водоотводное сооружение

Классы МПК:E01F5/00 Отвод воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью кюветов или водоотводных канав; водопропускные устройства
E03F5/06 решетки для водосточных колодцев 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ГПР ИНЖСТРОЙ"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий. Водоотводное сооружение содержит размещенный в траншее желоб и крышку. Крышка выполнена в виде решетки с продольными боковыми опорами, каждая из которых выполнена в виде сегмента трубы. Борта траншеи в верхней ее части оборудованы покрытием цилиндрической формы, на котором размещены продольные боковые опоры решетки. Направлено на создание сооружения, обладающего высокой прочностью. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Водоотводное сооружение, содержащее размещенный в траншее желоб и крышку, отличающееся тем, что крышка выполнена в виде решетки с продольными боковыми опорами, каждая из которых выполнена в виде сегмента трубы, при этом борта траншеи в верхней ее части оборудованы покрытием цилиндрической формы, на котором размещены продольные боковые опоры решетки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано, например, на аэродромах.

Известен водоотводной лоток, содержащий желоб, перекрытие, утеплитель и крышку (авт.св. СССР N 752052).

Указанный лоток имеет недостаточную прочность, что практически исключает возможность его использования для сбора и отвода воды на территориях с интенсивным движением большегрузных колесных транспортных средств, в частности на аэродромах.

Известен водоотводной лоток, содержащий желоб, выполненный в виде блоков с дренажными отверстиями в стенках, соединенных между собой встык, для повышения прочности лоток выполнен со сплошными перемычками, расположенными горизонтально между его стенками (авт.св. СССР N 1320323).

Однако этот лоток также имеет недостаточную прочность, поскольку его слабым местом является сопряжение крышки и желоба, и при воздействии больших нагрузок, например, при наезде колеса большегрузного транспортного средства происходит разрушение лотка в зоне сопряжения крышки и желоба, указанный недостаток также не позволяет использовать данный лоток на территориях с искусственным покрытием большой площади с интенсивным движением большегрузного колесного транспорта, в частности на аэродромах.

Задачей изобретения является создание водоотводного сооружения, обладающего более высокой прочностью и, соответственно, более надежного в работе при воздействии на него больших переменных нагрузок, что позволит использовать его для сбора и отвода дождевой воды на аэродромах.

Задача решена путем создания водоотводного сооружения, содержащего размещенный в траншее желоб и крышку, в котором согласно изобретению отличием является то, что крышка выполнена в виде решетки с продольными боковыми опорами, каждая из которых выполнена в виде сегмента трубы, при этом борта траншеи в верхней ее части оборудованы покрытием цилиндрической формы, на котором размещены продольные боковые опоры решетки.

Выполнение крышки в виде решетки с продольными боковыми опорами, выполненными из сегментов труб, оборудование бортов траншеи в верхней ее части покрытием цилиндрической формы и размещение продольных боковых опор на цилиндрическом покрытии обеспечивает равномерное распределение нагрузки, действующей на крышку, по всей поверхности опор, которые имеют существенно большую площадь по сравнению с известными конструкциями водоотводных сооружений, благодаря чему снижается удельная нагрузка на поверхность опор и покрытия и, соответственно, возрастает прочность и надежность работы сооружения, что позволяет использовать предлагаемое водоотводное сооружение для сбора и отвода дождевой воды в условиях воздействия на сооружение больших динамических нагрузок, в частности на аэродромах.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез водоотводного сооружения; на фиг. 2 - решетка, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А.

Водоотводное сооружение содержит размещенный в траншее желоб 1, выполненный из половины асбестоцементной трубы (труба разрезается вдоль по диаметру), покрытие 2 верхней части бортов траншеи, выполненное из сегментов металлической трубы. Закрепленных вдоль траншеи на ее бортах и прилегающей поверхности, металлическую решетку 3 с продольными боковыми опорами 4, которые выполнены из сегментов металлической трубы и размещены на покрытии 2, при этом покрытие 2 и продольные боковые опоры 4 выполнены из сегментов труб одинакового диаметра, что обеспечивает их надежное и плотное сопряжение. Покрытие 2 может быть снабжено анкерной крепью 5 и опорными уголками 6, а решетка 3 - опорными уголками 7. Анкерная крепь 5 повышает устойчивость покрытия 2, а опорные уголки 6 и 7 обеспечивают большую устойчивость решетки 3 на покрытии 2, так как исключают возможность отрыва одной из опор 4 решетки 3 от покрытия 2, когда на другую опору наезжает колесо транспортного средства.

Водоотводное сооружение работает следующим образом. Дождевая вода свободно попадает через решетку 3 в желоб 1 с осушаемой поверхности и отводится по нему в канализацию или другое заданное место. При воздействии на решетку 3 больших нагрузок, например, при наезде на нее колеса большегрузного транспортного средства, продольные боковые опоры 4 решетки 3 плотно прилегают к покрытию 2, в результате обеспечивается равномерное распределение нагрузки по всей поверхности продольных боковых опор 4, удельное давление на продольные боковые опоры 4 и покрытие 2 уменьшается по сравнению с известными конструкциями водоотводных сооружений, чем обеспечивается надежная работа предлагаемого водоотводного сооружения при воздействии на него больших переменных нагрузок. Выбирая необходимый диаметр продольных боковых опор 4 и покрытия 2, можно обеспечить надежную работу водоотводного сооружения при воздействии на него больших нагрузок, например, при наезде на него колес самолета.

По сравнению с известными предлагаемое водоотводное средство имеет более высокую прочность и обеспечивает большую надежность работы при воздействии на него больших нагрузок, что позволяет эффективно использовать его для сбора и отвода дождевой воды на аэродромах.

Класс E01F5/00 Отвод воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью кюветов или водоотводных канав; водопропускные устройства

устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи -  патент 2524223 (27.07.2014)
способ ремонта водопропускной трубы под насыпью -  патент 2479688 (20.04.2013)
способ ремонта водопропускной трубы под насыпью -  патент 2406797 (20.12.2010)
участок автомобильной дороги с водопропускной трубой под насыпью в условиях северной строительно-климатической зоны -  патент 2385983 (10.04.2010)
водопропускная труба под насыпью в условиях северной строительно-климатической зоны и способ ее эксплуатации -  патент 2381328 (10.02.2010)
водопропускное сооружение под насыпью в условиях многолетнемерзлых грунтов на периодически действующем водотоке -  патент 2381327 (10.02.2010)
лоток водоотводной сборный (варианты) -  патент 2375515 (10.12.2009)
водопропускное сооружение под насыпью в условиях многолетнемерзлых грунтов на периодически действующем водотоке -  патент 2370590 (20.10.2009)
лоток водоотводной -  патент 2344220 (20.01.2009)
способ ремонта водопропускной трубы под насыпью -  патент 2341612 (20.12.2008)

Класс E03F5/06 решетки для водосточных колодцев 

Наверх