система регулирования газодизеля

Классы МПК:F02D19/06 переключаемых для работы на нескольких видах топлива, например на легком или тяжелом нефтяном топливе 
F02M21/02 газообразным топливом
F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-03
публикация патента:

Система регулирования газодизеля относится к области машиностроения и может быть использована в двигателестроении. Центробежный датчик с подвижной муфтой системы регулирования газодизеля кинематически связан с органом дозирования жидкого и газообразного топлива. Кинематическая связь главного рычага с органом дозирования жидкого топлива выполнена в виде двуплечего рычага с подпружиненным сектором. Кинематическая связь главного рычага с органом дозирования газообразного топлива в виде заслонки выполнена в виде двуплечего рычага и соединенной с одним из его концов тяги. Длина тяги b привода рычага поворота заслонки и длина рычага r поворота заслонки связаны между собой зависимостью вида m = b/r + 1, где m - безразмерная кинематическая постоянная, лежащая в пределах от 10 до 25. Технический результат заключается в возможности получения от дизеля дополнительной мощности на промежуточных режимах его работы. 2 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Система регулирования газодизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, кинематически связанной с органом дозирования жидкого и газообразного топлив, причем кинематическая связь главного рычага с органом дозирования жидкого топлива выполнена в виде двуплечего рычага с жестко закрепленным на его конце подпружиненным сектором, установленным с возможностью взаимодействия своей криволинейной поверхностью со свободным концом главного рычага, а кинематическая связь главного рычага с органом дозирования газообразного топлива выполнена в виде двуплечего рычага и соединенной с одним из его концов тяги, а свободный конец главного рычага имеет хвостовик, установленный с возможностью взаимодействия со свободным концом двуплечего рычага, главный рычаг, рычаг управления, главную пружину, установленную между рычагом управления и главным рычагом, орган переключения режима работы, орган дозирования газообразного топлива, выполненный в виде заслонки, подпружиненной возвратной спиральной пружиной, причем центробежный датчик установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой с главным рычагом, отличающаяся тем, что значение безразмерной кинематической постоянной выражается зависимостью вида

m = b/r + 1,

где m - безмерная кинематическая постоянная;

b - длина тяги привода рычага поворота заслонки;

r - длина рычага поворота заслонки,

а ее величина лежит в пределах 10 - 25.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.

Известна система регулирования газодизеля, содержащая всережимный регулятор, орган дозирования газообразного топлива, механизма привода, тяги управления [1].

Недостатком указанной системы является невозможность работы по всережимной характеристике и нарушение установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система регулирования [2].

Недостатком указанной системы является нарушение установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля.

Существенным отличием предлагаемой системы регулирования от всех ранее известных решений является то, что значение безразмерной кинематической постоянной выражается зависимостью вида

m = b/r + 1,

где m - безразмерная кинематическая постоянная;

b - длина тяги привода рычага поворота заслонки;

r - длина рычага поворота заслонки,

а ее величина лежит в пределах 10 - 25.

Преимущества предлагаемой системы регулирования обуславливаются следующими обстоятельствами.

Известно, что зависимость цикловой подачи дизельного топлива [1] и теплоты, вносимой с этим топливом в цилиндры дизеля [2] от хода органа дозирования жидкого топлива или хода основного рычага регулятора (h) могут быть представлены линейными (фиг. 2).

При переводе дизеля на другой вид жидкого топлива зависимость [1] не изменяется, но закон подвода теплоты в цилиндры дизеля нарушается, что требует внесения изменений в систему регулирования топливоподачи.

В случае газодизеля при известном значении перемещения органа дозирования жидкого топлива или перемещения основного рычага регулятора (h) регулировками длины тяги b, передающей перемещение рычагу поворота заслонки, и регулировками длины r рычага поворота заслонки можно добиться такого положения, что нулевому значению h будет соответствовать закрытое положение заслонки, а наибольшему значению h - полностью открытое положение. Изменением диаметра заслонки (проходного сечения) при фиксированном значении давления газа в системе после понижающего редуктора (а значит, и скорости потока) можно добиться такого состояния, что при полностью открытой заслонке в цилиндры дизеля будет вноситься столько же теплоты, что и с дизельным топливом при наибольшем перемещении h органа дозирования жидкого топлива или основного рычага регулятора, или любое требуемое ее значение. То есть точки O и B (фиг. 2) совпадут для случаев применения жидкого дизельного топлива и замены его (в любом процентном соотношении) газообразным.

В то же время количество вносимой с газом теплоты будет пропорционально проходному сечению

Qg= система регулирования газодизеля, патент № 2119078r2(1-cosсистема регулирования газодизеля, патент № 2119078),

где система регулирования газодизеля, патент № 2119078- угол поворота заслонки.

