железобетонное балочное пролетное строение железнодорожного моста

Классы МПК:E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия
E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Петербургский государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-15
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения. Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту с ездой на балласте продольных усилий, возникающих вследствие совместной температурной работы коробчатого пролетного строения и рельсов балластного мостового полотна, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, путем устройства между балластной подушкой мостового полотна и верхней плитой пролетного строения соединения, обеспечивающего пониженное сопротивление смещениям конца пролетного строения. Железобетонное балочное пролетное строение железнодорожного моста в поперечном сечении представляет собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирается на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержит на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем. На части длины пролетного строения со стороны его подвижного конца по верхней горизонтальной плите закреплен закладными частями покрытый сверху антифрикционным материалом металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами. 3 ила
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Железобетонное балочное пролетное строение железнодорожного моста, в поперечном сечении представляющее собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержащее на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем, отличающееся тем, что на части длины пролетного строения со стороны его подвижного конца по верхней горизонтальной плите закреплен покрытый сверху антифрикционным составом металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению.

Известно железобетонное коробчатое пролетное строение балочной системы под железную дорогу с бесстыковым путем и ездой на балласте (см. Строительство виадука Ромбах на новой скоростной линии Ганновер-Вирцбург (ФРГ). Экспресс-информация ВИНИТИ "ПСЖД", 1986., N 37), содержащее верхнюю и нижнюю горизонтальные плиты и наклонные стенки. Недостатком этого решения являются значительные продольные усилия в рельсах бесстыкового пути на мосту, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха в связи с большим трением верхней плиты пролетного строения по балластному слою мостового полотна.

Известно железобетонное пролетное строение железнодорожного моста (Mazree H., Rhodes P. Fories in the Railwag Track Structure an the Olifants River Bridge Internationale Haul Assotiation Special Technical Session on Bridges Svasilend, 1992), принятое за прототип, в поперечном сечении представляющее собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, в котором для исключения совместной работы железобетонного пролетного строения длиной 495 м неразрезной системы и рельсов балластного мостового полотна на части длины пролетного строения, расположенной в зоне его конца, опирающегося на подвижные опорные части, укладываются специальные промежуточные рельсовые скрепления из нейлона, армированного стеклолволокном, обеспечивающие свободу температурных перемещений концов балки относительно рельсовых плетей. Недостаток этого решения заключается в том, что при значительном понижении температуры окружающего воздуха в месте случайного излома рельсов возможно раскрытие зазора большой величины ввиду возможности свободного скольжения рельса по скреплениям.

Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту с ездой на балласте продольных усилий, возникающих вследствие совместной температурной работы коробчатого пролетного строения и рельсов балластного мостового полотна, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, путем устройства между балластной подушкой мостового полотна и верхней плитой пролетного строения соединения, обеспечивающего пониженное сопротивление смещениям конца пролетного строения.

Задача решается за счет того, что в железобетонном балочном пролетном строении железнодорожного моста, в поперечном сечении представляющем собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирающееся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержащее на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем, на части длины пролетного строения, со стороны его подвижного конца, по верхней горизонтальной плите закреплен покрытый сверху антифрикционным составов металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами, на котором уложено балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой конструкции пролетного строения, фасад, на фиг. 2 - поперечные разрезы а-а и б-б, на фиг. 3 - узел сопряжения балластного мостового полотна и верхней железобетонной плиты пролетного строения.

Железобетонное балочное пролетное строение 1 железнодорожного моста в поперечном сечении представляет собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту 2, вертикальные или наклонные стенки 3 и нижнюю плиту 4, опирается на опоры через подвижные 5 и неподвижные 6 опорные части. На участке II длины пролетного строения по верхней плите 2 закладными частями 7 закреплен покрытый сверху антифрикционным составом металлический лист 8, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала 9 и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист 10, имеющий выступающие вверх закладные элементы 11, на котором расположено балластное мостовое полотно 12 с рельсовым бестыковым путем 13.

При изменении температуры окружающего воздуха пролетное строение работает следующим образом. В случае, например, понижения температуры пролетное строение укорачивается в сторону неподвижных опорный частей 6 и на участке 1 пролетного строения возникают силы взаимодействия между рельсами мостового полотна и пролетным строением, приводящие к появлению продольных усилий в рельсах бесстыкового пути 13, в то время как на участке II пролетного строения ввиду отсутствия сил взаимодействия усилия в рельсах не возникают, а раскрытие зазора в месте случайного излома рельса ограничивается по величине ввиду наличия связей в рельсовых скреплениях по подошве рельсов.

Предлагаемая конструкция железобетонного балочного пролетного строения моста дает возможность снизить в рельсах бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменении температуры окружающего воздуха, при ограничении величины зазора в месте случайного излома рельса, вследствие чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.

Класс E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия

мостовая железобетонная балка -  патент 2507336 (20.02.2014)
пролетное строение из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков -  патент 2436889 (20.12.2011)
сталежелезобетонная конструкция с безбалластной плитой проезжей части и способ ее сооружения -  патент 2435899 (10.12.2011)
устойчивый безбалластный рельсовый путь -  патент 2425920 (10.08.2011)
безбалластный путь -  патент 2425188 (27.07.2011)
безбалластный путь на искусственном сооружении -  патент 2424391 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь на искусственном сооружении -  патент 2424390 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь -  патент 2424389 (20.07.2011)
пролетное строение -  патент 2422582 (27.06.2011)
балочное пролетное строение моста -  патент 2410487 (27.01.2011)

Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов

Наверх