устройство для блокировки замка автомобильной двери

Классы МПК:E05B65/12 для дверей транспортных средств
E05B17/20 средства, предотвращающие отпирание замков посторонними лицами, не связанные с замыкающим механизмом, например фиксирующие засов или задвижку в закрытом положении
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Бронщиков Евгений Геннадьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-11
публикация патента:

Устройство для блокировки замка автомобильной двери содержит фиксатор, взаимодействующий, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с приводным устройством. Согласно изобретению, устройство выполнено в виде автономного плоского модуля для дополнительной установки в штатный замок с внутренней стороны торцевой стенки двери, в котором выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения и ограничен с обеих сторон боковыми стенками. Управление устройством осуществляется обычным образом дистанционно. Технический результат заключается в невозможности несанкционированного деблокирования замка. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Устройство для блокировки замка автомобильной двери, содержащее подвижно установленный в корпусе фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством, отличающееся тем, что оно выполнено в виде автономного плоского модуля для установки в замок с внутренней стороны торцевой стенки двери, в котором выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения относительно оси, нормальной к плоскости пластины, и ограничен в осевом направлении с обеих сторон боковыми стенками, скрепленными с пластиной.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к средствам, предотвращающим отпирание замка постоянными лицами, и непосредственно касается устройства для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа.

Известно устройство для блокировки замка автомобильной двери, содержащее подвижно установленный в корпусе замка фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством [1]. В таком устройстве фиксатор взаимодействует с промежуточным органом, связанным с органом отпирания замка, и соединен с приводным устройством в виде внутренней дверной кнопки и/или/ наружного выключателя замка, приводимого ключом. Вследствие этого замок автомобильной двери оказывается уязвимым в отношении несанкционированного доступа в салон автомобиля, осуществляемого, например, путем подбора ключа или разбивания стекла для доступа к внутренней дверной кнопке.

Известно другое устройство для блокировки дверного замка, также содержащее подвижно установленный в корпусе замка фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством [2]. В таком устройстве фиксатор взаимодействует непосредственно с органом отпирания замка, благодаря чему обеспечивается повышенная надежность в отношении несанкционированного доступа. Конструктивное исполнение устройства исключает его использование в замках так называемого роторного типа для автомобильных дверей, которые получили преимущественное распространение в мировой практике.

Задача изобретения состоит в создании устройства для блокировки замка автомобильной двери такой конструкции, которая была бы применима для автомобильных замков роторного типа и обеспечивала бы повышенную надежность в отношении несанкционированного доступа в салон автомобиля.

Эта задача решается тем, что устройство для блокировки замка автомобильной двери содержит, как и известное, подвижно установленный в корпусе фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством, и выполнено согласно изобретению в виде автономного плоского модуля для установки в замок с внутренней стороны торцевой стенки двери, в котором выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения относительно оси, нормальной к плоскости пластины, и ограничен в осевом направлении боковыми стенками, скрепленными с пластиной.

При таком конструктивном выполнении устройства для блокировки замка автомобильной двери достигается возможность встраивания плоского модуля непосредственно в штатный замок практически без его переделки. При этом фиксатор имеет возможность взаимодействия с органом отпирания замка непосредственно, то есть без использования каких-либо промежуточных элементов. Это в сочетании с автономным приводным устройством фиксатора обеспечивает повышенную надежность блокировки замка против его несанкционированного отпирания. Заблокированный таким устройством замок может быть разблокирован и отперт злоумышленником только после проникновения в салон (например, через оконный проем после разбивания стекла) и последующего взлома двери изнутри, так как использование предусмотренных конструкций замка штатных органов управления (ключа и наружной ручки, а также дверной кнопки и внутренней ручки) безрезультатно. Это повышает риск злоумышленника при попытке завладения автомобилем.

Более подробно изобретение поясняется ниже на примере его практической реализации применительно к дверному замку роторного типа, такому как используемый в автомобилях ВАЗ 2108 - 2110.

На фиг. 1 представлен фрагмент наружного вида открытой правой двери автомобиля; на фиг. 2 - вид A - A фиг. 1; на фиг. 3 - то же при закрытой двери; на фиг. 4 - разрез по B - B фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по C - C фиг. 1;

фиг. 6 - то же при закрытой двери.

Устройство для блокировки замка автомобильной двери согласно изобретению выполнено в виде автономного плоского модуля 1 (фиг. 1), предназначенного для установки в замок с внутренней стороны торцевой стенки 2 двери 3 между наружной 4 и внутренней 5 частями замка. В модуле 1 выполнены отверстия 6 (фиг. 2 - 4) для прохождения штатных крепежных элементов (винтов) 7 замка и окно вытянутой формы 8 для прохождения и перемещения вдоль него органа отпирания 9 замка. В плоскости несущей пластины 10 (фиг. 4) модуля 1 внутри ее фигурной выемки 11 расположен фиксатор 12, имеющий возможность поворота в крайние положения относительно оси 13, нормальной к плоскости пластины 10. В осевом направлении фиксатор 12 ограничен с обеих сторон жестко скрепленными с пластиной 10 боковыми стенками 14, к одной из которых или к обеим жестко прикреплена ось 13. Фиксатор 12 имеет возможность взаимодействия, с одной стороны, непосредственно с органом отпирания 9 замка и, с другой стороны, с помощью отогнутого хвостовика 15 и тяги 16 с двухпозиционным приводным устройством, размещаемым в полости двери 3 (не показано).