Если принять система регулирования газодизеля, патент № 2119078r2=1 (точки B на фиг. 2 совпадают для случаев применения жидкого и газообразного топлив), то

Qg=1-cosсистема регулирования газодизеля, патент № 2119078.

При сохранении линейной зависимости между перемещением органа дозирования жидкого топлива или основного рычага регулятора и углом поворота заслонки пропорциональному изменению перемещения органа дозирования жидкого топлива или основного рычага регулятора h, а значит, необходимому количеству вносимой с жидким топливом теплоты Qн (таблица) будет соответствовать пропорциональное изменение угла поворота заслонки система регулирования газодизеля, патент № 2119078 (таблица). При этом действительное значение теплоты, вносимой с газом Qg (таблица), равное

Qg=1-cosсистема регулирования газодизеля, патент № 2119078,

что также видно по графику (линия 3 на фиг. 2), будет значительно отличаться от необходимого.

Для сохранения идентичности работы дизеля на жидком и газообразном топливе при пропорциональном перемещении органа дозирования жидкого топлива или основного рычага регулятора управляемая ими заслонка должна поворачиваться на равные необходимые углы система регулирования газодизеля, патент № 2119078н (таблица), значение которых может быть определено из выражения

система регулирования газодизеля, патент № 2119078н= arccos(1-Qн).

Известно, что изменение угла поворота заслонки может быть аналитически описано зависимостью вида

система регулирования газодизеля, патент № 2119078

причем система регулирования газодизеля, патент № 2119078

где система регулирования газодизеля, патент № 2119078- текущее значение угла поворота заслонки (рычага поворота заслонки),система регулирования газодизеля, патент № 2119078 = 0...90o;

m=b/r+1 - безразмерная кинематическая постоянная;

b - длина тяги привода заслонки (тяги, соединяющей орган дозирования жидкого топлива или основной рычаг регулятора, в данном случае двуплечий рычаг, с рычагом поворота заслонки);

r - длина рычага поворота заслонки;

hk - текущее значение перемещения органа дозирования жидкого топлива или основного рычага регулятора, в данном случае конца двуплечего рычага, соединенного с тягой, выраженное в долях величины h;

h - полный ход (перемещение) органа дозирования жидкого топлива или основного рычага регулятора, в данном случае конца двуплечего рычага, соединенного с тягой.

Подбирая различные значения соотношения b/r (различные значения безразмерной кинематической постоянной m), видим, что в пределах m = 10 - 25 достигается удовлетворительное совпадение значений необходимых углов поворота заслонки. При этом наименьшая погрешность наблюдается при m = 21 (таблица).

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода заслонки системы регулирования газодизеля.

Тяга привода заслонки 1 соединена с рычагом поворота заслонки 2, который, поворачиваясь, открывает заслонку 3, подпружиненную возвратной спиральной пружиной 4, изменяя количество подаваемого смесителем 5 газообразного топлива.

Система регулирования газодизеля работает следующим образом.

При изменении скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля центробежный датчик посредством системы рычагов и тяг задает перемещение свободного конца тяги привода заслонки 1. Тяга привода заслонки 1, перемещаясь, поворачивает рычаг поворота заслонки 2, а с ним и заслонку 3 на определенный угол, изменяя количество подаваемого смесителем 5 в цилиндры дизеля газообразного топлива. При этом при равномерном перемещении конца рычага привода заслонки 1, связанного с центробежным датчиком, рычаг поворота заслонки 2 и заслонка 3 поворачиваются на неравные углы, что вызывает равномерное изменение проходного сечения смесителя 5.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности получения от дизеля дополнительной мощности на промежуточных режимах его работы за счет сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры.

Класс F02D19/06 переключаемых для работы на нескольких видах топлива, например на легком или тяжелом нефтяном топливе 

способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
устройство управления транспортным средством -  патент 2525368 (10.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509908 (20.03.2014)
способ запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2507408 (20.02.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
устройство и способ для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском двух видов топлива -  патент 2493417 (20.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе -  патент 2452864 (10.06.2012)
система питания автотракторного дизеля -  патент 2443887 (27.02.2012)

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 

дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе -  патент 2413854 (10.03.2011)
система питания силовой установки жидким и газообразным топливом -  патент 2285137 (10.10.2006)
система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2280181 (20.07.2006)
топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире -  патент 2276281 (10.05.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2272929 (27.03.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2216636 (20.11.2003)
двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2211360 (27.08.2003)
комбинированная система топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания -  патент 2206782 (20.06.2003)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2189471 (20.09.2002)
газовый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, конвертированный из дизеля -  патент 2176737 (10.12.2001)
Наверх