ручная тележка
Классы МПК: | B62B9/06 с крестовинами или подобными элементами B62B13/18 транспортные средства с попеременно-используемыми полозьями и колесами |
Автор(ы): | Шлеппер Я.А. |
Патентообладатель(и): | Шлеппер Яков Айзыкович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-16 публикация патента:
20.12.1998 |
Тележка предназначена для перемещения ручной клади по земле, снегу и ступенькам. Ручная тележка содержит раму, каркас с полками для размещения груза, ручки и пару колес. Для повышения качества эксплуатационных характеристик и удобства пользования тележкой каркас шарнирно закреплен на раме с возможностью его фиксации относительно рамы под разными углами наклона, причем одна из полок каркаса выполнена в виде полозьев, размещенных на внешней стороне каркаса. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Ручная тележка, содержащая установленную на паре колес раму, связанные с ней ручку и каркас для размещения груза, имеющий полозья, выполненные на одной из сторон каркаса, отличающаяся тем, что каркас шарнирно закреплен на раме с возможностью его фиксации относительно рамы под разными углами наклона, а на внешней стороне каркаса установлена опора для размещения груза, выполненная в виде полозьев.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади. Известна тележка для перемещения ручной клади, содержащая раму каркаса с опорой для размещения груза, ручку, пару колес и кронштейны с полозьями (SU, авт. свид. 1654092, кл. B 62 B 5/02, 1988 г.). Недостатком известной тележки является неудовлетворительное качество эксплуатации при перевозке ручных грузов. Это объясняется тем, что кронштейны с полозьями значительно повышают вес тележки. Кроме того, расположение полозьев с кронштейнами с тыльной стороны тележки создают неудобства в транспортировке тележки с отрывом ее от поверхности земли. Жесткое закрепление каркаса с сумкой уменьшает возможность регулирования центра тяжести при транспортировке тяжелых грузов. Известна и другая ручная тележка, содержащая установленную на паре колес и связанный с ней каркас для размещения груза, имеющий ручку и полозья, выполненные на одной из сторон каркаса (US, патент, 3900202, кл. B 62 B 13/18, 1975 г.). Недостатком описанной тележки является возможность регулирования положения каркаса относительно рамы, что не позволяет в необходимых случаях регулировать центр тяжести тележки. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание новой, более удобной в эксплуатации тележки. Для этого в описываемой тележке каркас закреплен на раме шарнирно с возможностью наклона в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении относительно рамы, а полозья закреплены на верхней части каркаса. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена ручная тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, с отклоненным от рамы каркасом; на фиг. 4 - то же, с каркасом, установленным на полозья. Тележка содержит раму 1, ручку 2 и каркас 3. Ручка 2 и каркас 3 закреплены на раме 1 шарнирно с возможностью фиксации относительно рамы. Рама снабжена колесами 4, закрепленными на оси 5. Каркас снабжен полками 6 и 7 для опоры в нем сумки 8 в транспортном положении. Полка 6 выполнена снаружи в виде полозьев (при фиксации каркаса относительно рамы) для перемещения тележки по снегу и ступенькам. Помимо полок на каркасе шарнирно закреплена крышка 9. Пользуются тележкой следующим образом. Для уменьшения нагрузки на ручку 2, в зависимости от габаритов и веса перемещаемого груза, каркас 3 занимает наклонное положение относительно рамы 1 и фиксируется фиксатором 10 так, чтобы центр тяжести груза располагался ближе к оси 5 колес 4. Для облегчения передвижения тележки по снегу и ступенькам каркас опускают в рабочее положение с опиранием его на полозья полки 6. Колеса 4 в этом случае не касаются земли. Груз в этих случаях устанавливается на внутреннюю поверхность полки 6. При транспортировке груза по земле и снегу вместо сумки предусмотрено устанавливать груз на крышку 9. Крышка 9 может служить сидением при установке тележки в положение стула, когда опора осуществляется на ручку 2. Описанная конструкция позволит использовать каркас тележки как нишу для сумки и как полозья для передвижения тележки по снегу и ступенькам.Класс B62B9/06 с крестовинами или подобными элементами
транспортное средство для инвалидов - патент 2220696 (10.01.2004) |
Класс B62B13/18 транспортные средства с попеременно-используемыми полозьями и колесами