способ установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения шин транспортных средств

Классы МПК:B60C11/16 в форме шипов, например выполненные из металла, материи 
B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой 
B29D30/66 формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами
Патентообладатель(и):Вега Роман Васильевич (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-17
публикация патента:

В способе установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения твердосплавный элемент свободно вводят и закрепляют в глухом отверстии корпуса. Корпус нагревают до заданной температуры и пластически деформируют его в радиальных направлениях, например, вальцеванием, после чего шип охлаждают. При охлаждении происходит термическое сжатие корпуса и твердосплавного элемента, но так как корпус изготавливают из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем твердосплавного элемента, то сжатие корпуса при охлаждении будет большим, чем элемента, и в результате получено плотное, с натягом, соединение. Способ обеспечивает прочное и надежное соединение. 3 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Способ установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения, при котором твердосплавный элемент свободно вводят и закрепляют в глухом отверстии корпуса, отличающийся тем, что корпус нагревают до заданной температуры и пластически деформируют его в радиальных направлениях, например, вальцеванием, после чего шип охлаждают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинному производству, в частности к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств.

Известен способ установки конических твердосплавных сердечников в оболочки шипов противоскольжения путем размещения сердечника большим основанием к глухому отверстию оболочки, помещенной в контейнер, запрессовывание его в оболочку действием механического усилия на его торец и одновременного деформирования оболочки под углом вдоль сердечника и стенок контейнера /SU 340559, 1972/.

Однако этот способ, требующий больших механических усилий, часто приводит к механическим повреждениям или разрушению сердечника, что увеличивает процент брака и снижает стойкость шипов в процессе их эксплуатации.

Известен способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств, заключающийся в свободном введении твердосплавного элемента в глухое отверстие корпуса шипа и закрепление его там с помощью специальной клеевой композиции /SU 1507592 A1, 1989/.

Однако этот способ требует применения дополнительных материалов для обезжиривания, клеения и др., технологически сложен и малопроизводителен.

Целью изобретения является повышение экономичности и производительности процесса установки твердосплавных элементов в корпуса шипов и повышение прочности и надежности соединения твердосплавного элемента с корпусом.

Указанная цель достигается тем, что в способе установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения транспортных средств, заключающемся в свободном введении твердосплавного элемента в глухое отверстие корпуса шипа и закрепления его там, закрепление выполняют путем нагрева корпуса до заданной температуры и пластического деформирования его в нагретом состоянии в радиальных направлениях к его оси, например, вальцеванием, после чего охлаждают до начальной температуры.

Если используют твердосплавный элемент конической формы, то его вводят в отверстие корпуса большим основанием.

На фиг. 1 - сердечник и корпус перед соединением;

на фиг. 2 - сердечник введен в корпус;

на фиг. 3 - сердечник закреплен в корпусе;

Способ установки твердосплавных элементов в корпусе шипов противоскольжения шин транспортных средств заключается в свободном введении с зазором твердосплавного элемента 1 в глухое отверстие корпуса 2 и закреплении его там, для чего корпус нагревают одним из известных способов, например в газовом пламени, электроконтактным способом и др. При этом твердосплавный элемент нагревается от корпуса и происходит их термическое расширение. После нагрева корпус пластически деформируют в радиальных направлениях к его оси вальцеванием до плотного, без зазора, охватывания твердосплавного элемента материалом корпуса.

После этого шип охлаждают до начальной температуры. При охлаждении происходит термическое сжатие корпуса и твердосплавного элемента, но, так как корпус изготовляют из материала с большим коэффициентом линейного расширения (сталь), чем твердосплавного элемента, то сжатие корпуса при охлаждении будет большим, чем элемента, и в результате будет получено плотное, с натягом соединение.

Параметры такого процесса конкретного шипа приведены в таблице.

Мощность рассчитана по формуле

способ установки твердосплавных элементов в корпуса шипов   противоскольжения шин транспортных средств, патент № 2124443р

Класс B60C11/16 в форме шипов, например выполненные из металла, материи 

пневматическая шина (варианты) -  патент 2529574 (27.09.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
шип противоскольжения для установки в протектор шины транспортного средства и пневматическая шина, содержащая такие шипы противоскольжения -  патент 2517637 (27.05.2014)
способ конструирования шипованной шины и шипованная шина, полученная этим способом -  патент 2514314 (27.04.2014)
пневматическая шина -  патент 2507083 (20.02.2014)
противоскользящий шип и шина для транспортного средства -  патент 2503551 (10.01.2014)
зимняя шина -  патент 2499681 (27.11.2013)
штифт противоскольжения -  патент 2497688 (10.11.2013)
шипованная шина -  патент 2492064 (10.09.2013)
крепление шипа и способ его изготовления -  патент 2481196 (10.05.2013)

Класс B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой 

шина с бандажами противоскольжения -  патент 2356747 (27.05.2009)
шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения -  патент 2271938 (20.03.2006)
шина с абразивными элементами на протекторе -  патент 2266825 (27.12.2005)
способ и установка для включения твердых гранул в протекторы шин -  патент 2176958 (20.12.2001)
способ изготовления твердой вставки и твердая вставка для шипа противоскольжения -  патент 2171179 (27.07.2001)
способ изготовления шипов противоскольжения и устройство для его осуществления -  патент 2166431 (10.05.2001)
элемент противоскольжения для шины колеса транспортного средства, способ изготовления элемента противоскольжения для шины колеса транспортного средства и способ изготовления ошипованной шины -  патент 2106263 (10.03.1998)
способ изготовления шипованных автомобильных шин -  патент 2106262 (10.03.1998)
способ изготовления зимней шины -  патент 2098284 (10.12.1997)

Класс B29D30/66 формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами

способ и устройство для активирования системы сцепления шипов противоскольжения -  патент 2519374 (10.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
система для замены канавочных пластинок для формования или восстановления шин -  патент 2472618 (20.01.2013)
матрица для литья полиуретановой шины -  патент 2452625 (10.06.2012)
пресс-форма для изготовления автомобильной шины из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами -  патент 2413611 (10.03.2011)
баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2376510 (20.12.2009)
конструкция протектора шины, предназначенной для ошиповки -  патент 2314212 (10.01.2008)
установка шипов противоскольжения некруглой формы в шины транспортных средств -  патент 2295453 (20.03.2007)
устройство для соэкструзии резиновых смесей -  патент 2286255 (27.10.2006)
способ изготовления шипованной шины -  патент 2281203 (10.08.2006)
Наверх