3, 4, 5, вентилятор 6, теплообменник 7 с заслонкой управления отопителем 8 с вынесенной осью вращения 9, расположенной в камере смешивания воздуха 10.

Рабочая заслонка отопителя 8 выполнена в виде спойлера волнообразной формы и турбулизатора 11 одновременно. Гребни выступов 12 турбулизатора снабжены острой кромкой.

Устройство работает следующим образом. При необходимости подачи свежего воздуха в салон автомобиля рабочая заслонка отопителя 8 полностью перекрывает нишу 14 теплообменника 7. При необходимости подачи подогретого воздуха заслонка 8 поворачивается вокруг оси 9 и перекрывает полностью или частично выходное отверстие 15 и открывает канал 16, направляя поток воздуха через нишу 14 на теплообменник. Благодаря спойлеру 8 и острым кромкам выступающих частей 12 турбулизатора 11 обеспечивается срыв потока воздуха, создающий турбулизацию, улучшающий эффективность перемешивания горячего и свежего воздуха в камере смешивания 10, что в дальнейшем ведет к созданию равномерного поля температур в распределительных каналах.

Класс B60H1/10 расположенного в трубопроводе, который может сообщаться с атмосферой вне транспортного средства 

устройство теплообмена и вентиляции транспортного средства -  патент 2272717 (27.03.2006)
отопитель салона автомобиля -  патент 2092333 (10.10.1997)
устройство тохтаровых для подачи воздуха в кабину транспортного средства, перемещающегося по стационарному пути -  патент 2049680 (10.12.1995)
устройство для вентиляции преимущественно кабины крановщика -  патент 2022815 (15.11.1994)

Класс F24F13/08 органы управления воздушными потоками, например жалюзи, решетки, заслонки, направляющие пластины

Наверх