двусторонний двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах
F01B7/02 с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях 
Патентообладатель(и):Кулаков Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы. Шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными катушками-храповиками, двойными рабочими тросами,намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Двусторонний (двухтактный) двигатель внутреннего сгорания, содержащий в статическом состоянии отвесно опущенные рычаги, два цилиндра, расположенных горизонтально, рядом друг с другом, две камеры сгорания, находящиеся в средней части цилиндров, четыре поршня, расположенных в цилиндрах по обе стороны камер сгорания, четыре шатуна, четыре рычага, шарнирно подвешенных напротив торцов цилиндров и шарнирно скрепленных свободными концами с концами шатунов, отличающийся тем, что шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными с катушками-храповиками, двумя крышками, жестко посаженными на вал по другую сторону катушек-храповиков, двойными рабочими тросами, намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом, пропущенным через блок и намотанным на связующие катушки в направлении, противоположном направлению намотки двойных рабочих тросов.

Описание изобретения к патенту

Двусторонний двигатель внутреннего сгорания относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известен двусторонний (двухтактный) двигатель внутреннего сгорания, содержащий в статическом состоянии отвесно опущенные рычаги, два цилиндра, расположенные горизонтально рядом друг с другом, две камеры сгорания, находящиеся в средней части цилиндров, четыре поршня, расположенные в цилиндрах по обе стороны камер сгорания, четыре шатуна, четыре рычага, шарнирно подвешенных напротив торцов цилиндров и шарнирно скрепленных свободными концами с концами шатунов (см. патент Германии N 497162, кл. 46a10-1.04, 1930).

Задачей изобретения является повышение эффективности работы двигателя.

Задача достигается тем, что шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными с катушками-храповиками, двумя крышками, жестко посаженными на вал по другую сторону катушек-храповиков, двойными рабочими тросами, намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом, пропущенным через блок и намотанным на связующие катушки в направлении, противоположном направлению намотки двойных рабочих тросов.

На фиг. 1 изображен двусторонний двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - вид сверху.

На вал 1 шарнирно посажены две рабочие катушки-храповики 2, спаренные со связующими катушками 3, на которые связующий трос, пропущенный через блок 4, намотан в направлении, противоположном направлению двойных рабочих тросов, намотанных на катушках-храповиках, с другой стороны которых на вал жестко посажены крышки 5. Концы двойных тросов отводятся в противоположные стороны и крепятся к шарнирно подвешенным рычагам 6, 7. К другим концам рычагов шарнирно крепятся шатуны 8, другими концами жестко прикрепленные к поршням 9, помещенным в цилиндрах 10. Между поршнями находится камера сгорания 11. В статическом состоянии рычаги опущены отвесно.

После запуска двустороннего двигателя стартером поршни 9 под воздействием газов, образующихся при возгорании топлива в камере сгорания 11, движутся в противоположных друг другу направлениях, двигая шатунами 8 рычаги 6, 7, которые потянут концы двойного троса, который совершит вращательное движение катушки-храповика 2, которая, заклинившись на вал 1, совершит вращательное движение вала. В это же время другая катушка - храповик 2, расклинившись с валом 1, совершит вращательное движение в противоположном движению вала направлении, наматывая на себя двойной трос, концы которого потянут вторую пару рычагов 6, 7, сближая поршни 9 до возгорания топлива во второй камере сгорания 11. Попеременное расхождение и сближение концов парных рычагов 6, 7 превратит попеременные вращательные движения катушек-храповиков в процесс вращения вала.

Возможность изобретения двустороннего двигателя внутреннего сгорания обусловлена созданием механизма вращения. Использование силы отдачи и двуплечевая реализация силы дадут более эффективный двигатель внутреннего сгорания.

Класс F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах

двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2529290 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания со взаимосоединенными поршнями -  патент 2506443 (10.02.2014)
прямодействующий симметричный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500908 (10.12.2013)
способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты) -  патент 2499151 (20.11.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2484270 (10.06.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2436973 (20.12.2011)
двигатель с поршнями, расположенными параллельно приводному валу -  патент 2427719 (27.08.2011)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2422651 (27.06.2011)
способ пуска бинарного двс -  патент 2407901 (27.12.2010)
двигатель с пилотным воспламенением гомогенного заряда и оппозитными поршнями -  патент 2395700 (27.07.2010)

Класс F01B7/02 с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях 

Наверх