способ установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения шин транспортных средств
Классы МПК: | B60C11/16 в форме шипов, например выполненные из металла, материи B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой B29D30/66 формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами |
Патентообладатель(и): | Вега Роман Васильевич (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-10-17 публикация патента:
10.01.1999 |
В способе установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения твердосплавный элемент свободно вводят и закрепляют в глухом отверстии корпуса. Корпус нагревают до заданной температуры и пластически деформируют его в радиальных направлениях, например, вальцеванием, после чего шип охлаждают. При охлаждении происходит термическое сжатие корпуса и твердосплавного элемента, но так как корпус изготавливают из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем твердосплавного элемента, то сжатие корпуса при охлаждении будет большим, чем элемента, и в результате получено плотное, с натягом, соединение. Способ обеспечивает прочное и надежное соединение. 3 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Способ установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения, при котором твердосплавный элемент свободно вводят и закрепляют в глухом отверстии корпуса, отличающийся тем, что корпус нагревают до заданной температуры и пластически деформируют его в радиальных направлениях, например, вальцеванием, после чего шип охлаждают.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шинному производству, в частности к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств. Известен способ установки конических твердосплавных сердечников в оболочки шипов противоскольжения путем размещения сердечника большим основанием к глухому отверстию оболочки, помещенной в контейнер, запрессовывание его в оболочку действием механического усилия на его торец и одновременного деформирования оболочки под углом вдоль сердечника и стенок контейнера /SU 340559, 1972/. Однако этот способ, требующий больших механических усилий, часто приводит к механическим повреждениям или разрушению сердечника, что увеличивает процент брака и снижает стойкость шипов в процессе их эксплуатации. Известен способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств, заключающийся в свободном введении твердосплавного элемента в глухое отверстие корпуса шипа и закрепление его там с помощью специальной клеевой композиции /SU 1507592 A1, 1989/. Однако этот способ требует применения дополнительных материалов для обезжиривания, клеения и др., технологически сложен и малопроизводителен. Целью изобретения является повышение экономичности и производительности процесса установки твердосплавных элементов в корпуса шипов и повышение прочности и надежности соединения твердосплавного элемента с корпусом. Указанная цель достигается тем, что в способе установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения транспортных средств, заключающемся в свободном введении твердосплавного элемента в глухое отверстие корпуса шипа и закрепления его там, закрепление выполняют путем нагрева корпуса до заданной температуры и пластического деформирования его в нагретом состоянии в радиальных направлениях к его оси, например, вальцеванием, после чего охлаждают до начальной температуры. Если используют твердосплавный элемент конической формы, то его вводят в отверстие корпуса большим основанием. На фиг. 1 - сердечник и корпус перед соединением;на фиг. 2 - сердечник введен в корпус;
на фиг. 3 - сердечник закреплен в корпусе;
Способ установки твердосплавных элементов в корпусе шипов противоскольжения шин транспортных средств заключается в свободном введении с зазором твердосплавного элемента 1 в глухое отверстие корпуса 2 и закреплении его там, для чего корпус нагревают одним из известных способов, например в газовом пламени, электроконтактным способом и др. При этом твердосплавный элемент нагревается от корпуса и происходит их термическое расширение. После нагрева корпус пластически деформируют в радиальных направлениях к его оси вальцеванием до плотного, без зазора, охватывания твердосплавного элемента материалом корпуса. После этого шип охлаждают до начальной температуры. При охлаждении происходит термическое сжатие корпуса и твердосплавного элемента, но, так как корпус изготовляют из материала с большим коэффициентом линейного расширения (сталь), чем твердосплавного элемента, то сжатие корпуса при охлаждении будет большим, чем элемента, и в результате будет получено плотное, с натягом соединение. Параметры такого процесса конкретного шипа приведены в таблице. Мощность рассчитана по формуле
р
Класс B60C11/16 в форме шипов, например выполненные из металла, материи
Класс B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой
Класс B29D30/66 формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами