устройство для перемещения объектов, преимущественно игровых элементов игрушек

Классы МПК:A63H33/26 магнитные или электрические игрушки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Рощин Олег Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-01
публикация патента:

Устройство предназначено для перемещения объектов, преимущественно игровых элементов и может быть использовано в игрушках. Устройство содержит корпус из немагнитного материала, два постоянных магнита, размещенных внутри корпуса на противоположных его концах, и перемещаемый элемент, выполненный из ферромагнитного материала и установленный в средней части корпуса между постоянными магнитами. Перемещаемый элемент установлен на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри корпуса, а постоянные магниты выполнены в виде шаров, каждый из которых закреплен на валу, снабженном приводом для его поворота. Устройство расширяет сферу применения и повышает занимательность. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения объектов, преимущественно игровых элементов игрушек, содержащее корпус из немагнитного материала, два постоянных магнита, размещенных внутри корпуса на противоположных его концах, и перемещаемый элемент, установленный в средней части корпуса между постоянными магнитами, отличающееся тем, что выполненный из ферромагнитного материала перемещаемый элемент установлен на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри корпуса, а постоянные магниты выполнены в виде шаров, каждый из которых закреплен на валу, снабженном приводом для его поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перемещаемый элемент выполнен в виде куба или параллелепипеда, грани которого, обращенные к постоянным магнитам, имеют полусферические выемки.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на верхней грани перемещаемого элемента закреплен игровой элемент.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными игровыми элементами, установленными на концах верхней грани корпуса в одной плоскости с игровым элементом, закрепленным на перемещаемом элементе.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что игровой элемент, закрепленный на перемещаемом элементе, выполнен в виде фигуры кошки, а игровые элементы, установленные на концах верхней грани корпуса, выполнены в виде фигур мышки и собаки.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что игровые элементы выполнены в виде фигур персонажей русских народных сказок.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что игровой элемент выполнен в виде стрелки или указателя, а на верхней грани корпуса нанесена шкала с цифровыми обозначениями, параллельно которой перемещается стрелка или указатель при движении перемещаемого элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для перемещения, в частности к устройствам для перемещения игровых элементов, и может быть использовано в играх и игрушках.

Одним и наиболее близких аналогов является устройство для перемещения объектов, преимущественно игровых элементов игрушек, содержащее корпус из немагнитного материала, два постоянных магнита, размещенных внутри корпуса на противоположных его концах, и перемещаемый элемент, установленный в средней части корпуса между постоянными магнитами (EP 0627248 A2 (HORIUCHI, SHIGEYUKI), 07.12.94, A 63 H 33/26).

Недостатком известного устройства является ограниченная сфера его применения.

Задачей изобретения является разработка такого устройства, которое имеет более широкую сферу применения и большую степень игровой занимательности.

Данная задача достигается тем, что устройство для перемещения объектов, преимущественно игровых элементов игрушек, содержит корпус из немагнитного материала, два постоянных магнита, выполненных в виде шаров, каждый из которых закреплен на валу, снабженном приводом для его поворота, и размещенных внутри корпуса на противоположных его концах, и перемещаемый элемент, выполненный из ферромагнитного материала и установленный в средней части корпуса между постоянными магнитами на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри корпуса.

Данная задача достигается также тем, что перемещаемый элемент выполнен в виде куба или параллелепипеда, грани которого, обращенные к постоянным магнитам, имеют полусферические выемки.

Данная задача достигается также тем, что на верхней грани перемещаемого элемента закреплен игровой элемент.

Данная задача достигается также тем, что устройство снабжено двумя дополнительными игровыми элементами, установленными на концах верхней грани корпуса в одной плоскости с игровым элементом, закрепленным на перемещаемом элементе.

Данная задача достигается также тем, что игровой элемент, закрепленный на перемещаемом элементе, выполнен в виде фигуры кошки, а игровые элементы, установленные на концах верхней грани корпуса, выполнены в виде фигур мышки и собаки.

Данная задача достигается также тем, что игровые элементы выполнены в виде фигур персонажей русских народных сказок.

Данная задача достигается также тем, что игровой элемент выполнен в виде стрелки или указателя, а на верхней грани корпуса нанесена шкала с цифровыми обозначениями, параллельно которой перемещается стрелка или указатель при движении перемещаемого элемента.

На фиг. 1 изображен вариант выполнения устройства в продольном разрезе.

На фиг. 2 изображен вид устройства в аксонометрической проекции.

На фиг. 3 изображен вид в плане варианта выполнения устройства со шкалой.

Устройство содержит корпус 1 из немагнитного материала, например из дерева, полиэтилена и т.д., внутри которого установлены постоянные магниты 2 и 3, выполненные в виде шаров, установленных на валах 4 и 5 с возможностью вращения от приводов 6 и 7, выполненных в виде колес со спицами. В корпусе установлены направляющие 8 и 9, выполненные в виде стержней, концы которых закреплены на боковых стенках корпуса 1, на направляющих 8 и 9 установлен перемещаемый элемент 10 из ферромагнитного материала (постоянный магнит), размещенный между постоянными магнитами 2 и 3. Перемещаемый элемент 10 выполнен в виде куба или параллелепипеда, грани которого, обращенные к постоянным магнитам 2 и 3, имеют полусферические выемки 11 и 12 соответственно. На верхней площадке перемещаемого элемента 10 закреплен игровой элемент 13, выполненный, например, в виде фигуры кошки. В стенке верхней грани корпуса выполнена продольная прорезь 14, в которой перемещается игровой элемент 13. На концах верхней грани корпуса 1 закреплены дополнительные игровые элементы 15 и 16, выполненные, например, в виде фигур мышки и собаки соответственно. Игровые элементы 13, 15 и 16 могут быть выполнены в виде фигур персонажей русских народных сказок, например колобок, лиса и медведь и др.

Изображенный на фиг. 3 вариант выполнения устройства (вид в плане) отличается от описанного выше тем, что игровой элемент 13 выполнен в виде стрелки или указателя, а на верхней грани корпуса параллельно продольной прорези 14 нанесена шкала 17 с цифровыми обозначениями.

Устройство работает следующим образом.

Вращая привод одного или обоих постоянных магнитов 2 и 3, играющий осуществляет перемещение перемещаемого элемента 10 с закрепленным на нем игровым элементом 13. Направление перемещения элемента 10 и скорость его перемещения зависит от его положения в каждый конкретный момент времени и от направления магнитных полей постоянных магнитов 2 и 3, которое меняется при их повороте относительно валов 4 и 5. Одним из возможных условий игры при использовании в качестве игровых элементов 13, 15 и 16 соответственно фигур кошки, мышки и собаки может быть то, что играющий в течение определенного промежутка времени добивается, чтобы кошка максимальное число раз напала на мышку и минимальное число раз попала в лапы собаки.

В случае выполнения устройства в соответствии с фиг. 3 играющий закручивает одновременно оба колеса-привода 6 и 7, придавая импульс движения перемещаемому элементу 10 с закрепленной на нем стрелкой, и убирает руки с колес 6 и 7. Когда система магнитов 2, 3 и 10 придет в равновесие и стрелка устанавливается против какого-либо деления шкалы 17, становится ясно, сколько очков набрал играющий в этой попытке.

Класс A63H33/26 магнитные или электрические игрушки

магнитная игрушка -  патент 2498837 (20.11.2013)
конструкционная модульная система с разъемным магнитным каркасом -  патент 2367493 (20.09.2009)
усовершенствованный узел модулей с магнитным креплением для сооружения устойчивых сетчатых конструкций -  патент 2266149 (20.12.2005)
устройство для формирования объемного изображения -  патент 2241259 (27.11.2004)
настольная игра магнитный хоккей -  патент 2209648 (10.08.2003)
способ создания упругой связи между двумя телами и магнитная игрушка -  патент 2207180 (27.06.2003)
преобразователь формы -  патент 2158161 (27.10.2000)
магнитная игрушка -  патент 2073550 (20.02.1997)
магнитное игровое устройство -  патент 2053829 (10.02.1996)
движущаяся игрушка со световым и/или звуковым сопровождением -  патент 2046624 (27.10.1995)
Наверх