Несущая пластина 10 модуля 1 может иметь толщину 1,5 - 2,0 мм, боковые стенки 14 - 0,25 - 0,50 мм, а собранный модуль 1, следовательно, 2,0 - 3,0 мм, в зависимости от свойств используемых материалов. Таким образом, толщина модуля 1 может быть достаточно малой, что дает возможность его встраивания в штатный замок практически без его переделки. Сборка модуля 1 может быть осуществлена с использованием известных технологических приемов, например с помощью контактной, конденсаторной или лазерной сварки.

В качестве двухпозиционного приводного устройства может быть использован стандартный электромеханический привод, например традиционно применяемый в автомобильной технике электродвигатель с зубчато-реечным редуктором, или электромагнитный привод.

Описанное устройство для блокировки замка автомобильной двери работает следующим образом.

При открытой двери 3 (фиг. 5) двухзубый храповик 17 наружной части 4 замка под действием спиральной пружины (не показана) повернут в исходное положение в сторону салона, при этом собачка 18 находится вне зацепления с храповиком 17. Орган отпирания замка, в данном случае жестко соединенный с собачкой 18 палец 9, подпружиненный в сторону храповика 17, находится в крайнем нижнем положении (пружина пальца 9 условно не показана). При закрывании двери 3 (фиг. 6) храповик 17, взаимодействуя с пальцем 19, жестко закрепленным на стойке кузова автомобиля, поворачивается и фиксируется последовательно входящей в зацепление с обоими его зубьями собачкой 18. При этом подпружиненный палец 9 собачки 18 перемещается вдоль окна 8 модуля 1 и при полностью закрытой двери 3 находится в крайнем верхнем положении. При открывании двери 3 замок отпирается посредством отжимания книзу пальца 9 и соответственно собачки 18 с помощью наружной или внутренней ручки двери 3, при этом храповик 17 освобождает палец 19, и дверь 3 может быть открыта.

Для предотвращения отпирания замка он может быть заблокирован с помощью устройства согласно изобретению безотносительно к использованию штатных блокирующих средств. Для этого включают автономное приводное устройство модуля 1 (не показано), которое через тягу 16 и хвостовик 15 поворачивает фиксатор 12 на оси 13 в нижнее положение. При этом рабочая часть фиксатора 12 заходит под палец 9 собачки 18 и блокирует тем самым отпирание замка любым предусмотренным его штатной конструкцией способом. В этом случае единственным способом разблокирования замка, кроме доступа к внутренней части 5 замка в результате разрушения двери 3, является включение автономного приводного устройства модуля 1, которое через тягу 16 и хвостовик 15 поворачивает фиксатор 12 на оси 13 в верхнее положение. При этом рабочая часть фиксатора 12 освобождает палец 9 собачки 18 и дает тем самым возможность открыть дверь 3 обычным образом.

Управление автономным приводным устройством модуля 1 может осуществляться дистанционно обычным образом, например, в инфракрасном или радиочастотном диапазоне и может быть интегрировано в стандартную противоугонную и/или/сигнальную систему.

Источники информации

1. В. А. Вершигора и др. Переднеприводные автомобили ВАЗ. Изд. ДОСААФ СССР, Москва, 1989, с. 299 - 303, рис. 141.

2. Описание к патенту Российской Федерации N 2040681, кл. E 05 B 47/00, 1993 (прототип).

Класс E05B65/12 для дверей транспортных средств

устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства -  патент 2501670 (20.12.2013)
узел боковой двери транспортного средства -  патент 2499116 (20.11.2013)
замок капота автомобиля -  патент 2466254 (10.11.2012)
наружная ручка боковой двери автомобиля -  патент 2466253 (10.11.2012)
улучшенный дверной замок с крючкообразным засовом -  патент 2434111 (20.11.2011)
силовой привод -  патент 2403360 (10.11.2010)
задвижка боковой двери автомобиля -  патент 2401372 (10.10.2010)
электромеханический замок для транспортного средства -  патент 2399737 (20.09.2010)
защелка -  патент 2398948 (10.09.2010)
кулачковый привод с холостым ходом -  патент 2387777 (27.04.2010)

Класс E05B17/20 средства, предотвращающие отпирание замков посторонними лицами, не связанные с замыкающим механизмом, например фиксирующие засов или задвижку в закрытом положении

Наверх