морская погружная платформа для работы на мелководье

Классы МПК:E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Коралл" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-08-22
публикация патента:

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье. Сущность изобретения: в пределах морской погружной платформы, содержащей прямоугольный водоизмещающий понтон и эстакаду с размещенным на ней оборудованием, водоизмещающий понтон по длине не менее 0,25 и не более 0,48 общей длины понтона выполнен шириной, превышающей ширину понтона на миделе, при этом общая длина понтона, составляет не менее восьми глубин моря в районе эксплуатации платформы. За счет формы водоизмещающего понтона снижается металлоемкость платформы и повышается надежность работы по погружению платформы на грунт. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Морская погружная платформа для работы на мелководье, содержащая прямоугольный водоизмещенный понтон, на котором смонтирована эстакада с установленной на ней площадкой с оборудованием, отличающаяся тем, что водоизмещающий понтон на длине не менее 0,25 и не более 0,48 общей длины понтона выполнен шириной, превышающей ширину понтона на миделе, при этом общая длина понтона составляет не менее восьми глубин моря в районе эксплуатации платформы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье.

Известны морские платформы для работы на мелководье самоподъемного типа, содержащие понтон с оборудованием и выдвижные опорные колонны (см. например, журнал "Ocean Industry" Vol. 24, N 9, 1989, с. 32, платформы Ocean Master), недостатком которых являются их высокая стоимость и сложность конструкции из-за наличия механизма подъема опорных колонн.

Известны также морские погружные платформы для работы на мелководье, содержащие прямоугольный водоизмещающий понтон, на котором смонтирована эстакада с установленной на ней площадкой с оборудованием (см. журнал "Ocean Industry" Vol. 24, N 9, 1989, с. 101, платформа Swamp Master - прототип).

Недостатком прототипа является значительная металлоемкость конструкции вследствие наличия прямоугольного понтона и ее недостаточная надежность при погружении (всплытии) платформы на грунт из-за увеличения времени проведения погружения при ограниченном "погодном окне".

Техническим результатом заявляемого изобретения является уменьшение металлоемкости платформы и повышение надежности при погружении (всплытии) платформы на грунт.

Это достигается в морской погружной платформе для работы на мелководье, содержащей водоизмещающий понтон, на котором смонтирована эстакада с установленной на ней площадкой с оборудованием, тем, что водоизмещающий понтон на длине не менее 0,25 и не более 0,48 общей длины понтона выполнен шириной, превышающей ширину понтона на миделе, при этом общая длина понтона составляет не менее восьми глубин моря в районе эксплуатации платформы.

На фиг. 1 изображена заявляемая морская погружная платформа для работы на мелководье в транспортном положении, боковой вид; на фиг. 2 - вид А, фиг. 1; на фиг. 3 - платформа в процессе погружения, боковой вид.

Заявляемая морская погружная платформа содержит водоизмещающий понтон 1, эстакаду 2 с установленной на ней верхней площадкой 3 с оборудованием. Понтон выполнен с отсеком 4 и является той конструкцией, которая обеспечивает поддержание платформы на плаву при ее транспортировке на плаву, а также остойчивость платформы при транспортировке на плаву и при постановке ее на грунт.

Для уменьшения металлоемкости и повышения надежности платформы при ее погружении (всплытии) на грунт водоизмещающий понтон 1 на длине L1 не менее 0,25 и не более 0,48 общей длины L понтона 1 выполнен шириной B1, превышающей ширину B понтона 1 на миделе.

При этом общая длина 1 понтона 1 составляет не менее восьми глубин H моря в районе эксплуатации платформы.

Заявляемая морская погружная платформа собирается на заводе-строителе и буксируется на место эксплуатации.

Для постановки платформы на грунт принимается забортная вода в отсеки 4 понтона в последовательности, обеспечивающей погружение платформы с дифферентом в сторону более узкой части понтона 1 (с шириной B).

После погружения под воду оконечности понтона 1 остойчивость платформы обеспечивается за счет необходимой ширины ватерлинии понтона 1, поэтому ширина понтона 1, находящаяся под водой, не оказывает влияния на остойчивость платформы.

Анализ практики и проведенный статический анализ существующих в мире погружных буровых платформ для мелководья (характеристики платформ см. журнал "Ocean Industry", Vol. 24, N 9, 1989, с. 101) показывает, что соотношение между глубиной моря и длиной понтона лежит в диапазоне от 1:8 до 1:10.

Выполнение более широкой части понтона 1 длиной, превышающей 0,48 общей длины понтона 1 нецелесообразно, так как эта часть понтона 1 (шириной B), при его погружении к моменту подхода к грунту (этап погружения) будет находиться под водой, т.е. практически не окажет влияния на остойчивость платформы.

При выполнении более широкой части понтона 1 длиной менее 0,25 общей длины L существенно возрастает опасность опрокидывания платформы на критическом этапе погружения.

После касания грунта более узкой оконечностью понтона 1 путем приема забортной воды в отсеки 4 более широкой части понтона 1 осуществляется погружение платформы до установки на грунт всего днища понтона 1.

Заявленная конструкция благодаря выполнению понтона 1 такой конфигурации позволяет сократить время погружения, т.е. повысить безопасность операции погружения.

Таким образом, заявляемая морская погружная платформа обладает значительными технико-экономическими преимуществами, обеспечивает снижение металлоемкости понтона при одновременном повышении надежности конструкции и безопасности при погружении (всплытии) платформы на грунт.

Класс E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения

способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе -  патент 2521674 (10.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
опорная стойка-якорь морской платформы -  патент 2516315 (20.05.2014)
конструкция гравитационного фундамента -  патент 2515446 (10.05.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ создания элементов конструкций для строительства морского города -  патент 2509840 (20.03.2014)
плавучая платформа -  патент 2509025 (10.03.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
Наверх