ручная тележка

Классы МПК:B62B9/06 с крестовинами или подобными элементами 
B62B13/18 транспортные средства с попеременно-используемыми полозьями и колесами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шлеппер Яков Айзыкович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-16
публикация патента:

Тележка предназначена для перемещения ручной клади по земле, снегу и ступенькам. Ручная тележка содержит раму, каркас с полками для размещения груза, ручки и пару колес. Для повышения качества эксплуатационных характеристик и удобства пользования тележкой каркас шарнирно закреплен на раме с возможностью его фиксации относительно рамы под разными углами наклона, причем одна из полок каркаса выполнена в виде полозьев, размещенных на внешней стороне каркаса. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Ручная тележка, содержащая установленную на паре колес раму, связанные с ней ручку и каркас для размещения груза, имеющий полозья, выполненные на одной из сторон каркаса, отличающаяся тем, что каркас шарнирно закреплен на раме с возможностью его фиксации относительно рамы под разными углами наклона, а на внешней стороне каркаса установлена опора для размещения груза, выполненная в виде полозьев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади.

Известна тележка для перемещения ручной клади, содержащая раму каркаса с опорой для размещения груза, ручку, пару колес и кронштейны с полозьями (SU, авт. свид. 1654092, кл. B 62 B 5/02, 1988 г.).

Недостатком известной тележки является неудовлетворительное качество эксплуатации при перевозке ручных грузов. Это объясняется тем, что кронштейны с полозьями значительно повышают вес тележки. Кроме того, расположение полозьев с кронштейнами с тыльной стороны тележки создают неудобства в транспортировке тележки с отрывом ее от поверхности земли. Жесткое закрепление каркаса с сумкой уменьшает возможность регулирования центра тяжести при транспортировке тяжелых грузов.

Известна и другая ручная тележка, содержащая установленную на паре колес и связанный с ней каркас для размещения груза, имеющий ручку и полозья, выполненные на одной из сторон каркаса (US, патент, 3900202, кл. B 62 B 13/18, 1975 г.).

Недостатком описанной тележки является возможность регулирования положения каркаса относительно рамы, что не позволяет в необходимых случаях регулировать центр тяжести тележки.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание новой, более удобной в эксплуатации тележки.

Для этого в описываемой тележке каркас закреплен на раме шарнирно с возможностью наклона в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении относительно рамы, а полозья закреплены на верхней части каркаса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена ручная тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, с отклоненным от рамы каркасом; на фиг. 4 - то же, с каркасом, установленным на полозья.

Тележка содержит раму 1, ручку 2 и каркас 3. Ручка 2 и каркас 3 закреплены на раме 1 шарнирно с возможностью фиксации относительно рамы. Рама снабжена колесами 4, закрепленными на оси 5. Каркас снабжен полками 6 и 7 для опоры в нем сумки 8 в транспортном положении. Полка 6 выполнена снаружи в виде полозьев (при фиксации каркаса относительно рамы) для перемещения тележки по снегу и ступенькам. Помимо полок на каркасе шарнирно закреплена крышка 9.

Пользуются тележкой следующим образом.

Для уменьшения нагрузки на ручку 2, в зависимости от габаритов и веса перемещаемого груза, каркас 3 занимает наклонное положение относительно рамы 1 и фиксируется фиксатором 10 так, чтобы центр тяжести груза располагался ближе к оси 5 колес 4.

Для облегчения передвижения тележки по снегу и ступенькам каркас опускают в рабочее положение с опиранием его на полозья полки 6. Колеса 4 в этом случае не касаются земли. Груз в этих случаях устанавливается на внутреннюю поверхность полки 6.

При транспортировке груза по земле и снегу вместо сумки предусмотрено устанавливать груз на крышку 9. Крышка 9 может служить сидением при установке тележки в положение стула, когда опора осуществляется на ручку 2.

Описанная конструкция позволит использовать каркас тележки как нишу для сумки и как полозья для передвижения тележки по снегу и ступенькам.

Класс B62B9/06 с крестовинами или подобными элементами 

Класс B62B13/18 транспортные средства с попеременно-используемыми полозьями и колесами 

транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный -  патент 2423270 (10.07.2011)
универсальное транспортное средство -  патент 2323845 (10.05.2008)
коляска, преобразуемая для движения по снегу -  патент 2234434 (20.08.2004)
транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный -  патент 2045433 (10.10.1995)
транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный -  патент 2043231 (10.09.1995)
комбинированная ходовая часть детской коляски -  патент 2025366 (30.12.1994)
Наверх