узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B61F5/16 центральные опоры и другие шарнирные соединения между рамой и поперечиной или тележкой 
B61F5/52 рамы тележек 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Уральская государственная академия путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1997-03-04
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона. Узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства содержит износостойкую прокладку, утопленную заподлицо с зеркалом подпятника и выполненную меньшим диаметром на величину двух радиусов скругления зеркала пятника. Изобретение обеспечивает повышение срока службы узла опоры кузова на тележку грузового вагона. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства с установленной в нем износостойкой прокладкой, отличающийся тем, что прокладка утоплена заподлицо с зеркалом подпятника и выполнена меньшим диаметром на величину двух радиусов скругления зеркала пятника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу опоры кузова на тележку грузового вагона.

Известен узел опоры кузова на тележку грузового вагона /Вагоны. Под ред. Л.А. Шадура. - М.: Транспорт, 1980 /, поверхность которого механически обработана. Одним из существенных недостатков конструкции этого узла является большие вертикальные износы зеркала, что приводит к утонению плиты подпятника и в конечном итоге к отбраковке балки.

Известна конструкция узла опоры кузова на тележку с установленной в нем контактной сменной плитой, устанавливаемой в подпятниковом узле надрессорного бруса тележки /Пат. США. N 4565134 Шкворневой пятник вагона. МКИ В 61 F 5/16, НКИ 105/199 С, заявл. 28.03.84, N 59420, опубл. 21.08.86/, выбранная в качестве прототипа.

Недостатком данной конструкции узла является то, что из-за больших удельных давлений пятника на прокладку при перевалке кузова происходит выдавливание материала прокладки в зазор между пятником и подпятником, вследствие чего ее срок службы ограничен.

Цель изобретения - повышение срока службы узла опоры кузова на тележку грузового вагона.

Указанная цель достигается тем, что прокладка из износостойкого материала утоплена заподлицо с зеркалом подпятника и выполнена меньшим диаметром, чем диаметр пятника на величину, равную двум радиусам округления его опорной поверхности.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что с целью уменьшения износа зеркала подпятника, исключения выдавливания и быстрого разрушения материала прокладки пятником кузова прокладка утоплена заподлицо с зеркалом подпятника и выполнена меньшим диаметром.

Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна".

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и следовательно, обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные" отличия.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показано конструктивное исполнение узла опоры кузова на тележку.

Износостойкая прокладка 1 установлена в углубление зеркала подпятника 2 заподлицо с ним. При этом прокладка выполнена меньшим диаметром d, чем диаметр D пятника кузова на величину равную двум радиусам округления его опорной поверхности (r).

Работает узел следующим образом. При повороте пятника относительно подпятника прокладка, выполненная из износостойкого материала, снижает износ подпятника по высоте. При перевалке кузова краевое опирание пятника 3 происходит на металл подпятника 2, а не на прокладку 1, и выдавливание материала прокладки не происходит.

Таким образом, установка износостойкой прокладки меньшего диаметра заподлицо с зеркалом подпятника позволяет значительно увеличить как срок службы подпятника, так и срок службы самой прокладки без существенного изменения конструкции.

Класс B61F5/16 центральные опоры и другие шарнирные соединения между рамой и поперечиной или тележкой 

шкворневая система -  патент 2513093 (20.04.2014)
способ изготовления антифрикционных вставок подпятника тележки вагона -  патент 2501690 (20.12.2013)
подпятниковый узел тележки вагона -  патент 2493990 (27.09.2013)
пятниковый узел опоры кузова на тележку грузового вагона -  патент 2466892 (20.11.2012)
пятниковый узел опоры кузова на тележку грузового вагона -  патент 2465161 (27.10.2012)
тележка грузового вагона -  патент 2440907 (27.01.2012)
демпфер подпятника -  патент 2397090 (20.08.2010)
надрессорная балка -  патент 2386560 (20.04.2010)
железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками (варианты) -  патент 2308387 (20.10.2007)
железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками (варианты) -  патент 2308386 (20.10.2007)

Класс B61F5/52 рамы тележек 

Наверх