способ изготовления накладок сцепления

Классы МПК:F16D13/60 сцепляющиеся элементы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ВАТИ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-20
публикация патента:

Способ изготовления накладок сцепления предназначен для изготовлении колец сцепления к легковым автомобилям. Для упрощения процесса изготовления накладок сцепления и повышения разрывной прочности в процессе их эксплуатации в процессе изготовления предложено после обработки нитевидного продукта в вязкожидкостном составе дополнительно обработать нитевидный продукт в сухой присыпке на основе фрикционной массы специального состава. Способ повышает прочность накладок и упрощает процесс изготовления. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ изготовления накладок сцепления, заключающийся в получении фрикционного элемента кольцеобразной формы, состоящего из спирального витка нитевидного продукта, пропитанного вязкожидкостным составом на основе латекса или клея, отличающийся тем, что после пропитки через вязкожидкостный состав нитевидного продукта последний обрабатывают сухой присыпкой на основе фрикционной массы, наматывают на диски и формируют в кольцевую форму, после чего производят сушку и окончательную обработку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству накладок сцепления для легковых автомобилей.

Известен способ (см. патент США N 3520390, 1969, кл. F 16 D) с применением армировки из непрерывных стеклянных нитей или пряжи, пропитанные специальным составом, но накладки сцепления, изготовленные по известному способу, обладают низкими прочностными показателями.

Наиболее близким по совокупности признаков является способ изготовления накладок сцепления (см. Шанин Н.П., Бородулин М.М., Колбовский Ю.А. Производство асбестовых технических изделий, с. 118-125), содержащий фрикционный элемент кольцеобразной формы, состоящий из спирального витка асбопроволочной нити, предварительно пропитанной специальным составом на основе латекса с последующей сушкой в термопечах, но накладки сцепления, изготовленные по известному способу, обладают низкой разрывной прочностью.

Предлагаемый способ изготовления накладок сцепления позволяет устранить недостатки известного способа.

Сущность изобретения решает задачу получения накладок сцепления с повышенной разрывной прочностью и позволяет упростить процесс их изготовления.

Для решения этой задачи нитевидный продукт готовят заранее и сматывают в катушки. Затем катушки устанавливаются на шпулярник и нитевидный продукт пропускается через вязкожидкостный состав на основе латекса или клея, после этого нитевидный продукт подается в поддон с сухой присыпкой на основе фрикционной массы, где нить обволакивается и частично высушивается за счет сухой присыпки.

Таким образом, сформированное изделие наматывается на диски и формируется в кольцеобразную форму. Полученные заготовки подаются в сушильный шкаф, где подсушиваются до стабилизации формы. После этого изделие формируется в горячей пресс-форме, затем проходят окончательные виды обработки.

Физико-механические показатели полученных накладок сцепления отражены в приведенной таблице.

Класс F16D13/60 сцепляющиеся элементы

двухпоточная муфта сцепления -  патент 2357125 (27.05.2009)
устройство для передачи момента вращения и способ его монтажа и/или технического обслуживания -  патент 2245465 (27.01.2005)
маховиковое устройство, в частности, для автомобилей (варианты) -  патент 2241158 (27.11.2004)
разъёмный маховик и закрепляемое на маховике фрикционное сцепление -  патент 2226242 (27.03.2004)
устройство для передачи вращающего момента -  патент 2222726 (27.01.2004)
способ изготовления фрикционных изделий -  патент 2220026 (27.12.2003)
маховиковое устройство, в частности для автомобиля -  патент 2201541 (27.03.2003)
устройство для передачи крутящего момента -  патент 2193125 (20.11.2002)
устройство передачи крутящего момента -  патент 2146781 (20.03.2000)
устройство для передачи крутящего момента (варианты) -  патент 2100672 (27.12.1997)
Наверх