шасси полноприводного транспортного средства

Классы МПК:B62D9/02 комбинированные с устройствами для наклона кузова транспортного средства при движении на поворотах 
B62D15/00 Способы и устройства рулевого управления, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Багаутдинов Феликс Разифович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-11
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, качающиеся полуоси установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от рулевого механизма относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота. Изобретение направлено на повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, отличающееся тем, что рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства.

Известно шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный рулевыми тягами с передними колесами, и независимые подвески всех колес с цилиндрическими торсионными валами на поперечных рычагах /1/.

Недостатком этого шасси является недостаточная маневренность транспортного средства, а также сложность изготовления и недолговечность конструкции из-за наличия большого количества подвижных быстро изнашивающихся деталей.

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами /2/.

Однако известное устройство обладает недостаточной маневренностью, устойчивостью и проходимостью.

Задачей изобретения является повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в шасси полноприводного транспортного средства, содержащем рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.

Соединение рулевого механизма с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами обеспечивает пересечение осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота, наклон транспортного средства к центру поворота и повторение траектории движения передних колес задними колесами, что повышает маневренность и проходимость транспортного средства.

На фиг.1 схематично изображено шасси полноприводного транспортного средства, на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Шасси полноприводного транспортного средства содержит независимые подвески передних колес 1 и задних колес 2, шарнирно соединенные с полуосями 3, соединенными с дифференциалами 4 неподвижными шарнирами равных угловых скоростей 5. Полуоси передних и задних колес установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами с помощью жестко посаженных на них подшипников 6, наружные обоймы которых соединены с рулевыми тягами 7. Рулевые тяги шарнирно соединены с рычагами 8, жестко прикрепленными к рулевым полуосям 9, которые посредством рулевого дифференциала 10 соединены с рулевым колесом 11. Подвеска колес осуществляется пружинами 12. совмещенными с амортизаторами 13, шарнирно соединенными с наружными обоймами подшипников 6 и корпусом транспортного средства под углом шасси полноприводного транспортного средства, патент № 2127687 к вертикали.

Шасси транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 11 посредством рулевого дифференциала 10 рулевые полуоси 9 вращаются в противоположные стороны и, поворачивают посредством рулевых рычагов 8, рулевых тяг 7, присоединенных к наружным обоймам подшипников 6, качающиеся полуоси 3 передних и задних колес относительно шарниров 5 в горизонтальной плоскости, что обеспечивает пересечение осей вращения передних 1 и задних 2 колес в мгновенном центре поворота. При этом угол наклона амортизатора 12, совмещенного с пружиной 13 на стороне, обращенной к центру поворота увеличивается, а на противоположной стороне - уменьшается, что обеспечивает наклон транспортного средства к центру поворота и повышает устойчивость к опрокидыванию.

Таким образом, предлагаемая конструкция шасси полноприводного транспортного средства позволит обеспечить повышение маневренности, проходимости и поперечной устойчивости за счет обеспечения наклона транспортного средства к центру поворота при помощи качающихся полуосей, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и управления передними и задними колесами. Кроме того, предлагаемая конструкция позволит обеспечить простоту изготовления и обслуживания элементов шасси и уменьшения неподрессоренных масс вследствие небольшого количества деталей и простейших минимальных нагрузок, воспринимаемых ими.

Источники информации

1. И.Раймпель, Шасси автомобиля. - М.: Машиностроение, 1983, с. 60.

2. Руководство по ремонту грузового автомобиля TATRA 815. 1-ое изд., 1982. Нац.предприятие Капрживнице. Публикация 561/ (прототип).

Класс B62D9/02 комбинированные с устройствами для наклона кузова транспортного средства при движении на поворотах 

веломобиль -  патент 2410279 (27.01.2011)
устройство наклона колес транспортного средства -  патент 2316442 (10.02.2008)
транспортное средство с изменяемым углом наклона, выполненное с управляемыми задними колесами -  патент 2257306 (27.07.2005)
наклоняющееся транспортное средство -  патент 2225310 (10.03.2004)
средство передвижения с изменяемым углом наклона -  патент 2205122 (27.05.2003)
устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте -  патент 2176204 (27.11.2001)
шасси полноприводного транспортного средства -  патент 2171193 (27.07.2001)
самостабилизирующееся, управляемое по направлению транспортное средство с по меньшей мере тремя колесами -  патент 2156201 (20.09.2000)
система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства -  патент 2138405 (27.09.1999)

Класс B62D15/00 Способы и устройства рулевого управления, не отнесенные к другим группам

устройство управления для транспортного средства и способ помощи водителю транспортного средства при парковке -  патент 2529078 (27.09.2014)
способ дискретного управления транспортными средствами, оснащенными шаровыми двигателями, шаровыми коробками передач, дозирующе- загрузочными устройствами капсул экологически чистого горючего вещества -  патент 2513335 (20.04.2014)
способ работы рулевого управления с усилителем -  патент 2509673 (20.03.2014)
корпус рулевой рейки с поперечными сужениями -  патент 2494906 (10.10.2013)
способ дистанционного гидравлического управления и дистанционное рулевое управление самоходной машины -  патент 2488508 (27.07.2013)
способ поворота колесного транспортного средства -  патент 2476344 (27.02.2013)
способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств -  патент 2437073 (20.12.2011)
система и способ оповещения отклонения от пути движения -  патент 2423258 (10.07.2011)
система помощи руления при парковке и способ ее эксплуатации -  патент 2412848 (27.02.2011)
указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства -  патент 2361767 (20.07.2009)
Наверх