устройство для наземного электроснабжения летательного аппарата

Классы МПК:B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам
H01R13/62 устройства, облегчающие замыкание или размыкание соединительных элементов или удерживающие их в замкнутом состоянии
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-15
публикация патента:

Используется в авиации для наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство содержит розетку, соединенную с источником электропитания, и вилку, закрепленную на летательном аппарате. Вилка имеет крышку и замок, служащий для фиксации крышки и розетки относительно корпуса вилки. Выполнение замка с упругим элементом, ползуном с наклонным пазом и элементами фиксации позволяет повысить надежность запирания замка. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для наземного электроснабжения летательного аппарата, содержащее связанную с источником электроэнергии наземную часть электрического соединителя и бортовую часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем, отличающееся тем, что замок дополнительно включает в себя корпус, опорную площадку, размещенный между опорной площадкой и движком упругий элемент, ползун с наклонным пазом, выполненный с элементами фиксации для взаимодействия с ответными элементами крышки и корпуса наземной части, при этом движок расположен в направляющих корпуса, а его штырь размещен в наклонном пазу ползуна, при этом упругий элемент выполнен в виде изогнутой пластины с образованием двух волн, а опорная площадка выполнена с двумя сферическими опорными выступами, причем в изогнутой пластине и опорной площадке выполнены пазы, через которые пропущен штырь движка, а также движок выполнен с выступом для его фиксации относительно корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов.

Наиболее близкими к предлагаемому изобретению являются изобретения по заявкам ФРГ N 3517301 и 3515720, кл. В 64 F 5/00.

В качестве прототипа выбрано устройство по заявке ФРГ N 3517301, содержащее связанную с системой электроснабжения наземную часть электрического соединителя и бортовую часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность соединения частей электрического соединителя между собой.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении быстрой стыковки и отсоединения борта летательного аппарата с наземным источником электроэнергии; одновременно с обеспечением надежного запирания наземной розетки и бортовой вилки для предупреждения случайной отстыковки при вибрациях от работающих двигателей; также для запирания бортовой вилки в полете, т.е. в состоянии вилки, закрытой крышкой.

Единый двухфункциональный замок без инструментального воздействия обеспечивает надежную работу.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для наземного электроснабжения летательного аппарата, содержащем связанную с источником электроэнергии наземную часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем, замок дополнительно включает в себя корпус, опорную площадку, размещенный между опорной площадкой и движком упругий элемент, ползун с наклонным пазом, выполненный с элементами фиксации для взаимодействия с ответными элементами крышки и корпуса наземной части, при этом движок расположен в направляющих корпуса, а его штырь размещен в наклонном пазу ползуна, кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде изогнутой пластины с образованием двух волн, а опорная площадка выполнена с двумя сферическими опорными выступами, причем в изогнутой пластине и опорной площадке должны быть выполнены пазы, через которые пропущен штырь движка, имеющий выступ для его фиксации относительно корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство для наземного электроснабжения летательного аппарата в рабочем состоянии; на фиг. 2 - вилка, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2.

Устройство содержит розетку 1, соединенную с бортовой вилкой 2 с фланцем 3 для крепления ее на борту летательного аппарата и крышкой 4. Розетка 1 с помощью электрического кабеля 5 соединена с наземным источником электроэнергии. В корпусе фланца 3 расположен двухфункциональный замок 6, выполненный в виде движка 7 со штырем 8, помещенным в овальных пазах 9 пружины 10 и опорной площадки 11, а также в наклонной прорези ползуна 12. Движок 7 опирается на двухволновую пружину 10, контактирующую внутренними поверхностями волн со сферическими выступами опорной площадки 11.

Для надежного запирания замка движок имеет выступ 13, взаимодействующий с фланцем 3 корпуса вилки 2.

Крышка 4 шарнирно укреплена на фланце 3. В крышке со стороны замка выполнен паз 14 для захода зуба 15 ползуна 12.

В розетке 1 также выполнен паз 16 для зуба 15.

Работает устройство для наземного электроснабжения следующим образом.

Открывают крышку 4 вилки 2. Для этого движок 7 замка 6 перемещают в положение ОТКР, при этом зуб 15 ползуна 12 выходит из паза 14 крышки 4 и крышка открывается. Розетку 1 соединяют с вилкой 2, обеспечивая электрическое соединение борта летательного аппарата с наземным источником электроэнергии. Для надежности розетку 1 запирают замком 6. Замок 6 выполняет две функции запирания крышки и розетки.

Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам

способ и установка для изготовления секции фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2525590 (20.08.2014)
способ изготовления конструкций, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой -  патент 2523857 (27.07.2014)
диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками -  патент 2522725 (20.07.2014)
система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета и электронный блок -  патент 2519583 (20.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
способ сборки изделия на нескольких рабочих этапах, комплекс сборочных приспособлений и используемое в них переносное сборочное приспособление -  патент 2517920 (10.06.2014)
устройство для предварительной сборки и встраивания, по меньшей мере, части салона воздушного судна в конструкцию воздушного судна -  патент 2517019 (27.05.2014)
устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов -  патент 2514282 (27.04.2014)

Класс H01R13/62 устройства, облегчающие замыкание или размыкание соединительных элементов или удерживающие их в замкнутом состоянии

штепсельный разъем с захватной втулкой -  патент 2470429 (20.12.2012)
устройство для расстыковки электрических коммуникаций между разделяемыми в процессе эксплуатации частями изделия и отрывной электрический соединитель для него -  патент 2449439 (27.04.2012)
держатель для соединения конечных электроприборов -  патент 2446528 (27.03.2012)
устройство для автоматической стыковки и расстыковки электрического соединителя -  патент 2423763 (10.07.2011)
устройство для дистанционной управляемой стыковки разъемных соединителей коммуникаций -  патент 2417492 (27.04.2011)
малогабаритный многоконтактный разъем -  патент 2408116 (27.12.2010)
размыкатель электрической цепи -  патент 2402124 (20.10.2010)
штекер для экранированного кабеля передачи данных -  патент 2395880 (27.07.2010)
угловой патрубок электросоединителя -  патент 2360340 (27.06.2009)
защелкивающийся надежный соединитель приборов для определения медицинских параметров пациентов и способ -  патент 2345457 (27.01.2009)
Наверх