пробка масляного картера автомобиля

Классы МПК:F01M11/04 наполнение систем смазки машин и двигателей или опорожнение их 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Островский Владимир Матвеевич,
Верховский Александр Владимирович,
Конев Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля. Пробка масляного картера автомобиля содержит наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки и снабжена магнитным сепаратором, жестко соединенным с противоположным торцем пробки, состоящим из трех соосных цилиндров, жестко соединенных между собой. Средний цилиндр является постоянным магнитом из материала на основе редкоземельных элементов, наружный диаметр цилиндров не превышает меньший диаметр фаски пробки, а суммарная длина цилиндров магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масла картера. Длина L и диаметр D среднего цилиндра магнитного сепаратора выбраны в пределах L = D = (1,5-1,7)L1, где L1 - длина цилиндра магнитного сепаратора со стороны пробки, а длина внешнего цилиндра определена из соотношения L2 = (0,25 - 0,35)L1. Пробка позволяет отсепарировать металлические частицы в масляной среде. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Пробка масляного картера автомобиля, содержащая наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки, и магнитный сепаратор, жестко соединенный с противоположным торцем пробки, отличающаяся тем, что магнитный сепаратор состоит из трех соосных цилиндров, жестко соединенных между собой, средний из которых постоянный магнит из материала на основе редкоземельных элементов, наружный диаметр цилиндров на превышает меньший диаметр фаски пробки, а суммарная длина цилиндров магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масло картера.

2. Пробка масляного картера по п.1, отличающаяся тем, что длина L и диаметр D среднего цилиндра магнитного сепаратора выбраны в пределах

L = D = (1,5 - 1,7)L1,

где L1 - длина цилиндра магнитного сепаратора со стороны пробки,

а длина L2 внешнего цилиндра сепаратора определена из соотношения L2 = (0,25 - 0,35)L1.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в автомобилях и других транспортных средствах.

Рассмотрение уровня техники показывает, что известны пробки масляного картера автомобиля, содержащие наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки (Пробка деталь N 14325301. Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2106, М.: Машиностроение, 1993, с. 186).

К недостаткам известных пробок относится невозможность сепарации металлических частей и частиц в масляной среде картера.

Из заявки ФРГ 3148032 ФРГ F 16 N 31/00, опубл. 1983, известна пробка масляного картера автомобиля, содержащая наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки и магнитный сепаратор, жестко соединенный с противоположным торцем пробки.

Известная конструкция имеет недостатки: недостаточная длина магнитного сепаратора не позволяет пронизывать магнитным силовым линиям весь объем картера автомобиля, удлинение сепаратора пробки для устранения вышеуказанного недостатка приведет к увеличению расхода дорогостоящего редкоземельного магнитного материала.

Задача изобретения - устранение отмеченных выше недостатков без удорожания изделия путем увеличения проницаемости объема картера магнитными силовыми линиями сепаратора.

Поставленная задача решается тем, что пробка масляного картера автомобиля содержит наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки и магнитный сепаратор, жестко соединенный с противоположным торце пробки, магнитный сепаратор, состоит из трех соосных цилиндров, жестко соединенных между собой, средний из которых постоянный магнит из материала на основе редкоземельных элементов, наружный диаметр цилиндров не превышает меньший диаметр фаски пробки, а суммарная длина цилиндров магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масла картера. Длина L и диаметр D среднего цилиндра магнитного сепаратора выбраны в пределах

L = D = (1,5 - 1,7)L1,

где L1 - длина цилиндра магнитного сепаратора со стороны пробки, а длина L2 внешнего цилиндра сепаратора определена из соотношения L2 = (0,25 - 0,35)L1.

Изобретение поясняется чертежом, где показана пробка масляного картера автомобиля. Пробка 1 масляного картера автомобиля содержит наружную резьбу для ввинчивания в корпус масляного кратера и отверстие 2 с внутренним шестигранником на торце пробки.

Пробка снабжена магнитным сепаратором, жестко соединенным с противоположным торцем пробки 1, состоящим из трех соосных цилиндров 3, 4, 5, жестко соединенных между собой.

Средний цилиндр 4 является постоянным магнитом, выполненным из материала на основе редкоземельных элементов. Наружный диаметр D цилиндров не превышает меньший диаметр фаски пробки 1, а суммарная длина L1 + L + L2 цилиндров 3, 4, 5 магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масла картера.

Ось пробки 1 масляного картера располагается перпендикулярно уровню смазки.

Длина L и диметр D среднего цилиндра 4 магнитного сепаратора выбраны в пределах

L = D = (1,5 - 1,7)L1 ,

где L1 - длина цилиндра 3 магнитного сепаратора со стороны пробки, а длина L2 внешнего цилиндра сепаратора определение из соотношения L2 = (0,25 - 0,35) L1.

Пробка 1 вворачивается в корпус масляного картера с использованием отверстия 2 с внутренним шестигранником, в которое вставляется шестигранный ключ.

Цилиндры 3, 4, 5 жестко соединены друг с другом, с пробкой 1 с помощью клея и образуют магнитный сепаратор, магнитные волны которого гарантированно пронизывают весь объема масла в картере. При этом суммарная длина L1 + L + L2 цилиндров 3, 4, 5 магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масла в картере.

При работе устройства металлические части и частицы, находящиеся в масле, прилипают к цилиндру 4 магнитного сепаратора, и масло очищается от этих вредных включений, тем самым, удлиняется срок службы деталей и узлов автомобиля.

Пробка с магнитным сепаратором может устанавливаться в картерах двигателя, коробки передач, редуктор заднего моста.

Наверх