устройство для расточки гнезд коренных подшипников и втулок распределительного вала блока цилиндров двигателей

Классы МПК:B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
B23B39/02 расточные станки; комбинированные горизонтально-расточные и фрезерные станки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Безенчукское управление технологического транспорта Открытого акционерного общества "Самаранефтегаз"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-23
публикация патента:

Использование: устройство относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотранспортной техники. Устройство позволяет обрабатывать блоки двигателей разного типа. Сущность: устройство содержит станину станка, суппорт, шпиндели, бортштанги с режущими инструментами и индикаторными приспособлениями, привод вращения бортштанг и механизм перемещения блока цилиндров в вертикальной и горизонтальной плоскостях, выполненный в виде двух швеллеров, опирающихся на суппорт, двух регулировочных винтов, установленных с возможностью взаимодействия с каждым из швеллеров для перемещения блока цилиндров в вертикальной плоскости, двух нажимных лапок, регулируемых упоров, прижимающих швеллеры к суппорту, двух регулировочных винтов для перемещения блока цилиндров в горизонтальной плоскости, установленных с возможностью взаимодействия с швеллером и размещенных в отверстиях планки, жестко закрепленной на суппорте. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для расточки гнезд коренных подшипников и втулок распределительного вала блока цилиндров двигателей, содержащее станину станка, суппорт, шпиндели, бортштанги, режущие инструменты, индикаторные приспособления, привод вращения бортштанг, механизм перемещения блока цилиндров в вертикальной и горизонтальной плоскостях, отличающееся тем, что механизм перемещения блока цилиндров в вертикальной и горизонтальной плоскостях выполнен в виде двух швеллеров, опирающихся на суппорт и прижатых к нему двумя нажимными лапками и регулируемыми упорами, двух регулировочных винтов, установленных с возможностью взаимодействия с каждым из упомянутых швеллеров для перемещения блока цилиндров в вертикальной плоскости, жестко закрепленной на суппорте планки с отверстиями, установленных с возможностью взаимодействия с одним из швеллеров и размещенных в отверстиях упомянутой планки двух регулировочных винтов для перемещения блока цилиндров в горизонтальной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотранспортной техники, а именно к расточке гнезд коренных подшипников и втулок распределительного вала блока цилиндров двигателей.

Известно устройство для восстановления гнезд коренных подшипников блока цилиндров, содержащее втулки с наружной центрирующей поверхностью и режущий инструмент, см. авт. св. СССР N 1235681, кл. В 23 P 6/00, з. 17.12.84 г.

Недостатком известного решения является то, что не обеспечивается центрирование режущего инструмента относительно гнезд подшипников в случае износа поверхности в теле блока.

Наиболее близким решением к заявленному является устройство для расточки гнезд коренных подшипников и втулок распределительного вала блока цилиндров двигателей, содержащее станину станка, суппорт, шпиндели, бортштанги, привод вращения бортштанг, режущие инструменты, механизмы перемещения блока цилиндров в вертикальной и горизонтальной плоскостях, содержащий опоры с базовыми штырями, и индикаторные приспособления. Необходимое перемещение блока цилиндров в вертикальной плоскости осуществляется путем установки на опоры сменных колец, а горизонтальной - при помощи базовых штырей, см. "Станок горизонтально-расточный", паспорт ОР-14556ПС, ЦКТБ, Курский филиал, 1980 г.

Недостатком известного устройства является невозможность обработки на одном станке блока двигателей разного типа, т. к. он предназначен для расточки только блока цилиндров ЗИЛ-130.

Предлагаемое решение позволит обрабатывать блоки двигателей разного типа, за счет использования специального механизма для перемещения блока двигателей.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для расточки гнезд коренных подшипников и втулок распределительного вала блока цилиндров двигателей, содержащем станину, суппорт, шпиндели, бортштанги, режущие инструменты, привод вращения бортштанг, индикаторные приспособления и механизм перемещения блока цилиндров в горизонтальной и вертикальной плоскостях, последний выполнен в виде двух швеллеров, опирающихся на суппорт и прижатых к нему двумя нажимными лапками и регулируемыми упорами, двух регулировочных винтов, установленных с возможностью взаимодействия с каждым из упомянутых швеллеров для перемещения блока цилиндров в вертикальной плоскости, жестко закрепленной на суппорте планки с отверстиями, установленных с возможностью взаимодействия с одним из швеллеров и размещенных в отверстиях упомянутой планки двух регулировочных винтов для перемещения блока цилиндров в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - механизм перемещения блока цилиндров.

Устройство для расточки гнезд коренных подшипников и втулок распределительного вала блока цилиндров двигателей содержит станину 1 станка, суппорт 2, верхний 3 и нижний 4 шпиндели, в которых установлены сменные бортштанги 5, 6 с режущими инструментами 7, 8 и индикаторными приспособлениями 8, 10, механизм перемещения блока цилиндров 11, в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполненный в виде двух швеллеров 12, 13, опирающихся на суппорт 2, двух регулировочных винтов 14, установленных с возможностью взаимодействия с каждым из упомянутых швеллеров для перемещения блока цилиндров в вертикальной плоскости, двух нажимных лапок 15, и регулируемых упоров 16, прижимающих швеллеры 12, 13 к суппорту 2, двух регулировочных винтов 17, для перемещения блока цилиндров в горизонтальной плоскости, установленных с возможностью взаимодействия с швеллером 13, и замещенных в отверстиях планки 18, жестко закрепленной на суппорте 1, привод шпинделя 4 (не показан). Привод шпинделя 3 осуществляется через клиноременную передачу 19 от шпинделя 4. На опоре 20 смонтирован вращающийся центр 21 с закрепленным на нем трехкулачковым патроном 22 для зажима одного из концов бортштанги 6.

Устройство работает следующим образом.

Ремонтируемый блок цилиндра 11 жестко крепится к швеллерам 12, 13, которые устанавливаются на суппорте 2. В шпиндель 4 вставляется бортштанга 5 с режущим инструментом 7 и индикаторным приспособлением 9. Путем последовательного перемещения блока цилиндров 11 в вертикальной плоскости с помощью регулировочных винтов 14 и в горизонтальной - с помощью регулировочных винтов 17 в соответствии с показаниями индикаторного приспособления 9 производится соосная установка оси растачиваемых отверстий с осью вращения бортштанги 5. Режущий инструмент 7 приводится во вращение, а блоку цилиндров 11 придается поступательное движение вдоль оси бортштанги, за счет чего производится процесс растачивания гнезд коренных подшипников блока цилиндров.

Для расточки втулок распределительного вала 23 они спрессовываются в блок цилиндров 11. В шпиндель 3 устанавливается бортштанга 5 с режущим инструментам 7 и индикаторным приспособлением 9. С помощью регулировочных винтов 14, 17 и индикаторного приспособления 9 производится соосная установка осей втулок распределительного вала с осью вращения бортштанги 5 и расточка втулок.

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)

Класс B23B39/02 расточные станки; комбинированные горизонтально-расточные и фрезерные станки 

Наверх